постановление по делу №5-232/2010 от 17.12.2010 г. в отношении Колядина В.А.



         Дело №5-232/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Омск                                                                                           17 декабря 2010 г.

ул.9-Северная д.99 каб.304

     Судья Первомайского районного суда г.Омска Сергеев В.П. при секретаре Каргаполовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6. КРФоАП, в отношении Колядина В.А., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении Колядин В.А., являясь руководителем <данные изъяты> в нарушение установленного требованиями налогового законодательства срока по телекоммуникационным каналам связи представил ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС РФ по САО г.Омска сведения о доходах физических лиц по форме 2 НДФЛ за 2009 г., чем Колядин В.А. нарушил положения ч.2 ст.230 НК РФ.

Действия Колядина В.А. квалифицированы по ч.1 ст.15.6. КРФоАП - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В судебном заседании Колядин В.А. свою вину по делу признал полностью, согласившись с данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по существу пояснив, что сведения о доходах по форме 2 НДФЛ за 2009 г. им были в налоговую инспекцию представлены действительно только в ноябре 2010 г., так как он забыл их своевременно направить в начале 2010 г. О случившемся сожалеет.

          Заслушав мнения сторон и исследовав представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положениям ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ст.2.1. КРФоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ст.2.4. КРФоАП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием данной статьи установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с требования ч.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом указанные сведения налоговыми агентами представляются в налоговые органы по месту их учета на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций.

За нарушение указанных требований законодательства, в том числе для должностных лиц, установлена административная ответственность по ч.1 ст.15.6. КРФоАП.

По материалам дела Колядин В.А. является руководителем (директором-бухгалтером) <данные изъяты> в связи с чем Колядин В.А. в силу своих организационно-распорядительных полномочий с учетом изложенных выше положений ст.2.4. КРФоАП по настоящему делу подлежит административной ответственности именно как должностное лицо.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колядина В.А. составлен в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом с участием самого Колядина В.А.

Факт несвоевременного предоставления Колядиным В.А. как должностным лицом <данные изъяты> в налоговый орган сведений о доходах физических лиц по форме 2 НДФЛ за 2009 г. с нарушениями установленного вышеизложенными требованиями ч.2 ст.230 НК РФ срока полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается самим Колядиным В.А., в связи с чем привлечение Колядина В.А. по настоящему производству к административной ответственности по ч.1 ст.15.6. КРФоАП является правомерным и обоснованным.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что нарушение со стороны Колядина В.А. требований налогового законодательства нашло свое полное подтверждение, в связи с чем вина Колядина В.А. в совершении по данному производству административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. КРФоАП (непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), установлена и полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Колядина В.А. в порядке ст.4.2. КРФоАП, являются полное признание вины и раскаяние, привлечение к административной ответственности впервые.

Суд обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колядина В.А. в порядке ст.4.3 КРФоАП, не усматривает.

При назначении Колядину В.А. вида и размера административного наказания суд в соответствии с положениями ст.ст.3.1. и 4.1. КРФоАП учитывает характер и обстоятельства совершенного Колядиным В.А. правонарушения, связанного со сферой налогообложения и налоговым контролем, данные о личности Колядина В.А., наличие в действиях последнего при отсутствии отягчающих ряда смягчающих обстоятельств, в связи с чем суд полагает возможным назначить Колядину В.А. минимальное наказание по санкции ч.1 ст.15.6. КРФоАП, что будет являться в рассматриваемом случае, по мнению суда, достаточной и надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения Колядина В.А. аналогичных административных проступков. Веских оснований для назначения Колядину В.А. иных видов наказания либо для прекращения настоящего дела суд не находит.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КРФоАП,

п о с т а н о в и л:

        Признать Колядина В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. КРФоАП.

Назначить Колядину В.А. административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащих перечислению на расчетный счет №40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г.Омск БИК 045209001 код БК 18211603030010000140 ОКАТО 52401000000 КПП 550101001 ИНН 5501082500 получатель - УФК МФ РФ по Омской области (ИФНС России по САО г.Омска).

Одновременно разъяснить Колядину В.А., что согласно ст.32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч.5).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение десяти суток со дня его вынесения, а правонарушителем - в тот же срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Первомайского районного суда г.Омска                                                                            

                                           Постановление вступило в законную силу 12.01.2011 г.