Постановление № 5-9/2012 от 12.01.2012 в отношении Бвтухтина А.Н.



                                      Дело № 5-9/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Омск                                                                                                       12 января 2012 года

           Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н., при секретаре Евтушенко Н.А, рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. 9-ая Северная, 99, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Организации научного обслуживания «Вними-Сибирь» Россельхозакадемии Батухтина А.Н., . года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                                                        у с т а н о в и л:

        Согласно представленным материалам при проведении плановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Омской области в отношении Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности -Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук по адресу: <адрес>, выявлено грубое нарушение лицензионных условий и требований, а именно: - помещения ОНО «ВНИМИ - Сибирь» Россельхозакадемии требуют ремонта: в коридоре 3 и 4 этажа, в средоварочной имеются дефекты окрашенных поверхностей стен в виде сколов, шелушений, растрескиваний краски, на лестнице имеются сколы кафельной плитки, входная дверь в рабочую комнату производственной микробиологической лаборатории имеет дефекты окрашенной деревянной поверхности в виде шелушений, в комнате для работы с документацией имеются дефекты окрашенной поверхности панелей стен в виде вздутий, трещин краски, на полу отмечаются дефекты линолеума в виде разрывов, на потолке рабочей комнаты микробиолога, автоклавной имеются дефекты окрашенной поверхности потолка в вздутий, растрескиваний, в моечной отмечается дефект плитки на стене, в рабочей комнате микробиолога имеются дефекты окрашенной деревянной поверхности окна в виде отслоений, шелушений краски, в средоварочной в местах ввода коммуникаций стены не окрашены, что затрудняет проведение влажной убopки и дезинфекции и не отвечает требованиям пункта 2.3.11. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». В производственной микробиологической лаборатории ОНО «ВНИМИ - Сибирь» Россельхозакадемии два термостата (1971 и 1973 года выпуска), автоклав имеют значительный физический износ, имеют дефекты наружных и внутренних поверхностей в виде ржавчины, в термостате отсутствует внутренняя стеклянная дверь, термостат имеет дефект уплотнителя, холодильник для хранения питательных сред имеет ржавую наружную поверхность, что не соответствует требованиям пункта .. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». В производственной микробиологической лаборатории ОНО «ВНИМИ- Сибирь» Россельхозакадемии не вся лабораторная мебель имеет гигиеническое покрытие: стол, 2 стула, шкаф деревянные изношенные с дефектами окраски в виде шeлyшeний, сколов, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции и является нарушением требований пункта 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности возбудителями паразитарных инфекций». Помещения производственной микробиологической лаборатории ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии не оборудованы пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям пункта 2.3.22. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»; в производственной микробиологической лаборатории ОНО «ВНИМИ- Сибирь» Россельхозакадемии недостаточно одного холодильника для хранения готовых питательных сред - готовые питательные среды Кесслер, КМАФАнМ, Сабуро хранятся в шкафу при комнатной температуре, что не отвечает требованиям пункта 1-3.6 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп дзтогенности возбудителями паразитарных инфекций», пунктов 5.9.1., 5.9.2. ГОСТ Р ИСО 7218-2008 «Микробиология пищевых продуктов и кормов для животных. Общие требования и рекомендации по микробиологическим исследованиям», что является нарушением: Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ статьи 11, пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 26, постановление правительства Российской Федерации № 31 от 22.01.2007г. «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» пункта 5д, СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» пункты 2.3.6, 2.3.11., 2.3.15., 2.3.17., 2.3.22., 2.12.14, ГОСТ Р ИСО 7218-2008 «Микробиология пищевых продуктов и кормов для животных. Общие требования и рекомендации по микробиологическим исследованиям» пунктов 5.9.1, 5.9.2

          На основании изложенных фактов в отношении должностного лица Батухтина А.Н., являющимся <данные изъяты> Организации научного обслуживания Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности -Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом - специалистом -экспертом отдела государственной регистрации и лицензирования Ф.. с участием директора организации Батухтина А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20. КоАП РФ от ., акт проверки от ., распоряжение (приказ) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ..

           В судебное заседание <данные изъяты> Организации научного обслуживания Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности -Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтин А.Н. не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

Защитник Жердева Т.А., действующая на основании доверенности от . , пояснила, что Батухтин А.Н. признает полностью вину в содеянном в совершенном правонарушении, Батухтин А.Н. с замечаниями, выявленными Роспотребнадзором в ходе осуществления плановой выездной проверки согласен, каких-либо возражений или замечаний не заявлял. Батухтин А.Н. в полной мере осознает противоправность бездействия, что является смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении и готов при первой же возможности устранить данное правонарушение. На основании изложенного, просит суд признать согласие Батухтина А.Н. с выявленными нарушениями, обстоятельством, смягчающим ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, просит учесть следующие обстоятельства. Роспотребнадзор указывает в своем протоколе на нарушение ОНО «ВНИМИ Сибирь» Россельхозакадемии п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08, в соответствии с которым внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях «заразной» зоны должна быть гладкой, без щелей, устойчивой к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств. Полы должны быть не скользкими, иметь гидроизоляцию.

Роспотребнадзор указывает на затруднение осуществления влажной уборки и дезинфекции помещения. Однако ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии считает, что дефекты помещения, указанные в протоколе не настолько значительные, и не исключают проведение влажной уборки и дезинфекции помещения. Роспотребнадзор указывает в своем постановлении на значительный физический износ автоклава и двух термостатов, что является нарушением п. 2.3.15 СП 1.2.2322-08.

Однако в соответствии с указанным пунктом приборы, оборудование и средства измерений, используемые в работе лаборатории, должны быть аттестованы, технически исправны, иметь технический паспорт и рабочую инструкцию по эксплуатации с учетом требований биологической безопасности. Средства измерения подвергают метрологическому контролю в установленные сроки.

Указанные в протоколе автоклав и термостаты периодически подвергаются контролю, исправны, и могут использоваться по своему назначению. Данные обстоятельства подтверждаются документами о прохождении контроля, которые приложены к настоящим возражениям. Таким образом, ОНО «ВНИМИ-Сибирь» полагает, что п. 2.3.15 СП не нарушен. При этом Жердева Т.А. пояснила, что представленные паспорта имеют отметку о прохождении контроля в ОАО ПТП «"М"».

Роспотребнадзор также ссылается на нарушение п. 2.3.6 СП, в соответствии с которым Лаборатории должны иметь набор рабочих и вспомогательных помещений (комнат). Набор помещений и их оснащение оборудованием могут варьировать в зависимости от конкретных целей и задач лаборатории.

Роспотребнадзор в обоснование нарушения указанного пункта ссылается на недостаточность одного холодильника для хранения питательных сред. Однако недостаточность одного холодильника не может являться обоснованием к нарушению п. 2.3.6 СП, так как указанный пункт предусматривает наличие такого оборудование, но не указывает на необходимое количество такого оборудования. ОНО «ВНИМИ-Сибирь» не хранит питательные среды дольше 1 суток, и наличия одного холодильника вполне достаточно для осуществления деятельности в соответствии с законодательством в микробиологической лаборатории.

Для осуществления ремонта в производственной микробиологической лаборатории ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии должно нести финансовые затраты, связанные с приобретением материалов для осуществления ремонта, а также расходы, связанные с оплатой услуг специалистов по осуществлению такого ремонта.

ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии создано по решению государственного органа - Российской академии сельскохозяйственных наук, которая является единственным учредителем ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии. Учреждение является экспериментальным предприятием в составе Россельхозакадемии и находятся под ее ведомственностью.

В соответствии с п. 79 Постановления Правительства № 180 от 28.02.2009 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» Российская академия сельскохозяйственных наук является получателем и главным распорядителем средств, в том числе средств, предназначенных для финансирования деятельности организаций, подведомственных ей (включая организации научного обслуживания).

В соответствии с п. 84 указанного Постановления Правительства, доходы Российской академии сельскохозяйственных наук и организаций, подведомственных ей, полученные от предусмотренной их уставами деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Российской академии сельскохозяйственных наук, и используются для достижения целей и задач, предусмотренных уставом Россельхозакадемии и уставами организаций, подведомственных ей.

Таким образом, учитывая нормы действующего законодательства, денежные средства, получаемые ОНО «ВНИМИ-Сибирь» от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности поступают в распоряжение Россельхозакадемии, впоследствии Россельхозакадемия выделяет денежные средства в адрес ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии для достижения уставных целей и задач.

Должное финансирование Россельхозакадемией не осуществляется, денежные средства для устранения выявленных Роспотребнадзором нарушений не выделяются, что существенно затрудняет устранение нарушений, связанных с отсутствием ремонта в производственной микробиологической лаборатории. ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии в настоящий момент находится в крайне тяжелом материальном положении, однако, пытается изыскать денежные средства для устранения выявленного нарушения. ОНО «ВНИМИ-Сибирь» предпринимает все меры, направленные на получение от Россельхозакадемии денежных средств для осуществления ремонта в производственной микробиологической лаборатории. Но доказательств направления обращений в Россельхозакадемию не имеется.

В случае поступления денежных средств от Россельхозакадемии в адрес ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии, направленных на устранение нарушений, выявленных Роспотребнадзором, ее доверитель - руководитель ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии заверяет суд, что незамедлительно устранит допущенное нарушение, путем осуществления необходимого ремонта в производственных помещениях ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии. Просит принять во внимание, что ОНО «ВНИМИ-Сибирь» Россельхозакадемии в ноябре 2011 года произвело силами ООО «Флагман» ремонт производственного цеха и магазина ОНО «ВНИМИ-Сибирь».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.2, 19.20 КоАП РФ, полагает возможным применить наименьшую меру ответственности, предусмотренную ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ при определении наказания за совершение административного правонарушения ее доверителю Батухтину А.Н.

Заслушав защитника Батухтина А.Н., исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положениям ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации.

Положениями ч.3 ст.19.20. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20. КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.п. 3,4, 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 31 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).

Лицензия на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

         б) наличие у руководителя юридического лица или его заместителя либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, высшего или среднего профессионального образования и соответствующей подготовки по специальности "бактериология", «вирусология», «паразитология», «микробиология»;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы;

г) повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, не реже одного раза в 5 лет;

д) соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.

Пунктом 6 указанного постановления, предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «д» пункта 5 настоящего Положения, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 26 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Статьей 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Батухтина А.Н., являющегося <данные изъяты> Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук и проверка деятельности последнего по настоящему делу составлен и проведена надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием Батухтина А.Н.

Факты нарушений со стороны Батухтина А.Н. вышеизложенных требований законодательства подтверждаются материалами дела и не оспариваются директором Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтиным А.Н., в связи с чем суд привлечение Батухтина А.Н. по данному производству к административной ответственности признает обоснованным и законным.

          Изложенные данные свидетельствуют о наличии в действиях директора Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтина А.Н. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в чем вина Батухтина А.Н. нашла свое полное подтверждение представленными материалами дела.

           Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Батухтина А.Н. в порядке ст. 4.2. КоАП РФ, признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Батухтина А.Н. в порядке ст. 4.3. КоАП, судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания суд в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1. КоАП РФ учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, а также тот факт, что со стороны <данные изъяты> Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтина А.Н., являющегося согласно положениям законодательства должностным лицом заявлено о намерении принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также личность Батухтина А.Н., который ранее к административной ответственности не привлекался, характер самих нарушений требований лицензирования по делу, в связи с чем суд считает возможным назначить Батухтину А.Н. административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, что будет в данном случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения со стороны Батухтина А.Н. новых аналогичных правонарушений. Веских оснований для назначения Батухтину А.Н. иного вида наказания или для прекращения производства по данному делу суд не находит.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4., 23.1., 29.7., 29.9., 29.10., и 29.11., КоАП РФ, суд

                                                          п о с т а н о в и л:

Признать <данные изъяты> Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтина А.Н., . г.р., виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ и назначить директору Организации научного обслуживания «Всероссийский институт молочной промышленности - Сибирь» Российской академии сельскохозяйственных наук Батухтину А.Н. наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск БИК 045209001 код БК 14111690050050000140 ОКАТО 52401000000 ИН/КПП 5503088113/550401001 получатель - УФК по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области).

Одновременно Батухтину Анатолию Николаевичу, разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1). Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ч. 3). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу 03.02.2012