Дело №5-184/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Омск 14 ноября 2011 г. ул.9-Северная д.99 каб.304 Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Беловой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20. КРФоАП, в отношении МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» <данные изъяты> у с т а н о в и л: Согласно представленным материалам при проведении отделом государственной регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области плановой проверки МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1», расположенной по адресу: <адрес>-<адрес> выявлены грубые нарушения лицензионных условий и требований: внутренняя отделка помещений клинико-диагностической лаборатории - для забора капиллярной крови, для проведения лабораторных исследований, совмещенной с обеззараживанием и мытьём лабораторной посуды не соответствует установленным требованиям: капитальный ремонт в помещениях проводился в 2001 г.; в лаборантской комнате стены окрашены масляной краской; на стенах имеются дефекты в виде отслоения краски и отвалившейся штукатурки; деревянные поверхности окон и подоконников имеют неровные поверхности, так как масляная краска отслоилась; на полу старый линолеум, имеет щели на стыках; не плотное прилегание к стенам плинтусов, выявлено скопление пыли; в комнате забора капиллярной крови имеются участки отпавшей штукатурки на стене, что затрудняет проведению влажной уборки и дезинфекции, что является нарушениями п. 2.3.11. СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; в помещении для забора капиллярной крови отсутствует раковина для мытья рук, персонал моет руки в зоне, где установлены раковины для дезинфекции и мытья лабораторной посуды, отсутствуют дозаторы с жидким мылом и растворами антисептика, что не отвечает требованиям п.5.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; в клинико-диагностической лаборатории для контроля температуры в холодильнике и морозильной камеры (для хранения диагностических препаратов и контрольных сывороток) используются средства измерения без поверки: термометры спиртовые -2 ед., что не отвечает требованиям п.2.3.15. СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами HI - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; отсутствуют сплошные рассеиватели на светильниках общего освещения в помещении "заразной" зоны клинико-диагностической лаборатории (комната для проведения лабораторных исследований и обеззараживания биологического материала), что является нарушением п.7.8. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; в помещении "заразной" зоны клинико-диагностической лаборатории, в комнате для проведения лабораторных исследований и обеззараживания биологического материала (объем помещения 163,85 кв.м.) для обеззараживание воздуха используется одна установка (2 лампы), что не достаточно для обеззараживания данного объёма, так как по расчётам для обеззараживания воздуха в данном помещении необходимо 5,1 установок, что не отвечает требованиям п.2.3.19. СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами 111- IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"; не организован контроль за параметрами микроклимата и освещенности в помещениях клинико-диагностической лаборатории, на момент проверки представлены протоколы замеров от ДД.ММ.ГГГГ, что не отвечает требованиям раздела 1, п.п.6.41. и 7.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", что также является нарушениями положений ст.11, п.1 ст.24, ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.29 и п.1 ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п.п.»Д» п.5 Положения о лицензировании дяетельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ №31 от 22.01.2009 г. На основании изложенных фактов в отношении МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» составлены протокол № об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20. КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ, Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в судебном заседании подтвердил данные материалов в отношении МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1», также добавив, что выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья сотрудников МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» и его посетителей. В судебном заседании представитель МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» вину в инкриминируемом правонарушении по ч.3 ст.19.20. КРФоАП признал полностью, согласившись с данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по существу пояснив, что в настоящее время со стороны МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» приняты и запланированы соответствующие меры по устранению выявленных сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области нарушения требований законодательства. Требованиями ст.1.5. КРФоАП установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. (ч.2) Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4). Положениями ст.2.1. КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ч.1) Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. (ч.2) Согласно ч.1 ст.2.10. КРФоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Требованиями ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ с последующими изменениями, в том числе, установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В ч.1 ст.24 данного Федерального закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в ст.25 закреплено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать, требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Согласно ст.26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ с последующими изменениями условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам. В ст.29 данного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, а в соответствии с положениями ст.32 производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Нарушение данных требований законодательства, с которыми взаимосвязаны положения СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" и СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" влечет за собой административную ответственность, что предусмотрено ст.19.20. КРФоАП. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» составлены надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием представителя МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1». Факт нарушения со стороны МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» вышеуказанных лицензионных требований, которые в силу п.5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний законодательства признаются грубыми, полностью подтверждается материалами дела, не довеять которым у суду никаких оснований не имеется, что признано и представителем МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1», в связи с чем суд привлечение МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» к административной ответственности по настоящему производству признает обоснованным и законным. С учетом полученных данных и изложенного выше суд приходит к выводу, что вина МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» в совершении по настоящему делу административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20. КРФоАП - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), полностью установлена и подтверждена, что не оспаривается представителем МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1». Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» в порядке ст.4.2. КРФоАП, признает признание вины, принятие активных мер по устранению выявленных нарушений законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» в порядке ст.4.3. КРФоАП, суд не усматривает. При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12 и 4.1. КРФоАП учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, мнения сторон по делу, а также тот факт, что выявленные по делу нарушения требований законодательства создают угрозу для жизни и здоровья сотрудников МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» и его посетителей, в связи с чем суд считает необходимым назначить МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» административное наказание в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» на срок в 45 суток, при этом суд отмечает, что данное наказание не повлияет на саму значимую для общества деятельность МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1». Веских оснований для назначения МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» иного вида наказания или для прекращения производства по данному делу суд не находит. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. КРФоАП, п о с т а н о в и л: Признать МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20. КРФоАП. Назначить МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» административное наказание в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Городская клиническая стоматологическая поликлиника №1», расположенной по адресу: <адрес>, на срок в 45 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления. Судья Первомайского районного суда г.Омска Постановление вступило в законную силу 25.11.2011 г.