решение по делу №2-1749/11 от 05.09.11



2-1749-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» сентября 2011 года

Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А.

при секретаре Рарог Л.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина В.С. к ГУ - Управление пенсионного фонда в Первомайском районе г. Ростове-на-Дону о признании права на досрочное назначение пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что его трудовая деятельность была начата в ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году он находился на службе в рядах Вооружённых сил РСФСР. После окончания службы в армии он продолжил трудовую деятельность.

С ДД.ММ.ГГГГ после службы в армии он был принят водителем автомобиля 3 класса в Дивенской автоколоне. ДД.ММ.ГГГГ года он был принят переводом на выполнение трудовой функции моториста цементировочного агрегата 5 разряда в г. Нижневартовске Тюменской области. 26 декабря 1985 года Кузьмину В.С. был присвоен 6-й разряд моториста цементировочного агрегата. Мотористом цементировочного агрегата истец работал до ДД.ММ.ГГГГ и был уволен в связи с сокращением численности. Таким образом, Кузьмин В.С. работал мотористом цементировочного агрегата ХХХХ

В соответствии со Списком № 2 (раздел XII «Бурение, добыча нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», подраздел 1 «Бурение, шифр 2130100a-14754), утверждённого Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года № 10) трудовая функция моториста цементировочного агрегата относится к вредным и тяжёлым условиям труда.

Статья 27 п.l п.п.l Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает право на назначение пенсии по старости при достижении мужчинам 50-летнего возраста, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и соответственно имеют не менее 20 лет страхового стажа.

Общий трудовой стаж составляет истца составляет около ХХХ, что подтверждается трудовой книжкой. На сегодняшний день Кузьмину В.С. исполнилось ДД.ММ.ГГГГ

Истец обратился в УПФ РФ в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону с заявлением о досрочном назначении пенсии. Его заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав. В результате заседания Комиссии был принят протокол № 36/539 от 10.05.2011 года, в соответствии с которым ему было отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости. Истец считает, что отказ Комиссии УПФ РФ в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону является незаконным и необоснованным, поскольку им были предоставлены в УПФ РФ в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону все необходимые документы, которые подтверждают его право на досрочное назначение пенсии.

Работа моториста цементировочного агрегата является вредной и также тяжёлой работой, Кузьмин В.С. выполнял непрерывный цикл заливки и цементаж нефтяных и газовых скважин на глубину более тысячи метров. Для защиты от попадания в дыхательные пути ему выдавались спецсредства в виде респираторов на область лица и рукавицы, изготовленные из специального материала. По месту работы он получал ежемесячно талоны на молочную продукцию, которую употреблял в пищу. Соответственно, выполнение данной работы относится к выполнению работы с вредными условиями труда.

Истец просил суд вынести решение, которым признать за ним право на досрочное

назначение пенсии, предусмотренное статьёй 27 п.1п.п.1 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязать УПФ РФ в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону назначить ему досрочно пенсию с момента обращения с заявлением в УПФ РФ в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону. то есть с 10.02.2011 года.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ГУ-УПФ в Первомайском районе г. Ростове-на-Дону Морозова Н.Н, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, иск не признала, ссылаясь на то, что решение комиссии является законным. Просила в иске истцу отказать.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Согласно ст. ст. 7, 37, 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 18 Конституции РФ гарантирует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что трудовая деятельность истца была начата в 1974 году. В 1975 году он находился на службе в рядах Вооружённых сил РСФСР. После окончания службы в армии он продолжил трудовую деятельность.

Как следует из представленной трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ после службы в армии Кузьмин В.С. был принят водителем автомобиля 3 класса в Дивенской автоколонне. ДД.ММ.ГГГГ он был принят переводом на выполнение трудовой функции моториста цементировочного агрегата 5 разряда в г. Нижневартовске Тюменской области. ДД.ММ.ГГГГ Кузьмину В.С. был присвоен 6-й разряд моториста цементировочного агрегата. Мотористом цементировочного агрегата истец работал до ДД.ММ.ГГГГ и был уволен в связи с сокращением численности.

Истец считает, что имеет достаточный стаж и возраст для назначения ему досрочно пенсии, поэтому 10.02.2011 г. он обратился в Государственное Учреждение - УПФ РФ в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением об установлении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с указанной правовой нормой досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом, каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с предоставленными в УПФ РФ в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону документами, специальный стаж истца на момент обращения по Списку № 2 в календарном исчислении составил ХХХХХ, о чем указывает истец и в своем исковом заявлении, в льготном исчислении стаж составил ХХХХ, работа в МПКС -ХХХХ, в РКС - ХХХХ. Страховой стаж истца составляет ХХХХ

Предъявляя иск в суд, истец ссылается на положения пп. 1 п.1 ст. 27 № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Вместе с тем, досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с этой правовой нормой назначается в соответствии со списком , то есть работа в особо тяжёлых условиях труда, на подземных работах.

Истец же в период с 28.11.1983 г. по 08.07.1994 г. работал мотористом цементеровочного агрегата 5 разряда, работа в этих условиях даёт право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании списком № 2. Раздел ХII БУРЕНИЕ, ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПЕРЕРАБОТКА УГЛЯ И СЛАНЦА позиция 2130100a-14754 предусматривает профессию - мотористы цементированных агрегатов. Для назначения пенсии по этому основанию необходимо два условия: наличие специального стажа не менее 12 лет 6 мес. и наступления возраста 55 лет, истцу же, на момент обращения исполнилось 53 года. Таким образом, по правилам списка № 2 истец будет иметь право на досрочное назначение пенсии по старости в возрасте 55 лет.

На основании п. 2 ст. 28.1 № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Поскольку Кузьмин В.С. имеет стаж работы в районах Крайнего Севера ХХХХ, в МПКС ХХХХ, он не может претендовать на снижение возраста для назначения пенсии, установленного пп. 2 п. 1 ст. 27 № 173-ФЗ, и поэтому, на момент обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии у него отсутствует право на досрочное назначение пенсии ни по одному из указных выше оснований, поэтому суд приходит к выводу о том, что отказ ответчика является законным, а исковые требования Кузьмина В.С. необоснованными.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Кузьмина В.С. к ГУ - Управление пенсионного фонда в Первомайском районе г. Ростове-на-Дону о признании права на досрочное назначение пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в десятидневный срок.

С У Д Ь Я -

Мотивированное решение изготовлено 06.09.2011 г.