Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2011 года Первомайский районный суд г.Ростова н/Д
в составе: судьи Сокиркиной Т.И.
при секретаре Велигоненко О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кароль ВА к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д, 3-е лицо: ЗАО Генподрядное строительное управление №4 о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Кароль В.А. ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Первомайском районе г. Ростова н/Д с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в порядке подп. 2 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с тем, что она проработала на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеет страховой стаж не менее 20 лет.
Истица работала <данные изъяты>, занятым на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности. Работы, выполняемые истицей, предусмотрены Списком №2 работ профессий, должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости. Досрочная трудовая пенсия назначается на основании данной нормы закона: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 мес. и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет.
Решением комиссии ГУ-УПФ РФ Первомайского района г.Ростова н/Д от ДД.ММ.ГГГГ. № истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа.
Не приняты к зачету в специальный стаж периоды работы: с 19.02.1980г. по 14.11.1985г., с 15.11.1985г. по 15.06.1986г., с 16.06.1986г. по 21.06.2000г в должности <данные изъяты> 3 и 4 разрядов <данные изъяты> в г. Ростове н/Д, так как документально не подтверждена работа в качестве <данные изъяты>, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности. К зачету в специальный стаж не принято 20 лет 4 месяца 3 дня.
Истица считает незаконным решение об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, нарушающим ее права, гарантированные Конституцией РФ, а поэтому она просит суд отменить решение ГУ-УПФ Первомайского района г.Ростова н/Д – протокол № от ДД.ММ.ГГГГ., обязать ответчика засчитать ей в специальный стаж период работы с 19.02.1980г. по 21.06.2000г. в должности <данные изъяты> 3 и 4 разрядов <данные изъяты> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права – 13.12.2010г.
3-е лицо: ЗАО Генподрядное строительное управление №4 в суд не явилось, извещено надлежащим образом о дне слушания дела, сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представило, а поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по правилам ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и показала, что она работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> В течение рабочего дня выполняла <данные изъяты> работы: штукатурила, красила, клеила обои, занималась побелкой. Строили дома по всему городу. Краски были разные, в т.ч. и третьего класса опасности. За вредность давали молоко и дополнительные 3 дня к отпуску. Просит суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика Морозова Н.Н., действующая по доверенности, иск не признала, ссылаясь на то, что истице обоснованно отказано в назначении льготной пенсии, спорный период не принят в специальный стаж, т.к. уточняющая справка выдана в отсутствие документов, подтверждающих льготный стаж. Истица не только красила красками, но клеила обои, шпаклевала стены. Работодатель не подавал в пенсионный фонд данные на истицу о том, что ее работа связана с вредными условиями труда.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. ст. 7, 37, 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом.
В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Статья 18 Конституции РФ гарантирует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно подп. 2 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы для женщин.
Пунктом 2 ст.27 предусмотрено, что пенсия по данному основанию назначается с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.1991 г. №10.
В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. Кароль В.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Первомайском районе г.Ростова н/Д с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с трудовой деятельностью с тяжелыми условиями труда, предоставив ответчику трудовую книжку, уточняющую справку о работе, выданную <данные изъяты>
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан – протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. к зачету в специальный стаж не принято ни одного дня.
Период работы с 19.02.1980г. по 21.06.2000г. в должности <данные изъяты> 3 и 4 разрядов <данные изъяты> не принят к зачету в специальный стаж в связи с тем, что документально не подтверждена работа в качестве <данные изъяты>, занятого с нитрокрасками, с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности (л.д.9-14).
Как видно из трудовой книжки истицы, 19.02.1980г. Кароль В.А. была принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> 3 разряда на строительный конвейер и работала в этой должности до 21.06.2000г. (л.д.15-18).
Из представленной справки <данные изъяты> видно, что с 19.02.1980г. по 21.06.2000г. Кароль В.А. работала в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности с полным рабочим днем (позиция 23200000-13450, раздел ХХХ111 Список 2). Основанием для выдачи справки явились лицевые счета за 1980-2000г.г., приказы, карточка формы Т-2, в которой отражены приказы о приеме, увольнении, отпусках, журнал по технике безопасности.
При этом в справке указано, что другие документы, подтверждающие льготный характер работы, в организации отсутствуют.
Однако факт работы истицы с вредными веществами не ниже третьего класса опасности в течение полного рабочего дня не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Так, сама истица не оспаривала в суде, что она не только выполняла работы по окраске поверхностей, причем работала с разными красками, в том числе и масляными и первого и второго класса опасности (а должно быть не ниже третьего класса опасности), но также выполняла работы по оклейке стен, штукатурке поверхностей, занималась побелкой стен. Т.е. выполняла все малярные работы, хотя согласно Списку №2 право на досрочное назначение пенсии имеют не все <данные изъяты>, а только <данные изъяты> занятые в течение полного рабочего дня покраской красками не ниже третьего класса опасности.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 суду показала, что работала на комбинате с 1976года в должности <данные изъяты>, истицу она знает, так как проверяла работу <данные изъяты>. Строили дома по городу. В домах они сначала делали подготовительные работы, штукатурили, клеили обои, затем красили панели, лестничные марши, клеили обои. Красили всеми красками, а также нитрокрасками и красками не ниже третьего класса опасности. За вредность давали молоко и дополнительно три дня к отпуску. С 1995г. стали сдавать дома – стройварианты, и в это время <данные изъяты> не красили вредными красками.
Свидетель ФИО2 суду показала, что она с истицей работала в одной бригаде <данные изъяты>, выполняли все малярные работы: штукатурили, клеили обои, красили. Лет за 5 до 2000г. они уже не красили, т.к. дома сдавались – стройварианты.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей. Все они для истицы посторонние люди и не заинтересованы в исходе дела.
Показания свидетелей, в силу ст. 55 ГПК РФ, являются доказательствами по делу.
Проанализировав доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт работы истицы с красками не ниже третьего класса опасности не нашел своего подтверждения.
Также согласно проверки УПФР в Ворошиловском районе г.Ростове н/Д по месту нахождения <данные изъяты> (ранее <данные изъяты> (л.д.7) организация в Перечни рабочих мест, наименований, должностей и показателей с особыми условиями труда, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию за период с 1998г. по 2000г. профессию <данные изъяты> не включала.
На основании изложенного, суд полагает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Кароль ВА в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова н/Д в десятидневный срок.
Полный текст решения суда изготовлен 27.05.2011г.
СУДЬЯ