Дело № 5-35/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Омск, ул. 9-я Северная, д. 99 10 февраля 2012 года Судья Первомайского районного суда г. Омска Першукевич Д.В. при секретаре судебного заседания Хаджиевой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» (...), у с т а н о в и л: Согласно протоколу об административном правонарушении от ... №, составленному главным специалистом-экспертом отдела по надзору за условиями воспитания, обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области, при осуществлении плановой проверки деятельности БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» ... были выявлены нарушения Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: согласно протокола испытаний параметров микроклимата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» от ... параметры микроклимата в слесарной мастерской основного здания, расположенного по адресу: ..., рекреациях 1-го, 2-го, 3-го этажей здания начальной школы, расположенного по адресу: ..., не соответствует нормируемым. Температура в столярной мастерской +15 С, влажность 28,3%, в здании начальной школы в рекреации первого этажа +15,5 С, влажность воздуха 39,4 %, в рекреации 2-го этажа +14,0 С, влажность воздуха 38,2 %, в рекреации 3-го этажа +14,2 С, влажность 39,1 %. Выявленные нарушения в деятельности БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» квалифицированы по ч. 6.3. КоАП РФ. Также ... главным специалистом-экспертом отдела по надзору за условиями и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области составлен протокол о временном запрете деятельности слесарной мастерской основного здания, расположенного по адресу: ..., здания начальной школы, расположенного по адресу: .... При передаче протокола об административном правонарушении Управление Роспотребнадзора по Омской области полагает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, способствует распространению сезонного и высокопатогенного гриппа, что требует административного приостановления деятельности слесарной мастерской основного здания, расположенного по адресу: ..., здания начальной школы, расположенного по адресу: ..., БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6». Применение штрафных санкций не является достаточной административной мерой наказания, так как санкция в виде административного штрафа не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью воспитанников учреждения. В судебном заседании директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» Нечаева Ю.Н. пояснила, что с протоколом Управления Роспотребнадзора по Омской области в отношении БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №6» согласна в полном объеме, так как действительно в помещениях мастерской и начальной школы температура воздуха и относительная влажность не соответствуют установленным величинам, в данных помещениях холодно. В столярной мастерской основного здания отопительных приборов достаточно, однако там имеется подвальное помещение. Окна в помещении ветхие, требуется ремонт. В настоящее время администрацией школы предпринимаются все необходимые меры по устранению данной проблемы. Так на 2, 3 и 4 этажах начальной школы установлены дополнительные батареи, а также предпринимаются иные меры для повышения показателей температуры воздуха. Проблема отсутствия тепла также связана с недостаточным объемом поставки тепла со стороны теплоснабжающей организации. По вопросу наказания за совершение административного правонарушения указала, что в случае назначения БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №6» наказания, связанного с приостановлением деятельности объектов, у образовательного учреждения имеется возможность не прерывать образовательный процесс. Деятельность указанных помещений уже приостановлена по протоколу Роспотребназдора, при этом, образовательный процесс продолжен в иных помещениях во вторую смену. С учетом имеющихся нарушений, для выполнения работ по их устранению необходимо 10-15 дней. Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Копцева Е.А. указала, что нарушения выявленные в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №6», связанны с низкой температурой и влажностью воздуха, они угрожают жизни и здоровью обучающихся. Полагала необходимым назначить БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №6 наказание в виде приостановления деятельности на срок не менее 30 дней. Протоколом осмотра принадлежащих БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» помещений от ... установлено, что ... в 17 часов в ходе проверки выявлены нарушения согласно протокола испытаний параметров микроклимата ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» от ... параметры микроклимата в слесарной мастерской основного здания, расположенного по адресу: ..., рекреациях 1-го, 2-го, 3-го этажей здания начальной школы, расположенного по адресу: ..., не соответствует нормируемым. Температура в столярной мастерской +15 С, влажность 38,3%, в здании начальной школы в рекреации первого этажа +15,5 С, влажность воздуха 39,4 %, в рекреации 2-го этажа +14,0 С, влажность воздуха 38,2 %, в рекреации 3-го этажа +14,2 С, влажность 39,1 %. В соответствии с заключением главного специалиста - эксперта отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области выявленные в ходе проверки нарушения санитарных правил могут повлечь за собой угрозу для здоровья детей. Низкая температура воздуха в слесарной мастерской и в рекреациях может способствовать распространению сезонного и высокопатогенного гриппа, которые могут привести к осложнениям со смертельным исходом. Заслушав участников судебного заседания и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1990 года № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Частью 1 ст. 28 указанного Федерального закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). За нарушения указанных требований законодательства установлена, в том числе и для юридических лиц, административная ответственность по ст. 6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий). Протокол об административном правонарушении от ... №, составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с основными требованиями административного законодательства с участием представителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6». Проверка в отношении БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» проведена на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № от .... Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ доказана полностью, действия БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» правильно квалифицированы по данной норме КоАП РФ, поскольку данным юридическим лицом допущены нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (обучающимся несовершеннолетним и лицам, работающим в учреждении), так как могут привести к возникновению и распространению заболеваний, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» наказание в виде административного приостановления деятельности, потому как для достижения целей наказания (предупреждения совершения новых правонарушений), в данном случае применение более мягкого административного наказания, возможным не представляется. Оснований для назначения иного вида наказания либо для прекращения производства по данному делу суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Признать Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» (...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 25 (двадцать пять) суток: слесарной мастерской основного здания БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» (расположенного по адресу ...); начальной школы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 6» (расположенной по адресу: .... Засчитать в срок административного приостановления деятельности период временного запрета деятельности с 03.02.2012 года. Постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (ч. 1 ст. 31.12. КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, вручения или получения копии постановления. Постановление вступило в законную силу 25.12.2012 г.