Постановление № 5-22/2012 в отношении БДОУ `Детский сад № 4`



                                                         Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Омск                                                                  18 января 2012 года

       Судья Первомайского районного суда г.Омска Сактаганова Г.Н. при секретаре Евтушенко Н.А., рассмотрев материалы дела по адресу: г. Омск, ул. 9 Северная, 99 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4. КоАП РФ, в отношении Бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Омска «Детский сад № 4», ИНН ОГРН юридический адрес: <адрес>,

                                                                         у с т а н о в и л:

              С . по . при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области проверки (Акт проверки / от .) БДОУ «Детский сад № 4», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ с составлением в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 4», протокола об административном правонарушении по ст.6.4. КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ., который составлен правомочным лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области З. с участием <данные изъяты> БДОУ «Детский сад № 4» Спиркиной А.Я. в соответствии с требованиями административного законодательства, при обследовании помещения БДОУ <адрес> «Детский сад № 4», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно протокола испытания параметров микроклимата от . ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской (получен Управлением Роспотребнадзора .) параметры микроклимата в помещениях групповых ячеек старшая, -я младшая, старшая не соответствуют гигиеническим требованиям: в групповой старшей группы температура воздуха составляет 19,5 ° С, при нормативной 21-23 °С; в групповой старшей группы температура воздуха составляет 19,2 °С, при нормативной 21-23 С; в групповой (2-я младшая) температура воздуха составляет 19,7 С, до 19,8 С, при нормативной 21-23 °С.

Указанные факты являются нарушениями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от30.03.1999 № 52-ФЗ ст. 11, ч.1, 2 ст. 17, ч.3 ст. 39, санитарно -эпидемиологических правил: СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно - эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п.п. 8.9, 8.11

. в отношении групповых ячеек старшая, -я младшая, старшая БДОУ «Детский сад № 4» составлен протокол о временном запрете деятельности в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ.

Представитель БДОУ «Детский сад № 4» Спиркина А.Я., действующая на основании приказа от . и Устава, признала полностью вину, пояснила, что данная ситуация явилась результатом того, что 10 дней были новогодние праздники, в связи с чем детский сад не функционировал и температура немного снизилась. На сегодняшний день температура в группах соответствует норме, что подтверждается актом обследования учреждения от .. Просит назначить наказание в виде штрафа, поскольку, детей очень много и, несмотря на холодную погоду, в детском саду сегодня находится 150 человек.

          Заслушав представителя БДОУ «Детский сад № 4» и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

         Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Протокол об административном правонарушении в отношении БДОУ «Детский сад № 4» составлен и проверка деятельности последнего по настоящему делу проведена надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием <данные изъяты> БДОУ г. Омска «Детский сад № 4» Спиркиной А.Я.

            Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от . № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

           Частью 1 ст. 28 указанного Федерального закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п.п. 8.6., 8.9, 8.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной - не более 70%. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с приложением 3 настоящих санитарных правил. Скорость движения воздуха в основных помещениях не более 0,1 м/с. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра).

            За нарушения указанных требований законодательства установлена, в том числе и для юридических лиц, административная ответственность по ст. 6.4. КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений и транспорта).

            С учетом материалов настоящего административного производства дела, заключения специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области, который указал, что снижение температуры в помещениях дошкольного учреждения ухудшает микроклиматические условия, повышает относительную влажность воздуха, может привести к риску переохлаждения и заболевания детей в холодные сезоны года, распространению инфекционных заболеваний, а также к появлению плесневых грибов. Указанные выше нарушения создают угрозу здоровью детей, способствуют возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, суд приходит к выводу, что со стороны БДОУ г. Омска «Детский сад № 4» нарушены требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п.п. 8.9, 8.11,8.6, что полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от ., пояснениями представителя БДОУ «Детский сад № 4», иными материалами дела.

Таким образом, вина БДОУ «Детский сад № 4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, установлена и подтверждена полностью материалами дела (протоколом об административном правонарушении от ., распоряжением о проведении внеплановой проверки от ., актом проверки от . протоколом испытания параметров микроклимата ГД/ГН от .), участвующими в деле лицами не оспаривается.

Обстоятельством, смягчающим в порядке ст. 4.2. КоАП РФ административную ответственность БДОУ «Детский сад № 4», является признание вины.

Суд обстоятельств, отягчающих на основании ст. 4.3 КоАП РФ административную ответственность БДОУ «Детский сад № 4», не усматривает.

При назначении БДОУ «Детский сад № 4» вида и размера административного наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1. и 4.1. КоАП РФ учитывает, что выявленные нарушения требований законодательства связаны с ненадлежащими параметрами микроклимата в помещениях групповых ячеек старшая, -я младшая, старшая БДОУ «Детский сад № 4», не соответствующими гигиеническим требованиям, вместе с тем суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения дела температурный режим в двух группах полностью соответствует норме, в третье группе температура в игровой комнате составляет 21,2 градуса, в спальной 20,6 из положенного 21 градуса, что подтверждается актом обследования учреждения от ., составленным с участием представителей департамента образования администрации г. Омска. Также суд принимает во внимание интересы несовершеннолетних, посещающих детский сад, в связи с чем, суд считает необходимым назначить БДОУ «Детский сад № 4» наказание с учетом положений ст. 32.12. КоАП РФ в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, что в данном случае будет надлежащей мерой наказания БДОУ «Детский сад № 4» за допущенные нарушения законодательства с предотвращением их в дальнейшем. Оснований для назначения БДОУ «Детский сад № 4» иного вида наказания либо для прекращения производства по данному делу суд не находит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., 29.11., 32.12. КоАП РФ,

                                                                 п о с т а н о в и л:

Признать Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4. КоАП РФ.

Назначить Бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению в УФК Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области) ИНН 5503088113, расчетный счет № 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск БИК 045209001, ОКАТО 52401000000, КПП 550401001, КБК 14111690050050000140.

Одновременно Бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4» разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от . №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ч. 3). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, вручения или получения копии постановления.         

Постановление вступило в законную силу 31.01.2012