О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Омск 28 июля 2011 года Судья Первомайского районного суда г. Омска Сактаганова Г.Н., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» Щелконогова С.Ю. у с т а н о в и л а: В Первомайский районный суд г. Омска поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от . № в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» Щелконого С.Ю. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (с том числе по ст. 15.6 КоАП РПФ) и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. В силу положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Согласно п/п «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Судом установлено, что к представленному протоколу об административном правонарушении приложены: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ., рапорт ИДПС ОБДПС ГИБДД, копии протокола об административном правонарушении в отношении Р. путевого листа, акта № о превышении транспортным средством установленных ограничений, свидетельства о поверке, разрешения на перевозку, объяснение Щелконогова С.Ю. Документов, свидетельствующих о проведении административного расследования, в том числе проведении экспертизы или иных процессуальных действий, в материалах дела об административном правонарушении не представлено. В данной связи, протокол об административном правонарушении от . № в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» Щелконогова С.Ю. по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и приложенные к нему документы подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 80 по Советскому административному округу г. Омска. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л а: Протокол об административном правонарушении от . № в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Строительно-подрядная компания «Стройкомплектсервис» Щелконого С.Ю. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и приложенные к нему документы направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № по Советскому административному округу г. Омска адресу: <адрес>. Определение вступило в законную силу 28.07.2011