22 августа 2011 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Филонова В.Н. при секретаре Поздновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению Алиханян Т.Л., заинтересованное лицо: УФМС по РО о признании незаконным и отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ, установил : Алиханян Т.Л. обратилась в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что 24.06.2011г. решением УФМС России по РО № необоснованно и незаконно аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание в РФ, по которому она обязана выехать из РФ в течение 15 дней, а в случае невыезда она подлежит депортации в соответствии с п.3 ст.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Обжалуемым решением не только нарушены ее права и свободы, но и созданы С 28.08.2009г она находится в законном браке с гражданином РФ Указанное решение повлекло за собой нарушение права заявителя на уважение семейной жизни, т.е. нарушает существующие семейные отношения. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в различных определениях, в том числе в определении от 02.03.2006г. №55-О, указано на признание необходимости обеспечения принципа единства семьи… ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" предусматривает право иностранных граждан и лиц без гражданства на получение разрешения на временное проживание, а затем вида на жительство в случае, если они состоят в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в РФ, либо имеют ребенка, состоящего в гражданстве РФ (п.п.4 и 6.2 п.3 ст.6, п.1 ст.8). Таким образом, право иностранных граждан и лиц без гражданства на совместное проживание на территории РФ с членами семьи (супругом, детьми), являющимися гражданами РФ, обеспечивается правовыми механизмами, закрепленными в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства семьи в РФ налагает на него определенные обязательства и что их одномоментное прекращение способно негативно отразиться на членах его семьи (среди которых Российские граждане), которые могут нуждаться в личном уходе (например, в связи с болезнью), материальной поддержке, в погашении в их интересах финансовых и иных обязательств. В соответствии с семейным законодательством РФ понятием семьи охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии, которые основываются на общности быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. Брак основывается не только добровольностью его Как указано в решении УФМС по РО в соответствии с п. 6. ст. 6 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если выданное лицу В связи с этим, аннулирование разрешения на временное проживание в Из вышеуказанного следует, что УФМС России по РО при На момент вынесения решения УФМС России по РО заявитель уже была поставлена на учет в налоговом органе, что подтверждает свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Вынесенное решение противоречит международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной безопасности, территориальной целостности, публичного порядка. При высылке за пределы РФ уполномоченные органы исполнительной власти обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности - возраст, семейное положение, непринятие мер к трудоустройству, отсутствие жилья на территории РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что отказ в Поэтому необходимость в применении указанной меры ответственности, как Также, следует учесть, что иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны Решение УФМС России по РО не содержит указаний на то, что пребывание Алиханян Т.Л. представляет угрозу общественному, политическому строю РФ. Просит суд признать незаконным и отменить решение УФМС России по РО №10171 от 24.06.2011 г. об аннулировании разрешения на временное проживание Алиханян Т.Л. Заявитель и ее представитель Шарафан Е.А. (в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ) в судебное заседание явились, просили суд заявление удовлетворить. Представитель заинтересованного лица - УФМС России по РО Землякова В.С. (доверенность) в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления, считая обжалуемое решение законным. Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Главой 25 ГПК РФ определен порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых: нарушены права или свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. В силу ч. 3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане в РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, в том числе и правом на обжалование решений органов государственной власти с которыми вступают в правоотношения. Установлено, что 15.08.2009г гражданка <данные изъяты> Алиханян Т.Л. въехала на территорию РФ в безвизовом порядке, что подтверждается миграционной картой № (л.д. 31). 28.08.2009г между Алиханян Т.Л. и гражданином РФ Шарафан Е.А. был заключен брак (свидетельство Кировского отдела ЗАГСа г.Ростова н/Д от 28.08.2009г л.д.55). 02.11.2009г. Алиханян Т.Л. обратилась в ОУФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы (л.д.21-24). Заключением УФМС России по РО от 21.12.2009г Алиханян Т.Л. выдано разрешение на временное проживание в РФ (л.д.41). Заключением УФМС России по РО от 24.06.2011г выданное гражданке <данные изъяты> Алиханян Т.Л. разрешение на временное проживание аннулировано (л.д.45-46). Суд не может согласиться с позицией заявителя в виду следующего. Так, при обращении 2.11.2009г с заявлением в ОУФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону заявитель взяла на себя обязательство по предоставлению в течение 1 года с даты въезда в РФ свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, о чём свидетельствует подпись учиненная ею собственноручно в тексте заявления (л.д.22). Данное обязательство соответствует положениям нормы п.п.2 п.5 ст.6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Так, в соответствии с п.п.2 п.5 ст.6-1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе – по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в РФ. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в РФ сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере ми грации путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Согласно действующей на момент возникших между иностранным гражданином и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции отношений редакции указанной нормы закона – на иностранного гражданина возлагалась обязанность по предоставлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции свидетельства (уведомления) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В судебном заседании заявитель не отрицала, что в течение 1 года с момента своего въезда в РФ она не предоставила в орган миграционной службы свидетельство налогового органа о постановке на учет. При таких обстоятельствах, факт непредоставления заявителем в установленный законом срок свидетельства налогового органа о постановке на учет, суд считает доказанным заинтересованным лицом в порядке ст. 249 ГПК РФ. В данном случае правовыми последствиями непредоставления иностранным гражданином необходимого с точки зрения закона документа и явилось принятие УФМС России по РО решения (в форме заключения) об аннулировании ранее выданного заявителю разрешения на временное проживание в РФ на основании п.п.14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Как предусмотрено п.п.14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6-1 настоящего Федерального закона. Доводы заявителя о том, что обжалуемым решением нарушены её права на уважение семейной жизни, оно вынесено не в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ о признании необходимости обеспечения принципа единства семьи, по сути представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной Так, Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусмотрено правовое положение иностранного гражданина в РФ с определением условий его временного пребывания в РФ и установлением ответственности за несоблюдение режима пребывания. В соответствии со 3 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в РФ определяется международными договорами РФ. В данном случае, при очевидности факта непредоставления заявителем в установленный законом срок свидетельства налогового органа, УФМС России по РО правомерно вынес решение об аннулировании разрешения на временное проживание. Ссылки заявителя на нахождение в браке с гражданином РФ, осуществление ухода за близкими родственниками супруга, в этой связи не могут быть признаны состоятельными. Представленное заявителем свидетельство МИФНС № 23 России по РО о её постановки на налоговый учёт 18.11.2010г (л.д.10), в условиях истечения годичного срока пребывания в РФ 16.08.2010г (т.е. более чем через год) подтверждает непринятие Алиханян Т.Л. мер к своевременному получению необходимого документа. Изложенные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявления. Руководствуясь ст. ст. 12,194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать Алиханян Т.Л., заинтересованное лицо: УФМС России по РО в заявлении о признании незаконным и отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова н/Д. Полный текст решения изготовлен 26.08.2011г. Судья:
препятствия к осуществлению ее прав и свобод.
Шарафан Е.А., постоянно проживающим на территории РФ.
заключения по обоюдному согласию, но и несением совместных обязанностей по
содержанию друг друга, проявлению уважения, заботы, проявлению материальной и
моральной поддержки, созданию благоприятной атмосферы во взаимоотношениях.
Особенно взаимная помощь является необходимой в периоды нетрудоспособности кого-
либо из супругов.
без гражданства разрешение на временное проживание было аннулировано, то повторно
такое лицо имеет право подать заявление о выдаче разрешения на временное
проживание не ранее чем через один год.
РФ, нарушает её права, т.к. она не будет иметь возможности легализоваться на территории РФ в течение года, и утратит связь с семьей (право на проживание и воссоединение со своей семьей), что не соответствует Конвенции от 04.11.1950г. «О защите прав человека и основных свобод».
принятии обжалуемого решения необходимо было руководствоваться не только нормами
национального законодательства, но и актами международного права, участником
которых является РФ.
выдаче разрешения на временное проживание или аннулирование ранее выданного
разрешения, например, за неоднократные нарушения установленного порядка
пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении
иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданкой РФ представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 05.05.1998 г., и потому такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности право нарушителя и характера совершенного административного право нарушения, т.е. степени его общественной опасности.
способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, отпала.
здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7; ст.17, ч.1; ст.19, ч.2; ст.21; ст.38, ч.ч.1 и 2; ст.41, ч.1 Конституции РФ), и их ограничение допускается только в установленном законом порядке.
жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите
прав человека и основных свобод, суд не может принять во внимание.