Дело №5-171/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Омск 27 октября 2011 г. ул.9-Северная д.99 каб.304 Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Беловой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12. КРФоАП, в отношении индивидуального предпринимателя Статник В.В., <данные изъяты> у с т а н о в и л: Согласно представленным материалам при проведении отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области проверки помещений магазина-склада «<данные изъяты>» ИП Статник В.В., расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: ИП Статник В.В. осуществлял приобретение, хранение и реализацию потребителям табачных изделий - курительного табака для кальянов различных наименований и ароматов импортного производства без маркировки специальными (акцизными) марками, без информации для потребителя на русскомязыке о товаре, месте его происхождения, его свойствах, наименовании технического регламента или информации об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции, наименование вида табачного изделия, наименование табачной продукции и т.п., без предупредительных надписей о вреде курения табака, а именно: 1) с ароматом грейпфрута с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1,5-грейпфрута - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов, по цене 150 рублей за 1 упаковку; 2) с ароматом банана с надписью «<данные изъяты>» и изображением 3 бананов и кружки - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 3) с ароматом мульфруктовым с надписью «<данные изъяты>» и изображением группы фруктов - в количестве - 2 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 4) с ароматом лимона с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1,5- лимонов - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 5) с ароматом яблока с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1 яблока - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 6) с ароматом вишни с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки вишни - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 7) с ароматом кремовым с надписью «<данные изъяты>» и изображением чашки и кружки белого цвета - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 8) с ароматом винограда с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки винограда - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 9) с ароматом два яблока с надписью «<данные изъяты>» и изображением двух яблок зеленого и красного цвета - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 10) с ароматом мяты с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки мяты - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 11) с ароматом малины с надписью «<данные изъяты>» и изображением ягод малины - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 12) с ароматом граната с надписью «<данные изъяты>» и изображением граната - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 120 рублей за 1 упаковку; 13) с ароматом винограда с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки винограда - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 120 рублей за 1 упаковку; 14) с ароматом персика с надписью «<данные изъяты>» и изображением 2,5 персиков - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 120 рублей за 1 упаковку; 15) с ароматом ананаса с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1/2 ананаса - 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 120 рублей за 1 упаковку; 16) с ароматом арбуза с надписью на арабском языке и изображением 1,5 арбузов - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 17) с ароматом розы с надписью на арабском языке и изображением букета роз - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 18) с ароматом вишни с надписью на арабском языке и изображением ягод вишни - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку; 19) с ароматом малины с надписью на арабском языке и изображением ягод малины - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов по цене 150 рублей за 1 упаковку, что является нарушениями п.п. 2.22 ст.2, ч.2, 5 ст.4, п.2 ст.8, ст.9, ст.10 Федерального закона от 22.12.2008 г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ст.3 Федерального закона от10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.1 п.2, ст.7, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Действия ИП Статник В.В. квалифицированы по ч.2 ст.15.12. КРФоАП - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. В судебном заседании ИП Статник В.В. свою вину по ч.2 ст.15.12. КРФоАП признал полностью, по существу пояснив, что изъятая у него в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Роспотребнадзора табачная продукция была им приобретена в 2007 г. до вступления в законную силу соответствующих требований законодательства по табачной продукции - маркировка специальными (акцизными) марками, информация для потребителя на русскомязыке … Указанная табачная продукция оставалась у него на реализации, так как уничтожение или выброс данной продукции влекло за собой для него финансовые потери. О случившимся сожалеет. Заслушав мнения сторон и исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. По материалам дела Статник В.В. является индивидуальным предпринимателем, в силу чего на основании указанных положений законодательства по данному производству несет ответственность как должностное лицо. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы дела в отношении Статник В.В. составлены надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием самого Статник В.В. Федеральным законом от 22.12.2008 г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» установлено: Табачная продукция - это табачное изделие, упакованное в потребительскую тару (п.22 ст.2), при этом она подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования; реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. (ч.2 и 5 ст.4), информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования изготовителя, лицензиара и наименования табачной продукции), текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации (ч.2 ст.8). Положениями ст.9 данного Закона предусмотрено, что информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать: наименование технического регламента или информацию об обязательном подтверждении соответствия табачной продукции; наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции; наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае, если табачная продукция изготавливается организациями, в которых производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при производстве, сырье для производства табачных изделий и нетабачные материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом) изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается нанесение следующей информации: "Изготовлено под контролем (наименование контролирующей организации и ее место нахождения (адрес)"; наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения; сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий); предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий, нанесенные в соответствии со ст.10 настоящего Федерального закона; информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона; знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации; сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий. (ч.1) . На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация. (ч.2) Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.(ч.3) В случае, если на потребительскую тару или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, содержащие дополнительные характеристики табачного изделия, такие, как "с низким содержанием смол", "легкие" и (или) "очень легкие", слова, однокоренные словам "низкий", "легкий", аналоги таких слов на иностранных языках, а также транслитерируемые с иностранных языков на русский язык аналоги таких слов, знаки и иные обозначения (за исключением зарегистрированных товарных знаков), которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (далее - используемое слово или словосочетание), на потребительскую тару наносится надпись: "(используемое слово или словосочетание с прописной буквы в кавычках) не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья". (ч.4) Надпись, указанная в ч.4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сторон потребительской тары табачных изделий четким, легко читаемым аналогичным шрифтом, размер которого не менее размера шрифта используемого слова или словосочетания. (ч.5). Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что: потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий; данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий); снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. (ч.6). В соответствии со ст.10 Закона на каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает" и одна из предупредительных надписей о вреде курения: "Курение вызывает инфаркты и инсульты"; "Курение - причина рака легких"; "Курение - причина хронической болезни легких"; "Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку"; "Защитите детей от табачного дыма"; "Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить"; "Курение вызывает сильную зависимость, не начинайте курить"; "Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких"; "Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти"; "Курение может являться причиной импотенции";) "Курение вызывает преждевременное старение кожи"; "Курение может вызвать бесплодие".. Другие предупредительные надписи о вреде курения, за исключением указанных в пунктах 1-12 части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Указанные в пунктах 1-12 части 1 настоящей статьи и настоящей части предупредительные надписи могут периодически меняться по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, но не чаще одного раза в год. Каждая из предупредительных надписей о вреде курения, указанных в пунктах 1-12 части 1 и части 2 настоящей статьи, может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должна быть нанесена на примерно равное количество единиц потребительской тары одного наименования курительных табачных изделий, выпущенных изготовителем табачной продукции в обращение в течение календарного года. Основная предупредительная надпись о вреде курения должна быть помещена на одной большей стороне (лицевая поверхность) единицы потребительской тары курительных табачных изделий, а другая предупредительная надпись о вреде курения - на другой большей стороне (поверхность, противоположная лицевой) единицы потребительской тары курительных табачных изделий. Информация, предусмотренная частями 1-3 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать: для основной предупредительной надписи - не менее 30 процентов площади большей стороны потребительской тары, для другой предупредительной надписи - не менее 50 процентов. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.. На каждую единицу потребительской тары некурительных табачных изделий наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия: "Это табачное изделие вредит Вашему здоровью". Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 30 процентов площади одной большей стороны (лицевая поверхность) единицы потребительской тары. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой. На лист-вкладыш наносится одна предупредительная надпись о вреде потребления табачного изделия: для курительных табачных изделий - "Курение вредит Вашему здоровью";для некурительных табачных изделий - "Это табачное изделие вредит Вашему здоровью". Информация, предусмотренная частью 8 настоящей статьи, помещается в рамку черного цвета. Площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 30 процентов площади листа-вкладыша. Указанная информация наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой.. Площадь листа-вкладыша должна быть не меньше площади наибольшей видимой поверхности потребительской тары данного табачного изделия.. В случае внесения изменений в текст, количество или формат предупредительных надписей о вреде курения табака изготовителю и (или) импортеру дается один год для внесения соответствующих изменений на потребительскую тару табачных изделий. Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» с последующими изменениями запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами: каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий. Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. Нарушения изложенных требований законодательства полностью имеет место и по данному делу в отношении ИП Статник В.В., который вышеуказанную табачную продукцию в своем магазине-складе хранил в целях сбыта и реализовывал, что не оспаривается самим Статник В.В. и подтверждается материалами дела, не доверять которым оснований не имеется, в связи с чем привлечение ИП Статник В.В. к административной ответственности по ч.2 ст.15.12. КРФоАП является правомерным и обоснованным. Доводы ИП Статник В.В. о причинах допущенных последним нарушений законодательства в данном производстве суд на основании положений законодательства не признает объективными и влияющими на виновность и квалификацию действий Статник В.В., так как последний при вступлении в законную силу вышеизложенных требований закона должен был снять табачную продукцию с реализации или принять меры по приведению ее в соответствие установленным требованиям. Суд при этом отмечает, что допущенные Статник В.В. нарушения требований законодательства связаны с защитой прав и здоровья потребителей, являются общеобязательными требованиями на общефедеральном уровне, которые Статник В.В. как лицо, связанное с коммерческой деятельностью в по обороту табачной продукции, безусловно должен знать и выполнять. С учетом изложенного выше и материалов административного дела суд приходит к выводу, что обстоятельства инкриминируемого ИП Статник В.В. правонарушения и вина последнего по ч.2 ст.15.12. КРФоАП нашли свое полное и безусловное подтверждение. Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Статник В.В. в порядке ст.4.2. КРФоАП, признает активное принятие мер устранение выявленных нарушений, признание вины и раскаяние, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Статник В.В. в порядке ст.4.3. КРФоАП, суд не усматривает. При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1. КРФоАП учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, а также тот факт, что со стороны ИП Статник В.В. приняты активные меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также данные о личности Статник В.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, наличие в действиях последнего при отсутствии отягчающих ряда смягчающих обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным назначить ИП Статник В.В. минимальное административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.15.12. КРФоАП, с конфискацией предметов административного правонарушения, что будет в данном случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения со стороны ИП Статник В.В. новых аналогичных правонарушений. Веских оснований для назначения ИП Статник В.В. иного вида наказания или для прекращения производства по данному делу суд не находит. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. КРФоАП, п о с т а н о в и л: Признать индивидуального предпринимателя Статник В.В.,ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.12. КРФоАП. Назначить ИП Статник В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, подлежащих перечислению ОКПО 76326543 ОГРН 1055504019768 ИНН/КПП 5503088113/550401001 БИК 045209001 ОКАТО 52401000000 КБК 141 116 08000 01 0000 140 р/с №40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г.Омск получатель УФК По Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области л.с.03521787890) с конфискацией предметов административного правонарушения табачных изделий - курительного табака для кальянов: 1) с ароматом грейпфрута с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1,5-грейпфрута - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 2) с ароматом банана с надписью «<данные изъяты>» и изображением 3 бананов и кружки - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 3) с ароматом мульфруктовым с надписью «<данные изъяты>» и изображением группы фруктов - в количестве - 2 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 4) с ароматом лимона с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1,5- лимонов - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 5) с ароматом яблока с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1 яблока - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 6) с ароматом вишни с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки вишни - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 7) с ароматом кремовым с надписью «<данные изъяты>» и изображением чашки и кружки белого цвета - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 8) с ароматом винограда с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки винограда - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 9) с ароматом два яблока с надписью «<данные изъяты>» и изображением двух яблок зеленого и красного цвета - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 10) с ароматом мяты с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки мяты - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 11) с ароматом малины с надписью «<данные изъяты>» и изображением ягод малины - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 12) с ароматом граната с надписью «<данные изъяты>» и изображением граната - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 13) с ароматом винограда с надписью «<данные изъяты>» и изображением ветки винограда - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 14) с ароматом персика с надписью «<данные изъяты>» и изображением 2,5 персиков - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 15) с ароматом ананаса с надписью «<данные изъяты>» и изображением 1/2 ананаса - 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 16) с ароматом арбуза с надписью на арабском языке и изображением 1,5 арбузов - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 17) с ароматом розы с надписью на арабском языке и изображением букета роз - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 18) с ароматом вишни с надписью на арабском языке и изображением ягод вишни - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов; 19) с ароматом малины с надписью на арабском языке и изображением ягод малины - в количестве 1 шт., в картонной упаковке по 50 граммов. Одновременно Статник В.В. разъяснить, что в соответствии со ст.32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1). Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса (ч.3) При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.5). Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья Первомайского районного суда г.Омска Постановление вступило в законную силу 08.11.2011 г.