2-1677/11 Р Е Ш Е Н И Е «28» июля 2011 г. Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Коваленко И.А. при секретаре Рарог Л.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чиркова М.И. к Управлению Роскомнадзора по Ростовской области о признании незаконным решения по предоставлению копий материалов проверок, обязании предоставить запрашиваемую информацию, взыскании судебных расходов, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, между ним и представителем нанимателя в лице руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО1, действующим на основании Положения об Управлении Роскомнадзора по Ростовской области, был заключен служебный контракт №14 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в качестве специалистаДОЛЖНОСТЬ 06.04. 2011 года истец обратился устно, а также посредством докладной записки к руководителю Управления Роскомнадзора по Ростовской области о проведении служебной проверки. Докладная записка была зарегистрирована под вх. № 0452 от 07.04. 2011 года, той же датой был издан приказ Управления Роскомнадзора по Ростовской области № 160 «О создании комиссии для проведения служебной проверки». В соответствии с ч.6 ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. 04.05.2011 года и 05.05.2011 года истцом также были переданы через приёмную Управления Роскомнадзора по Ростовской области докладная записка и заявление на имя руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области, в которых содержались просьбы о предоставлении копий материалов служебной проверки вместе с заключением комиссии. Его обращение было рассмотрено руководителем Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО1 от 06.05.2011г № 02392-09.3/61. В ответе сообщено, что «не имеется оснований для выдачи копий всех материалов служебной проверки, поскольку служебная проверка проводилась по доводам докладной записки Чиркова М.И. от 07.04.2011 в отношении ФИО2 Истец считает, что ответ Управления Роскомнадзора по Ростовской области, в котором ему отказано в части предоставления копий материалов служебной проверки, является незаконным, нарушает его право на свободный доступ к информации, при этом ссылается на положения ч. 4 ст. 29, ч. 2 ст. 24, ч.3 ст. 55 Конституции РФ, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года, Всеобщую декларацию прав человека, принятую на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Чирков М.И. указывает, что запрошенная им информация не составляет государственную или служебную тайну, а также непосредственно касается моих прав. В Российской Федерации не существует федеральных законов, которые бы ограничивали право на доступ к запрошенной информации. Таким образом, отказ руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области, выразившийся в непредоставлении запрошенной информации, непосредственно касающейся прав и законных интересов Чиркова М.И, является незаконным и нарушает его конституционное право на свободный поиск и получение информации, а также судебную защиту, поэтому он просил суд вынести решение, которым признать незаконным решение руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области, выразившееся в непредоставлении ему копий материалов проверок по его обращению в адрес руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области, обязать Управление Роскомнадзора по Ростовской области предоставить Чиркову М.И. запрошенную информацию в 3-х дневный срок с момента вступления в силу решения суда. В случае удовлетворения заявления, взыскать с Российской Федерации в лице Управления Роскомнадзора по Ростовской области расходы по уплате госпошлины 200 руб. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме. Представители ответчика Дегтярев А.Н. и Матвеева И.А, действующие по доверенности, в судебное заседание явились, иск не признали, ссылаясь на то, что истцу отказано в предоставлении материалов проверки, поскольку проверка проводилась не в его отношении. Просили в иске истцу отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Судом установлено, что между истцом и представителем нанимателя в лице руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО1, действующим на основании Положения об Управлении Роскомнадзора по Ростовской области, был заключен служебный контракт №14 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в качестве ДОЛЖНОСТЬ 06.04. 2011 года истец обратился устно, а также посредством докладной записки к руководителю Управления Роскомнадзора по Ростовской области о проведении служебной проверки. Докладная записка была зарегистрирована под вх. № 0452 от 07.04. 2011 года, той же датой был издан приказ Управления Роскомнадзора по Ростовской области № 160 «О создании комиссии для проведения служебной проверки». 04.05.2011 года и 05.05.2011 года истцом также были переданы через приёмную Управления Роскомнадзора по Ростовской области докладная записка и заявление на имя руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области, в которых содержались просьбы о предоставлении копий материалов служебной проверки вместе с заключением комиссии. Его обращение было рассмотрено руководителем Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО1 от 06.05.2011г № 02392-09.3/61. В ответе сообщено, что «не имеется оснований для выдачи копий всех материалов служебной проверки, поскольку служебная проверка проводилась по доводам докладной записки Чиркова М.И. от 07.04.2011 в отношении ФИО2 В соответствии с ч. I ст. 59 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. По доводам, изложенным в докладных записках ДОЛЖНОСТЬ (далее - ОНСМК) Чиркова М.И. руководителем Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО1 был издан приказ от 07.04.2011 № 160 «О создании комиссии для проведения служебной проверки». Служебная проверка проводилась в отношении заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области ФИО2 В соответствии с ч. 4 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе» в состав комиссии для проведения служебной проверки вошли заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес>, начальник отдела организационной, правовой работы и кадров, специалисты отдела по правовой и кадровой работе, председатель профсоюзного органа. Согласно ч. 6 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе» служебная проверка была завершена в срок, установленный законодательством (не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении). По результатам проведения служебной проверки было составлено Заключение. В соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области от 05.05.2011 №199 «О результатах заседания комиссии по проведению служебной проверки» с результатами служебной проверки, в форме письменного заключения, Чирков М.И. был ознакомлен, о чем есть его роспись. По завершении служебной проверки в соответствии с ч. 10 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» все материалы были приобщены к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Истец в обоснование своих требований ссылается на ч. 4 с. 29 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право искать и получать информацию любым законным способом. Вместе с тем, в целях информирования общественности о деятельности Управления Роскомнадзора по Ростовской области создана и функционирует Интернет-страница (61.роскомнадзор.рф) официального сайта Роскомнадзора, который зарегистрирован как электронное средство массовой информации. В открытых Интернет ресурсах освящается весь спектр деятельности Управления в соответствии с требованиями Федеральных законов: от 21.01. 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом, в информационных материалах отражены сведения, в том числе содержащие персональные данные государственных гражданских служащих Управления Роскомнадзора по Ростовской области и членов их семей, определенные федеральными законами. Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан безвозмездно предоставлять субъекту персональных данных возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных. Федеральным законом «О государственной гражданской службе» не предусмотрено право ознакомления с материалами служебной проверки никому, кроме гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, в рассматриваемом случае - ФИО2. Несоблюдение этого требования нарушает права других граждан, находящихся на государственной гражданской службе. Согласно ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом». Вместе с тем, в материалах служебной проверки содержатся персональные данные государственных гражданских служащих - сведения о субъектах персональных данных. В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» оператор обязан обеспечить конфиденциальность обработки персональных данных. Порядок доступа, к персональным данным, подпадающих под действие Федерального закона «О персональных данных», в Управлении Роскомнадзора по Ростовской области определен Приказом № 134 от 28.03.2011 «Об утверждении списков должностных лиц Управления Роскомнадзорапо Ростовской области, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения служебных обязанностей». При этом, в список входят: ФИО1, ФИО3, ФИО2 ФИО4В, ФИО5 ФИО6П, ФИО7 и ФИО8 Истец, являющийся специалистом-экспертом ОНСМК, не наделен правом доступа к персональным данным государственных гражданских служащих. ФИО1 допущен к обработке персональных данных физических лиц в целях осуществления полномочий Управления с использованием средств автоматизации и без использования таковых. Согласно п. 15 Перечня видов служебной информации, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19.01.2010 № 16 «О перечне видов служебной информации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, относящихся к разряду ограниченного распространения «Для служебного пользования» и Приказом Управления Роскомнадзора по Ростовской области от 26.03.2010 № 134, истребуемые Чирковым М.И. материалы служебного расследования, содержащие сведения о государственных гражданских служащих, относятся к конфиденциальной информации. Суд считает, что в нарушение действующего законодательства истец требует предоставить сведения, порядок обработки, которых, в том числе передача третьим лицам строго регламентирован действующим законодательством, реализующим требования ст. 24 Конституции РФ о защите частной жизни. Таким образом, судом установлено, что при проведении служебной проверки Управление Роскомнадзора по Ростовской области действовало строго в соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации, защищая права и законные интересы всех государственных гражданских служащих Управления, в том числе - права истца. Установив указанные обстоятельства, а также учитывая положения п. 3. ч. 8 ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе», суд приходит к выводу о том, что оснований для выдачи копий материалов служебной проверки в отношении ФИО2. Чиркову М.И не имеется, и поэтому признает исковые требования истца незаконными и подлежащими отклонению. Поскольку истцу в иске отказано, то и не имеется оснований для взыскания с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины, более того, сама квитанция истцом в материалы дела не представлена. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске Чиркова ФИО40 к Управлению Роскомнадзора по Ростовской области о признании незаконным решения по предоставлению копий материалов проверок, обязании предоставить запрашиваемую информацию и взыскании судебных расходов - отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ростоблсуд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону. С У Д Ь Я- Мотивированное решение изготовлено 02.08.2011 года