2-2340/11 о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений.



2-2340/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«22» декабря 2011 года

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Сорокобаткиной Т.П.

при секретаре Борисовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ЗАО «ТЗК-АВИА» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, ЗАО «ТЗК-АВИА» эксплуатирует топливозаправочный комплекс, который явля­ется объектом повышенной пожароопасности. При проведении 10.10.2011г. Волго-Донской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в ЗАО «ТЗК-АВИА» выявлены многочисленные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее по тексту - ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ от 13.06.1995 № 130 (далее по тексту - ВППБ 01-01-94), Строительных норм и правил. Склады нефти и неф­тепродуктов. Противопожарные нормы, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 26.04.1993 г. № 18-10 (далее по тексту - СНиП 2.11.03-93), а именно:

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.4, п. 3.1.8, п. 3.1.10, п. 3.3.4 ВППБ 01-01-94 не проведена реконструкция (техническое перевооружение) зданий (сооружений), на­ружных установок предприятия с целью приведения в соответствии с действующими требованиями противопожарных норм и правил. Не предусмотрено оснащение склада нефтепродуктов, помещений насосных станций газоанализаторами взрывоопасных концентраций, в том числе системами контроля и отключения максимального предела заполнения технологического оборудования;

- в нарушение п. 98 ППБ 01-03 отсутствует проектная документация системы по­жаротушения, указанная система не введена в эксплуатацию;

- в нарушение п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслужи­ванию системы пожаротушения не проводятся, отсутствует договор на обслуживание, с организацией, имеющей лицензию;

- в нарушение п. 8.4.3.16 ВППБ 01-01-94 не проводятся испытания автоматиче­ской установки пожаротушения;

-     в нарушение п. 8.4.3.17 ВППБ 01-01-94 не предусмотрены гидравлические ис­пытания аппаратов и трубопроводов установок пожаротушения на прочность и пневма­тические испытания на герметичность;

- в нарушение п. 8.4.3.18 ВППБ 01-01-94 не организована промывка, продувка и очистка от грязи и ржавчины аппаратов и трубопроводов системы пожаротушения;

- в нарушение п. 9 приложения 3 СНиП 2.11.03-93 не обеспечен 3-х кратный за­пас пенообразователя (не менее 40 тонн);

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93 резервуарный парк № 4 (резервуар № 16) расположен без соблюдения противопожарных разрывов до зда­ний соседних предприятий;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 2.11.03-93 железнодорожная сливная эстакада не оборудована стационарной системой пожаротушения (неавтоматической);

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. п. 8.7, 8.14 СНиП 2.11.03-93 железнодорожная сливная эстакада не оборудована лафетными стволами для охлаждения цистерн и сливоналивных устройств, в случае возникновения пожара из расчета одновременной рабо­ты двух лафетных стволов, с расходом воды не менее 40 л/с;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93 площадка пункта налива автомобильных цистерн не оборудована ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12 СНиП 2.11.03-93 не предусмотрено ограж­дение территории склада продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2-х метров;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93 отсутствует подъезд по границам резервуарного парка № 4, с проезжей частью шириной 3,5 м и покрытием пе­реходного типа;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93 не предусмотрен кольце­вой подъезд к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин;

- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.17 СНиП 2.11.03-93 на территории резервуар­ного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочные отметки проезжей части внутренних автомо­бильных дорог менее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории.

Указанные нарушения закона ранее выявлялись Перво­майским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области еще в 2009 году согласно акту проверки от 05.11.2009 № 7/210.

Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности вынесено предписание № 7/210/1/1-45 от 20.11.2009 со сроком устранения нарушений к 17.05.2010г..

В результате проверки проведенной 14.07.2010 Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской об­ласти установлено, что указанное предписание не исполнено, выдано новое предписа­ние со сроком устранения нарушений к 17.05.2011г..

Данное предписание также не исполнено, Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области ЗАО «ТЗК-АВИА» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, ответчиком - ЗАО «ТЗК-АВИА» в нарушение ст. ст. 2, 37 ФЗ № 69-ФЗ не обеспечивается пожарная безопасность.

Длительное неисполнение указанных требований закона создает угрозу пожарной безопасности в г. Ростов-на-Дону, предпосылки возникновениям техногенных аварий, а также угрозу бесперебойной работе воздушного транспорта, что в свою очередь может причинить вред неопределенному кругу лиц.

На основании изложенного истец просил суд признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной без­опасности изложенных в искомом заявлении, а также обязании ЗАО «ТЗК-АВИА»: подготовить проектную документацию на системы пожаротушения, ввести указанную систему в эксплуатацию (п. 98 ППБ 01-03); выполнить регламентные работы по техническому обслуживанию системы пожаротушения, заключить договор на обслуживание, с организацией, имеющей ли­цензию (п. 96 ППБ 01-03); систематически проводить испытания автоматической установки пожароту­шения (не реже 1 раза в год) (п. 8.4.3.16 ВППБ 01-01-94); систематически проводить гидравлические испытания аппаратов и трубо­проводов установок пожаротушения на прочность и пневматические испытания на герметичность (не реже 1 раза в 3 года) (п. 8.4.3.17 ВППБ 01-01-94); обеспечить наличие 3-х кратного запаса пенообразователя (не менее 40 тонн) п. 9 приложения 3 СНиП 2.11.03-93); в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93 резервуарный парк № 4 (резервуар № 16) расположен без соблюдения противопожарных разрывов до зданий соседних предприятий; оборудовать железнодорожную сливную эстакаду стационарной системой пожаротушения (неавтоматической) (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 2.11.03-93); оборудовать железнодорожную сливную эстакаду лафетными стволами для охлаждения цистерн и сливоналивных устройств, в случае возникновения пожара из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, с расходом воды не менее 40 п с (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 8.7, 8.14 СНиП 2.11.03-93); оборудовать площадку пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93); построить кольцевой подъезд к железнодорожной сливонапивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93); обеспечить на территории резервуарного парка и на участках железнодорож­ного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не ме­нее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.17 СНиП 2.11.03-93).

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные требования, согласно которым просил суд признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности изложенных в искомом заявлении и обязать ЗАО «ТЗК-АВИА» устранить имеющиеся нарушения закона о пожарной безопасности путем: ввода в эксплуатацию системы пожаротушения (п. 98 ППБ 01-03); разработки проекта, и принятии в соответствии с разработанным проектом эквивалентных наличию противопожарных разрывов до зданий соседних предпри­ятий мер для использования резервуарного парка № 4 (резервуар № 16) (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93); оборудования площадки пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93); постройки кольцевого подъезда к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93); обеспечения на территории резервуарного парка и на участках железнодорож­ного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планиро­вочных отметок проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не ме­нее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представители ответчика в судебное заседание явились, исковые требования с учетом уточнения признали добровольно и в полном объеме.

Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности изложенных в искомом заявлении.

Обязать ЗАО «ТЗК-АВИА» устранить имеющиеся нарушения закона о пожарной безопасности путем: ввода в эксплуатацию системы пожаротушения (п. 98 ППБ 01-03), разработки проекта, и принятия в соответствии с разработанным проектом эквивалентных наличию противопожарных разрывов до зданий соседних предпри­ятий мер для использования резервуарного парка № 4 (резервуар № 16) (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93);

- оборудовать площадку пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93);

- построить кольцевой подъезд к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93);

- обеспечить на территории резервуарного парка и на участках железнодорож­ного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планиро­вочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не ме­нее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.12.2011года.

Судья: