2-2677/11 о признании незаконными действий по определению вида разрешенного использования



2-2677/11

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

«16» декабря 2011 года

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Сорокобаткиной Т.П.

при секретаре Борисовой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сапонджян Нино Сергеевны, Самуелян Сирануш Рафаеловны, заинтересованные лица: Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области, Управление Росреестра по Ростовской области, администрация г. Шахты о признании незаконными действий по определению вида разрешенного использования, УПКС и кадастровой стоимости земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Сапонджян Н.С., Самуелян С.Р. обратились в суд с требованиями о признании незаконными действий по определению вида разрешенного использования, УПКС и кадастровой стоимости земельного участка, в обоснование указанных требований сослались на то, что им принадлежит на праве общей долевой собственности в равных долях земельный участок площадью 4 179,8 кв. м, расположенный по адресу: г.Шахты, пер.Культурный уголок, участок № 188, предназначенный для сельскохозяйственного использования и размещения под административным зданием лит. «А», зданием свинарника лит. «Б», зданием свинарника лит. «В», складом лит. «Д», используемым под складирование кормов, что подтверждается договором № 1923 купли-продажи земельного участка от 05.06.2008 г. и свидетельствами о государственной регистрации права серии 61-АД номер 348093 и серии 61-АД номер 348094. Вышеуказанный земельный участок приобретен заявителями в целях организации личного подсобного хозяйства.

По результатам государственной кадастровой оценки земель, проведенной в 2007 году, уполномоченный орган внес в государственный кадастр недвижимости сведения о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69, исчисленной с учетом удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 7 вида разрешенного использования (для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии).

Для уплаты земельного налога, который рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, заявители получили заверенную начальником отдела по г.Шахты ФБУ «ЗКП» по РО кадастровую выписку от 28.03.2011 № 61/001/11-73930 о названном земельном участке, в которой указано: разрешенное использование - для размещения административных зданий, для сельскохозяйственного использования; УПКС - 9598,6 руб. за кв. м; кадастровая стоимость - 40 120 228,28 руб.

Сапонджян Н.С. обратилась в Шахтинский отдел Управления Росреестра по Ростовской области с заявлением от 02.06.2011г. об исправлении ошибки, допущенной в связи с неправильным отнесением земельного участка к 7-й группе видов разрешенного использования, предусмотренных приложением 2 таблицы 1 «Типовой перечень видов разрешенного использования» к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 № П/0152. Начальник отдела по г.Шахты ФБУ «ЗКП» по РО Каленкова Г.Г. в письме от 08,07.2011 сообщила, что в случае несогласия заявителя с расчетом кадастровой стоимости земельного участка возможно обжалование в судебном порядке.

Заявители считают, что определение кадастровой стоимости принадлежащего заявителям земельного участка произведено с нарушением законодательства, а также их прав и законных интересов, выразившемся в возложении на них дополнительных налоговых обязательств.

Исходя из вида разрешенного Использования спорного участка, участок следовало отнести к 15-й группе Типового перечня - «земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования» и к 9-й группе Типового перечня - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок». В этом случае утвержденный по кадастровому кварталу 61:59:0105 06 средний удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка для 9-го вида разрешенного использования составляет 1 560,44 руб. за кв. м; для 15-го вида разрешенного использования - 4,73 руб. за кв. м.

Учитывая, что спорный земельный участок отнесен к обеим названным группам, то его кадастровая стоимость определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. В связи с этим необходимо применять утвержденный средний удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка для 9-го вида разрешенного использования, составляющий 1 560,44 руб. за кв. м., исходя из чего кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69 должна составлять 6522327,11 рублей.

В связи с этим, как считают заявители, в отношении спорного земельного участка удельный показатель кадастровой стоимости определен Управлением Роснедвижимости по Ростовской области неверно. Так, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69 составляет 40 120 228,28 руб., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 9 598,6 руб. за кв. м. Однако до настоящего времени сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка не исправлены, что нарушает права заявителей.

Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства от 01.06.2009 № 457, на указанную службу возложены полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости. В настоящее время вносить изменения в государственный кадастр недвижимости по Ростовской области в отношении удельного показателя кадастровой стоимости и кадастровой стоимости земельных участков в Ростовской области уполномочено федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области.

На основании изложенного заявители просят суд признать незаконным отказ Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Ростовской области, содержащийся в письме от 08.07.2011 № 179, в исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области исключить из Государственного кадастра сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69, определенные в соответствии с 7-ой группой вида разрешенного использования, в размере 40 120 228 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 9 598 руб. 60 коп. за кв. м., с момента их внесения, и внести в Государственный кадастр исправленные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69, определенные в соответствии с 9-ой группой вида разрешенного использования, в размере 6 522 327 руб. 11 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 1 560 руб. 44 коп. за кв. м., утвержденном постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 №212. Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области передать исправленные сведения за 2008-2010 г.г. о кадастровой стоимости земельного участка (кадастровый номер 61:59:0010506:69) в налоговый орган, а также признать незаконными действия Управления Росреестра по Ростовской области по отнесению земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69 к 7-ой группе вида разрешенного использования и последующему внесению в Государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69, определенные в соответствии с 7-ой группой вида разрешенного использования, в размере 40 120 228 руб. 28 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 9 598 руб. 60 коп. за кв. м.

Заявители Сапонджян Н.С., Самуелян С.Р. в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заявителей Сапонджян Н.С., Самуелян С.Р. – Болгов И.Ю., действующий на основании доверенностей, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Ростовской области - Бабурина Д.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поскольку требования о признании незаконными действий органа кадастрового учета по применению для определения кадастровой стоимости 7 вида разрешенного использования земельного участка, несостоятельны в силу того, что заявителем не представлено правовых обоснований того, что указанные действия органа кадастрового учета являются незаконными.

Представитель заинтересованного лица - Управления Росреестра по РО - Лавронова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, указав, что все полномочия, относительно заявленных требований были переданы Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Ростовской области, в связи с чем они должны быть исключены из участия в деле. Кроме того, заявителями пропущен срок, установленный для обращения в суд с подобными требованиями в порядке главы 25 ГПК РФ, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, поэтому суд считает возможным постановить решение в отсутствие не явившегося представителя администрации г. Шахты по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителей заявителей, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседание установлено, что распоряжением Мэра г. Шахты №1778 от 17.04.2008 г. об утверждении проекта границ и предоставлении в собственность за плату земельного участка по пер. Культурный уголок, 188, г. Шахты, общей площадью4179, 8 кв.м., переданзаявителям Сапонджян Н.С., Самуелян С.Р. по 1/2 долив собственность за плату, с указанием, что земельный участок, предназначенный для размещения административных зданий, для сельскохозяйственного использования, под административным зданием лит. «А», зданием свинарника лит. «Б», зданием свинарника лит. «В», складом лит. «Д», используемым под складирование кормов по пер. Культурный уголок, 188, г. Шахты (л.д. 14).

Право общей долевой собственности на указанный земельный участок, зарегистрировано за заявителями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним15 октября 2008 г. (л.д.15-16).

Обосновывая свои требования, заявители указали, что заинтересованными лицами определение группы вида разрешенного использования, принадлежащего им земельного участка произведено с нарушением законодательства, что повлекло неверное определение его кадастровой стоимости, а также прав и законных интересов заявителей, выразившемся в возложении на них дополнительных налоговых обязательств.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы…

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

-нарушены права и свободы гражданина;

-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

-на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Предметом доказывания по возникшему спору является обращения граждан к должностным лицам за устранением допущенных ошибок при осуществлении кадастрового учета земельного участка, принятие должностными лицами своих решений, в связи с обращением граждан, наличие факта нарушения прав, свобод, либо создание препятствий заявителям к осуществлению ими своих прав и свобод, а также соответствие оспариваемых заявителями действий, требованиям закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.

…Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и ее территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215.

В силу положений Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью (Росреестр), в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов (пункты 9.6-9.12 Регламента).

Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью (Росреестр) путем проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от 15 февраля 2007 года № 39.

Согласно Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 года, при изменении категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельных участков в указанных случаях, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района (далее - ГРЗ КР), а результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.

В соответствии со ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом.

Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (ст.ст. 1, 30, 37 Градостроительного Кодекса РФ). При наличии утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки территории (поселения, городского округа, межселенной территории) сведения о разрешенном использовании земельного участка должны вноситься в ГКН на основании градостроительного регламента в зависимости от отнесения земельного участка к той или иной территориальной зоне. Разрешенное использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, вносится в ГКН на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закона о кадастре) орган кадастрового учета - ФБУ «КП» только вносит в государственный кадастр недвижимости дополнительные сведения об объекте недвижимости, в частности сведения: о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; о разрешенном использовании, если объектом недвижимости является земельный участок; о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями органа кадастрового учета по ведению государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.05.2011 № П/200 «Об утверждении федеральных бюджетных учреждений «Кадастровая палата» федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Ростовской области переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области (сокращенное наименование: ФБУ «КП»),

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась дважды: в 2001-2002 гг. и в 2007 г.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась в 2007 году во исполнение Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 25.04.2007 № 163 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 и с применением Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 №П/0152 (далее - Технические рекомендации), в которых приводится определенная технологическая последовательность выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.

Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов Ростовской области были выполнены ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице филиала по Южному федеральному округу на основании государственного контракта № 2 от 20.04.2007.

Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 № 212 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области» в соответствии с указаниями пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области при письме от 28.03.2008 № 0559.

Согласно Методических указаний определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов начинается с формирования Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, который формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ, то есть на 01.01.2007.

По 2008 год включительно применялись результаты государственной кадастровой оценки 2001-2002 г.г., а с 2009 года, после вступления в силу Постановления Администрации Ростовской области от 28.04.2008 № 212 стали применяться результаты государственной кадастровой оценки земель, проведенной в 2007 году.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 61:59:0010506:69, принадлежащий заявителям, был поставлен на государственный кадастровый учет 07.05.2008г., то есть после 01.01.2007, поэтому он не был включен в Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов и его кадастровая стоимость обоснованно была рассчитана в порядке, установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 с использованием средних удельных показателей кадастровой стоимости земель 2007г., утвержденных Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 № 212 и вступивших в силу с 01.01.2009г..

Разрешенное использование земельного участка заявителей, с кадастровым номером 61:59:0010506:69, определено Распоряжением Мэра города Шахты № 1778 от 17.04.2008 как для административных зданий, сельскохозяйственного использования. В соответствии с этим, кадастровая стоимость данного земельного участка была определена в соответствии с п. 1.2.7 приказа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости № П/0152 от 29.06.2007 об утверждении технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, как для земельного участка, предназначенного для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, то есть к 7-му виду разрешенного использования.

Данный вид использования как следует из буквального смысла, включает не только земельные участки под административными зданиями объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры, искусства, религии, но и иные административные здания.

Утверждение заявителей о том, что их земельный участок должен быть отнесен к 9-му виду разрешенного использования, к которому относятся земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

С данным утверждением суд согласиться не может, поскольку 9-й вид разрешенного использования предполагает, что земельный участок должен использоваться в целях производственной деятельности, в то время, как в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 61:59:0010506:69 имеет разрешенное использование «для размещения административных зданий, для сельскохозяйственного использования».

Сведений о том, что в данном административном здании осуществляется производственная деятельность, в государственном кадастре не содержится.

В связи с указанным, с уд считает, что оснований для отнесения земельного участка заявителей к группе 9 разрешенного вида использования земельного участка не имеется, поэтому действия, по отнесению спорного земельного участка к группе видов разрешенного использования 7 при определении его кадастровой стоимости суд не может признать незаконными.

Заявителями в судебном заседании не оспаривался тот факт, что о нарушении своего права они узнали из кадастровой выписки от 28.03.2011 г. №61/001/11-73930 от28.03.2011 г.(л.д.21) в которой указано, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 4179 кв.м., кадастровый номер 61:59:0010506:69 составляет 40120228 рублей 28 копеек..В судебном заседании представителем Управления Росреестра по Ростовской области было заявлено о пропуске заявителями 3-х месячного срока для оспаривания действий.

В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Трехмесячный срок для обращения в суд следует исчислять с даты, следующей за днем получения кадастровой выписки о земельном участке, то есть с 28 марта 2011 года.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" «исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд, заявителями представлено не было.

Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителей.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления должно быть отказано, и в виду истечения сроков обращения в суд, а также отсутствия уважительных причин для их восстановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных Сапонджян Нино Сергеевны, Самуелян Сирануш Рафаеловны, заинтересованные лица: Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Ростовской области, Управление Росреестра по Ростовской области, администрация г. Шахты требований о признании незаконным отказа в исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости земельного участка, обязании Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Ростовской области исключить из Государственного кадастра сведения о кадастровой стоимости земельного участка определенный в соответствии с 7 группой вида разрешенного использования и внесения изменений исправленные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, определенные в соответствии с 9 группой вида разрешенного использования, обязании передать исправленные сведения о кадастровой стоимости земельного участка в налоговый орган, признании незаконными действий Управления Росреестра по Ростовской области по отнесению земельного участка с кадастровым номером 61:59:0010506:69 к 7 группе вида разрешенного использования и внесению в Государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка, определенных в соответствии с 7 группой виде разрешенного использования – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течении 10-ти дней об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

Судья: