РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 октября 2011 года Первомайский районный суд г.Ростова н/Д в составе: судьи Сокиркиной Т.И. с участием адвоката Рыбалкиной Г.А. при секретаре Тизякиной К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Федоренко АГ к Федеральному бюджетному учреждению по РО, 3-е лицо: Сим Н о признании незаконными действий по отказу в постановке на кадастровый учет земельного участка, об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет, У с т а н о в и л: Истец обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование требований на следующие обстоятельства. Федоренко А.Г. является собственником земельного участка, площадью 279 кв.м., расположенного по адресу: п<адрес> Стал он собственником указанного земельного участка на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Федеральное бюджетное учреждение по РО с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, т.к. было выявлено, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление – №, пересекает одну из границ другого земельного участка – № сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. В соответствии с п.2 ч.2 ст.26 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ, орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении осуществления кадастрового учета должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета; ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен ранее). Истец желает поставить свой земельный участок на кадастровый учет, а ответчик чинит ему в этом препятствия, поэтому в соответствии со ст.209 ГК РФ истец просит суд признать действия Федерального бюджетного учреждения по РО по отказу в постановке земельного участка на кадастровый учет незаконными и обязать ответчика поставить на государственный кадастровый учет земельный участок, расположенный в п<адрес> кадастровый номер № Истец в судебное заседание не явился, просит суд дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика Шварцкоп М.С., действующая по доверенности, иск не признала, ссылаясь на то, что регистрирующий орган обоснованно приостановил осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, т.к. при рассмотрении документов, представленных для осуществления учета изменений земельного участка с кадастровым номером № выявлено, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. При нанесении на дежурную карту сведений о координатах характерных точек границ земельного участка №, его границы пересекают границы ранее учтенного земельного участка №, сведения о местоположении границ которого определены с достаточной точностью ДД.ММ.ГГГГ. Просит в удовлетворении иска отказать. 3-е лицо в суд не явилось, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: в т.ч. из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Статьей 1Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). В соответствии со ст.6 Закона, геодезической основой государственного кадастра недвижимости (далее - геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее - опорные межевые сети). Картографической основой государственного кадастра недвижимости (далее - картографическая основа кадастра) являются карты, планы, требования к которым определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995г. N209-ФЗ "О геодезии и картографии". При этом соответствующие сведения о геодезической и картографической основах кадастра, полученные в результате выполнения работ по созданию новых или по обновлению существующих геодезической и картографической основ кадастра, в том числе по созданию новых или по восстановлению утраченных пунктов опорных межевых сетей, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных в результате выполнения указанных работ документов. Для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат. Согласно ст.16 Закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В судебном заседании установлено, что Федоренко А.Г. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ купил земельный участок, площадью 279 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.11). Также истец является собственником нежилого здания (магазин), общей площадью 59,8 кв.м. лит. «Г», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12). Земельный участок по ул. <адрес> стоит на кадастровом учете. Из выписки из государственного кадастра недвижимости видно, что земельный участок имеет кадастровый номер №. Разрешенное использование: для ведения ЛПХ (л.д.9). Постановлением Главы администрации Матвеево-Курганского сельского поселения Матвеево-Курганского района Ростовской области №ДД.ММ.ГГГГ. изменен вид функционального использования земельного участка по ул. <адрес> с кадастровым номером участка №, общей площадью 279 кв.м., предоставленного ранее для ведения личного подсобного хозяйства и считать разрешенное использование земельного участка – для торговой деятельности (л.д.10). Истец заказал межевой план в связи с уточнением месположения границ и площади земельного участка (л.д.24-36). И, получив межевое дело, обратился в Федеральное бюджетное учреждение по РО с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, представив необходимый пакет документов. Решением ФБУ по РО №. осуществление кадастрового учета приостановлено в связи с тем, что было ответчиком выявлено, что одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, ранее учтенного и сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости. Так, выявлено, что при внесении на дежурную карту сведений о координатах характерных точек границ земельного участка №, его границы пересекают границы ранее учтенного уточненного земельного участка №, сведения, о месположении границ которого определены с достаточной точностью ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14). Из представленного истцом межевого дела видно, что действительно имеет место наложение земельного участка истца на земельный участок с кадастровым номером № (л.д.15,34). В силу ст.26 Закона №221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если…. одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости); Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным). Ответчик указал в решении возможные причины возникновения этих обстоятельств – ошибки, содержащиеся в межевом плане. Указаны рекомендации по устранению причин возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д.14). Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчик не отказывал истцу в постановке земельного участка на кадастровый учет и истец не обращался с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет. Земельный участок стоит на кадастровом учете, что подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости (л.д.9). Истец обращался к ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. После устранения ошибок, содержащихся в межевом плане, истец не лишен возможности обратиться повторно с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. Ответчик осуществляет кадастровый учет недвижимого имущества, при рассмотрении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости он проверяет представленный пакет документов и поскольку в данном случае обнаружено наложение границ одного земельного участка на другой, ранее учтенный, то обоснованно было приостановлено осуществление кадастрового учета. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что действия ответчика являются правомерными, а иск истца необоснованным и подлежащим отклонению. Руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Федоренко АГ в иске к Федеральному бюджетному учреждению по РО, 3-е лицо: Сим Н о признании незаконными действий по отказу в постановке на кадастровый учет земельного участка, об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет, отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова н/Д в десятидневный срок. Полный текст решения суда изготовлен 07.10.2011г. Судья: