Постановление от 07.02.2011 по делу № 5-20/2011 об административном правонарушении в отношении МУЗ `Городская поликлиника № 4`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Омск                                                                                                       07 февраля 2011 года

Судья Первомайского районного суда города Омска Сактаганова Г.Н.,

при секретаре Евтушенко Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4», юридический адрес: <адрес>, (ИНН ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л А:

При проведении 02.02.2011 в 16 час. 40 мин. проверки заместителем главного государственного инспектора САО г. Омска по пожарному надзору Б. по адресу: <адрес>, в подвальном этаже здания МУЗ «Городская поликлиника № 4» в помещении склада установлены нарушения п.п. 60, 597, 508, 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: электрический светильник не оборудован защитным колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (п. 60 ППБ, 01-003), аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, штепсельные розетки расположены внутри складского помещения (п. 507), п. 508 ППБ 01-03), дверь складского помещения не выполнена противопожарной 2-го типа (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4. п. 5.14. СНиП 21-01-97*), электрические сети эксплуатируются с нарушением нормативных документов по электроэнергетике; соединение жил электропроводов, в распределительном устройстве выполнено на скрутках (п. 60, п. 57 ППБ 01-03). Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни (здоровья) людей.

В судебном заседании представители МУЗ «Городская поликлиника № 4» Кяжина О.М., Тешабаев А.М., действующие на основании доверенностей, признали полностью вину в совершенном правонарушении, просили назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 10 дней, обязуясь устранить допущенные нарушения в ближайшее время.

Вина МУЗ «Городская поликлиника № 4» подтверждается следующими доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.02.2011 Б/Н, составленному в отношении МУЗ «Городская поликлиника № 4» следует, что в ходе проверки 02.02.2011 в 16 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, в подвальном этаже здания МУЗ «Городская поликлиника № 4» в помещении склада установлены нарушения п.п. 60, 597, 508, 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: электрический светильник не оборудован защитным колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (п. 60 ППБ, 01-003), аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, штепсельные розетки расположены внутри складского помещения (п. 507), п. 508 ППБ 01-03), дверь складского помещения не выполнена противопожарной 2-го типа (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4. п. 5.14. СНиП 21-01-97*), электрические сети эксплуатируются с нарушением нормативных документов по электроэнергетике; соединение жил электропроводов, в распределительном устройстве выполнено на скрутках (п. 60, п. 57 ППБ 01-03). Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни (здоровья) людей.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями законодательства.

Проверка обеспечения пожарной безопасности проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору от 16.01.2011 № 38.

Согласно протоколу осмотра, составленному заместителем государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору Б., государственным инспектором Советского АО г. Омска по пожарному надзору Л., 02.02.2011 произведен осмотр по адресу: <адрес>, в подвальном этаже здания МУЗ «Городская поликлиника № 4» помещения склада (электрика), которым установлено, что электрический светильник не оборудован защитным колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, штепсельные розетки расположены внутри складского помещения; дверь складского помещения не выполнена противопожарной 2-го типа; электрические сети эксплуатируются с нарушением нормативных документов по электроэнергетике; соединение жил электропроводов, в распределительном устройстве выполнено на скрутках.

02.02.2011 в отношении МУЗ «Городская поликлиника № 4» составлен протокол Б/Н о временном запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов зданий или сооружений осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, которым временно прекращена эксплуатация помещения склада (электрика) в подвальном этаже МУЗ «Городская поликлиника № 4» по адресу: г. Омск, <адрес>, с 16 ч. 40 мин. 02.02.2011.

В деле имеется копия свидетельства от 06.12.2002 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации МУЗ «Городская поликлиника № 4», зарегистрированного городской регистрационной палатой Департамента недвижимости администрации г. Омска за основным государственным регистрационным номером - .

12.10.1995 указанное юридическое лицо поставлено на учет в налоговом органе под ОГРН , с присвоением ИНН - , КПП - .

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.12.2005 здание поликлиники № 4 по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении МУЗ «Городская поликлиника № 4».

В уставе МУЗ «Городская поликлиника № 4» указано, что оно является некоммерческой организацией, учреждение финансируется за счет средств бюджета города Омска с привлечением внебюджетных средств и иных источников.

В деле имеется объяснительная и.о. главного врача К., назначенной распоряжением департамента здравоохранения администрации г. Омска от 15.12.2010 № 823, согласно которой МУЗ «Городская поликлиника № 4» согласны с предъявленными замечаниями государственного пожарного инспектора Советского административного округа г. Омска, которые имели место на момент проверки. Просит суд применить меру административного наказания в виде временной остановки указанных помещений на 30 суток, обязуясь в течение 10 дней отмеченные в протоколах осмотра нарушения устранить, просит штрафные санкции не применять, учитывая недостаточное бюджетное финансирование учреждения.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса влечет в силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

МУЗ «Городская поликлиника № 4» в рассматриваемом случае нарушены требования Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно ст. ст. 34, 37 которого граждане и руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. При этом ст. 38 указанного Федерального закона предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности как собственников имущества, так и лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

МУЗ «Городская поликлиника № 4» нарушило следующие требования законодательства.

В соответствии с п. 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

При этом п. 507 ППБ 01-03 предусмотрено, что электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.

В соответствии с п. 508 ППБ 01-03 дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

По правилам п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Учитывая, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела, следовательно, вина МУЗ «Городская поликлиника № 4» в совершении административного правонарушения установлена.

Изучив материалы дела, заслушав представителей МУЗ «Городская поликлиника № 4», судья считает, что в действиях МУЗ «Городская поликлиника № 4» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2. и 4.3 КоАП РФ, по данному делу не установлено.

Принимая во внимание изложенное, характер совершенного МУЗ «Городская поликлиника № 4» административного правонарушения, что выявленные нарушения носят характер угрозы жизни и здоровью людей, во избежание пожара, судья полагает необходимым назначить МУЗ «Городская поликлиника № 4» административное наказание, связанное с приостановлением деятельности. Суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания в данном случае.

Вместе с тем, учитывая признание вины, указание представителями на скорейшее принятие мер для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, суд считает возможным не назначать максимальный срок административного приостановления деятельности, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и установить срок приостановления деятельности в 25 суток.

Руководствуясь ст. 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. 29.11. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (государственный регистрационный номер , ИНН ) винновым в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 4» наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации помещения склада (электрика) в подвальном этаже МУЗ «Городская поликлиника № 4» по адресу: г. Омск, <адрес>, на срок 25 суток, т.е. до 27 февраля 2011 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Омском областном суде через Первомайский районный суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии постановления.

Постановление вступило в законуую силу 18.02.2011 года.

.

.

Согласовано