2-1659/11 Решение от 18.08.2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2011 года Первомайский районный суд г.Ростова н/Д

в составе: судьи Сокиркиной Т.И.

при секретаре Велигоненко О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г.Ростова н/Д, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Праймсайт», 3-и лица: Администрация г.Ростова н/Д, МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова н/Д» об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г.Ростова н/Д, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Праймсайт» об обязании демонтировать рекламную конструкцию по адресу: г.Ростов н/Д, пр.<адрес>, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Первомайского района г.Ростова н/Д проведена проверка соблюдения ООО «Праймсайт» требований федерального законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций, в ходе которой выявлено, что при установке рекламной конструкции – отдельно стоящего стенда с рекламной информацией, ответчик допустил нарушение требований государственного стандарта РФ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003», утв. постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. №124-ст.

Актом проверки размещения рекламной конструкции от 28.06.2011г. выявлено, что наружная реклама, установленная в г.Ростове н/Д пр.<адрес> находится на расстоянии от края средства наружной рекламы до границы проезжей части автомобильной дороги по <адрес> 0,5м., т.е. менее 5м.; до перекрестка с проезжей частью автомобильной дороги по ул<адрес> 6м., в то время как согласно ст.6 стандарта ГОСТ Р 52044-2003 расстояние должно быть не менее 50м. Дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457 не установлены, линия электропередачи находится над конструкций, допуская постоянное трение.

Собственником рекламной конструкции – отдельно стоящего стенда с рекламной информацией (рекламного щита), расположенной по адресу: г.Ростов н/Д, пр<адрес> является ООО «Праймсайт».

Установив рекламную конструкцию вопреки требованиям государственного стандарта, ответчик допустил нарушение положений ч.4 ст.19 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и прав на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

Нарушения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, выразившиеся в ненадлежащем расположении рекламной конструкции, создают предпосылки для нарушения безопасности дорожного движения, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям и повлечь за собой гибель и увечья людей. По пр.<адрес> осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов и нарушение установки рекламной конструкции влияет на безопасность дорожного движения, ограничивает видимость, мешает восприятию водителями и пешеходами дорожной обстановки, создает реальную опасность для жизни и здоровья.

Поэтому на основании ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», п.5 ч.3 ст.25 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.1 ст.22 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ч.1 ст.46 ФЗ « О техническом регулировании» просит суд обязать ООО «Праймсайт» демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: г.Ростов н/Д, пр<адрес>.

Представитель истца – помощник прокурора Первомайского района г.Ростова н/Д Синявсий АВ., исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Бородин В.В., действующий на основании доверенности,, заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что рекламная конструкцию по адресу: г.Ростов н/Д, пр.<адрес> установлена на основании разрешения, выданного МУ «Управление наружной рекламы г.Ростова н/Д». ГОСТ Р 52044-2003 подлежит добровольному применению и не носит обязательный характер. При выдаче разрешения было получено согласование уполномоченного в области безопасности дорожного движения органа ГИБДД. Проезжая часть по ул.<адрес> расширялась, поэтому в настоящее время и не соответствует размещение конструкции действующим нормам и правилам. Просит суд в иске прокурору отказать.

3-и лица в суд не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, суд в известность о причинах неявки не поставили, поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по правилам ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.19 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых … на остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В силу п.п. 3 п. 4 ст.5 указанного Закона рекламные конструкции не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии с п.9 ст.19 Закона, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из п.4 ст.19 вышеназванного Закона следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Пунктом 1 ст.46 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Порядок применения ФЗ от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" содержит переходные положения (ст. 46), в соответствии с которыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N4 "О национальных стандартах Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 13.02.2004 N 5546) предусмотрено, что со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184- ФЗ "О техническом регулировании" следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003г. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

Установлено, что рекламная конструкция по адресу: пр<адрес> в г.Ростове н/Д установлена на основании разрешения, выданного МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова н/Д». Ее владельцем является ООО «Праймсайт». Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Из акта проверки размещения рекламной продукции с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г.Ростову н/Д от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что средство наружной рекламы (отдельно стоящий стенд) в г.Ростове н/Д по пр.<адрес> установлено на расстоянии от уровня проезжей части до нижнего края средства наружной рекламы 4,6м.; расстояние от границы проезжей части автомобильной дороги пр.<адрес> до края средства наружной рекламы составляет 0,5м.; удаление от линии электропередачи 0м (линия электропередачи нависает над конструкцией, соприкасается с конструкцией); наличие дорожных ограждений первой группы по ГОСТ 23457 отсутствует (л.д.9-12).

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТе Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Таким образом, указанный ГОСТ регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения т.е. в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

Согласно п.4.2 ГОСТа Р 52044-2003, наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства при этом средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5м. - в населенных пунктах (п.6.1).

В силу п.6.5 названного ГОСТа при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5м. Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры не более 4м., должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТу 23457.

В соответствии с п.6.1, 6.2, 6.6 и 6.7 ГОСТа не допускается размещение средств наружной рекламы на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог, а также на расстоянии менее 50м. от них, на высоте менее 4,5м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 30м., а расстояние от дорожных знаков до рекламной конструкции должно быть не менее 25м.

Судом установлено, что на момент рассмотрения спора рекламная конструкция расположена на расстоянии 4,6м. от края проезжей части, т.е. менее требуемых минимально 5м. по ГОСТу Р 52044-2003.

Таким образом, в настоящее время предусмотренные ГОСТом Р 52044-2003 технические требования применительно к спорной рекламной конструкции, ООО «Праймсайт» по данному критерию не соблюдены.

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал, что в настоящее время размещение рекламной конструкции не соответствует ГОСТу.

При этом не имеет правового значения, что не соответствие рекламной конструкции ГОСТу произошло из-за расширения проезжей части дороги, на что ссылается представитель ответчика, хотя таких доказательств суду не представил. Даже если согласиться с утверждением ответчика о том, что произошло расширение проезжей части улицы <адрес>, что привело к нарушению размеров расположения конструкции, то все равно в целях безопасности дорожного движения и интересов неопределенного круга лиц конструкция должна быть демонтирована.

На основании ст.ст. 98,103 ГПК РФ, должна быть взыскана с ответчика госпошлина в доход местного бюджета в размере 4 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Праймсайт» демонтировать рекламную конструкцию, размещенную по адресу: г.Ростов н/Д, пр. <адрес>

Взыскать с ООО «Праймсайт» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова н/Д в десятидневный срок.

Полный текст решения суда изготовлен 22.08.2011г.

Судья: