Гамзаев В.Н. 20.07.2010



Дело №5-144/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Омск 20 июля 2010 г.

ул.9-Северная д.99 каб.304

Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15. КРФоАП в отношении ИП Гамзаева В.Н. оглы, ....

у с т а н о в и л:

Согласно представленным материалам при проведении УФМС России по ... проверки деятельности киоска «Горячее питание» ИП Гамзаева В.Н.о., расположенного по адресу: ... выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. N183: ИП Гамзаев В.Н.о. привлек с 30.03.2010 г. к трудовой деятельности в качестве кухонного рабочего гражданина Узбекистана К., не уведомив об этом в установленный трехдневный срок орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Омской области. На основании изложенных данных в отношении ИП Гамзаева В.Н.о. надлежащим должностным лицом - сотрудником УФМС России по Омской области в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием Гамзаева В.Н.о. составлен протокол №902 от 15.07.2010 г. об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15. КРФоАП.Представитель УФМС России по Омской области в суде поддержал выводы материалов дела в отношении ИП Гамзаева В.Н.о.

При рассмотрении дела ИП Гамзаев В.Н.о. свою вину по делу признал полностью и согласился с данными протокола об административном правонарушении от 15.07.2010 г., также пояснив, что факт не уведомления службы занятости о привлечении им к трудовой деятельности К., являющегося гражданином Узбекистана, произошел из-за занятости исложностей по работе, к тому же Гамзаев В.Н.о. данные требования законодательства полностью не знал. О случившимся сожалеет.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы, суд приходит к следующему:

в соответствии с положениями ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).

ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

положениями ч.9 ст.13.1. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

п.2. Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. N 183 установлено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

ч.3 ст.18.15. КРФоАП предусмотрена административная ответственность за неуведомление в нарушение вышеуказанных требований законодательства территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

факт не уведомления ИП Гамзаевым В.Н.о. службы занятости населения о привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана К. в соответствии с указанными Законом и Правилами установлен и подтвержден материалами дела.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение ИП Гамзаевым В.Н.о. требований Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 г. N183, а, следовательно, и вина ИП Гамзаева В.Н.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15. КРФоАП (неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом), нашли свое полное подтверждение представленными материалами дела, что сторонами по делу не оспаривается. С учетом изложенного выше и материалов дела суд находит привлечение ИП Гамзаева В.Н.о. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15. КРФоАП правомерным и обоснованным.

Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Гамзаева В.Н.о. в порядке ст.4.2. КРФоАП, признает привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Гамзаева В.Н.о. в порядке ст.4.3. КРФоАП, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст.3.1., 3.12. и 4.1. КРФоАП учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, а также тот факт, что ИП Гамзаев В.Н.о. к административной ответственности привлекается впервые, последним трудовые отношения с К. прекращены, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности назначения ИП Гамзаеву В.Н.о. административного наказания в виде административного приостановления деятельности киоска «Горячее питание» ИП Гамзаева В.Н.о., расположенного по адресу: ... срок в 10 суток как первоначальной меры ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения со стороны ИП Гамзаева В.Н.о. аналогичных правонарушений. Оснований для назначения ИП Гамзаеву В.Н.о. иных видов наказания либо для прекращения производства по настоящему делу суд не находит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., 29.11., 32.12. КРФоАП,

п о с т а н о в и л:

Признать ИП Гамзаева В.Н. оглы виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15. КРФоАП.

Назначить ИП Гамзаеву В.Н.о. административное наказание в виде административного приостановления деятельности киоска «Горячее питание» ИП Гамзаева В.Н.о., расположенного по адресу: г.... на срок в 10 суток., т.е. по 30 июля 2010 г. включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П.