Дело №5-82/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Омск 10 мая 2011 г. ул.9-Северная д.99 каб.304 Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КРФоАП, в отношении Федерального государственного учреждения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России») <данные изъяты> у с т а н о в и л: Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», расположенное по адресу: <адрес> не выполнило в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законное Предписание № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> по выполнению указанного Предписания, которая не была представлена, представлена не уполномоченным лицом. В судебном заседании представитель ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» вину по делу по сути признал частично, по существу пояснив, что ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» в установленный срок информацию в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе об исполнении Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ представить не смогло, так как не было достоверных сведений об этом, что было обусловлено нахождением больницы ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», где были выявлены нарушения законодательства, в <адрес>, при этом ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» частично не было согласно с выводами проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> больницы ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», что было оспорено Протоколом разногласий и в судебном порядке. Кроме этого представитель ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» выразил несогласие с рассмотрением настоящего дела в Первомайском районном суде г.Омска, что должно происходить в судебных органах <адрес> по территориальной подсудности. Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы, суд приходит к следующему: В соответствии с положениями ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4). Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положениями ч.1 ст.19.5. КРФоАП установлена административная ответственность, в том числе и для юридических лиц, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Данные положения административного законодательства устанавливают основополагающими критериями для привлечения по ч.1 ст.19.5. КРФоАП законность указанного предписания и его умышленное невыполнение без уважительных (форс-мажорных) причин в установленный срок. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела в отношении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом с участием представителя ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России». Доводы ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» о том, что настоящее дело на основании положений административного законодательства подлежит рассмотрению по территориальной подсудности судом <адрес> в связи с выявлением Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе нарушений законодательства, по которым было выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, в больнице ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», расположенной в <адрес>, где находится и само Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, которое по данному делу проводило административное расследование, суд находит необоснованными. Данный вопрос был подробно суд отражен при отклонении определением от ДД.ММ.ГГГГ ходатайства ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» о направлении данного дела по подсудности в судебные органы <адрес>. При этом суд считает возможным отметить, что Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе было выдано и направлено именно ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» по месту юридической регистрации последнего в <адрес>, откуда по протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и должна была быть направлена необходимая информация в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе по исполнению Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, фактически по настоящему делу административное расследование не проводилось, в связи с чем данное дело в отношении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» с учетом передачи его из мирового суда и недопущения споров о подсудности подлежит рассмотрению именно Первомайским районным судом г.Омска. Предписание № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» суд признает в основном обоснованным и законным, так как данное Предписание вынесено надлежащим должностным лицом по результатам соответствующей проверки, указанные в Предписании меры направлены на устранение нарушений требований законодательства, само Предписание было своевременно направлено и получено в ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России». Факт того, что решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ часть Предписания № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ признано недействительным, не влечет за собой признание незаконным всего самого Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, при этом суд отмечает, что обжалование указанного Предписания в части со стороны ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» было произведено только в конце ДД.ММ.ГГГГ а события правонарушения по настоящему административному производству ограничены ДД.ММ.ГГГГ Согласно положениям Предписания № Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе от ДД.ММ.ГГГГ на ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» возложена обязанность не позднее одного месяца со дня получения Предписания проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о результатах исполнения Предписания с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства. За невыполнение вышеуказанной обязанности об информировании в установленный срок Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе о выполнении Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу в отношении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5. КРФоАП. Вместе с тем объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП, на основании положений административного законодательства и сложившейся судебной практики состоит в невыполнении в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор об устранении нарушений законодательства, а не за не извещение или ненадлежащее извещение о принятых мерах по исполнению указанного предписания (постановления, решения, представления). Суд не рассматривает вопрос об исполнении или невыполнении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» фактически мероприятий по выполнению Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, так как указанные обстоятельства ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» по протоколу об административном правонарушении не инкриминировались, при этом данный факт подлежит установлению на территории юрисдикции судебных органов <адрес>, где и были выявлены соответствующие нарушения требований законодательства. С учетом указанных обстоятельств и положений административного законодательства суд признает необоснованным и необъективным инкриминирование ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП, но при этом суд находит наличие в действиях ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» по настоящему делу состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КРФоАП, так как со стороны ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» не было выполнено надлежащим образом требование Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, являющимся безусловно государственным надзорным органом, о предоставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления указанным органом его законной деятельности. Суд при принятии указанного решения учитывает требования п.4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», в соответствии с которыми средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. Указанные положения законодательства свидетельствуют о том, что информация, которую по настоящему производству была запрошена Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе у ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», была необходима Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе в ее надзорной деятельности, предоставление данной информации предусмотрено законом. Факт того, что ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» в установленный срок не предоставило в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе соответствующую информацию о выполнении Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, что было сделано только ДД.ММ.ГГГГ руководством <данные изъяты> больницы ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», являющимся по сути неуполномоченным лицом, полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России». На основании вышеизложенного суд находит законные основания для переквалификации действий ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» по настоящему делу с ч.1 ст.19.5. КРФоАП на ст.19.7. КРФоАП (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8,19.19 настоящего Кодекса), при этом суд учитывает, что переквалификация действий ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» не ухудшает правовое положение последнего и в данном случае фактические обстоятельства инкриминируемого ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» правонарушения по сути не изменяются. Вина ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КРФоАП, установлена и полностью подтверждена материалами дела. Доводы ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» о причинах не предоставления в установленный срок в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе соответствующей информации о выполнении Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ суд находит необоснованными и как данные с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» в порядке ст.4.2. КРФоАП, являются частичное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» в порядке ст.4.3. КРФоАП, суд не усматривает. При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1. КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, наличие в действиях ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» при отсутствии отягчающих ряда смягчающих обстоятельств, в связи с чем суд полагает возможным назначить ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» административное наказание в виде минимального штрафа по санкции ст.19.7. КРФоАП, что будет являться в рассматриваемом случае, по мнению суда, надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» аналогичных административных проступков. Законных оснований для прекращения производства по данному делу в отношении ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России» суд не находит. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КРФоАП, п о с т а н о в и л: Признать Федеральное государственное учреждение «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КРФоАП. Назначить Федеральному государственному учреждению «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, подлежащих перечислению на ИНН 5502018378 КПП 550101001 ОГРН 1025500510826 БИК047182000 КБК 15111618010010000140 ОКАТО 71171000000 расчетный счет 40101810500000010001 РКЦ г.Салехарда (получатель - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе). Одновременно разъяснить ФГУ «ЗСМЦ ФМБА России», что согласно ст.32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5). Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья Первомайского районного суда г.Омска Постановление вступило в законную силу 21.05.2011 г.