Дело № 5-165/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Омск 22 декабря 2011 года ул.9-я Северная д.99 каб.404 Судья Первомайского районного суда г. Омска Першукевич Д.В., при секретаре Кукиной Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. КоАП РФ, в отношении Муниципального образовательного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 174» ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу № 56 об административном правонарушении от ... при проведении отделом государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и организационно-правового обеспечения департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области проверки деятельности МОУ ДО «Детский сад №174», выявлено, что учреждение в нарушение требований Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли (реализация программ дошкольного образования), при отсутствии лицензии за осуществление общеобразовательной деятельности. В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области Сергеев Н.Ю. показал, что отделом государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и организационно-правового обеспечения департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области была проведена проверка МОУ ДО «Детский сад № 174», в ходе которой выявлен факт осуществления деятельности не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение обязательно. Данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по аналогичной статье в 2011 году. Назначение наказания оставил на усмотрение суда. Представитель МОУ ДО «Детский сад №174» Будник Н.Н. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, поскольку МОУ ДО «Детский сад № 174» действительно осуществляет образовательную деятельность без лицензии, при том, что такая лицензия является обязательной. Получение лицензии связано с определенными трудностями. Так, в настоящее время препятствием для получения лицензии является несоответствие помещений учреждения требованиям пожарной безопасности и санитарным правилам. Однако, учреждением принимаются все необходимые меры для скорейшего устранения недостатков. Нарушения санитарных правил на сегодняшний день все устранены. Длительность устранения других нарушений связана с тем, за время подготовки документов на получение лицензии, органами государственного пожарного надзора были проведены несколько проверок, в результате которых выявляются разные нарушения. Так, в феврале 2010 года ими сделано заключение об отсутствии каких-либо нарушений, в декабре 2010 года были выявлены нарушения (5 пунктов), в сентябре 2011 года вновь выявлены нарушения (3 пункта). При назначении наказания просила учесть, что в настоящее время учреждением принимаются все необходимые меры в целях устранения нарушений и получения лицензии, однако, это затрудняется тем, что учреждение является муниципальным, и имеет затруднительное имущественное положение. Все нарушения пожарной безопасности устраняются, что ведется ремонт, что подтверждается договором на проведение ремонтных работ, локальными сметными расчетами. Заслушав представителей сторон по делу и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» с последующими изменениями лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, при этом лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Согласно п. 105 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам. Положениями п. 18 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666, установлено, что право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Частью 1 ст. 19.20. КоАП РФ предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении МОУ ДО «Детский сад №174» от ... составлен должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием представителя МОУ ДО «Детский сад №174». Внеплановая проверка проводилась в соответствии с распоряжением № от ... министра образования Омской области. Согласно устава МОУ ДО «Детский сад №174» учредителем данного юридического лица является муниципальное образование г. Омск в лице управления образования администрации г. Омска. Факт осуществления МОУ ДО «Детский сад №174» образовательной деятельности без лицензии подтверждается материалами дела, не оспаривается представителем МОУ ДО «Детский сад №174», в связи с чем, привлечение МОУ ДО «Детский сад №174» по данному производству к административной ответственности по ч.1 ст.19.20. КоАП РФ, суд признает обоснованным и законным. Изложенные обстоятельства и материалы дела свидетельствуют о совершении МОУ ДО «Детский сад №174» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. КоАП РФ. Также установлено, что ранее постановлением Первомайского районного суда г. Омска от 11.06.2011 года по делу № 5-89/2011 МОУ ДО «Детский сад № 174» было признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.20. КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд признает тот факт, что указанным учреждением принимаются необходимые меры для устранения нарушений требований правил пожарной безопасности, в целях получения лицензии. С учетом исследованных в судебном заседании обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить МОУ ДО «Детский сад № 174» наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения иного вида наказания или для прекращения производства по данному делу суд не находит. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4., 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11., КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 174» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления. Постановление вступило в законную силу 11.01.2012 г.