2-2340/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «22» декабря 2011 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: судьи Сорокобаткиной Т.П. при секретаре Борисовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волго-Донского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ЗАО «ТЗК-АВИА» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, ЗАО «ТЗК-АВИА» эксплуатирует топливозаправочный комплекс, который является объектом повышенной пожароопасности. При проведении 10.10.2011г. Волго-Донской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в ЗАО «ТЗК-АВИА» выявлены многочисленные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее по тексту - ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения, утвержденных приказом Минтопэнерго РФ от 13.06.1995 № 130 (далее по тексту - ВППБ 01-01-94), Строительных норм и правил. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 26.04.1993 г. № 18-10 (далее по тексту - СНиП 2.11.03-93), а именно: - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.1.4, п. 3.1.8, п. 3.1.10, п. 3.3.4 ВППБ 01-01-94 не проведена реконструкция (техническое перевооружение) зданий (сооружений), наружных установок предприятия с целью приведения в соответствии с действующими требованиями противопожарных норм и правил. Не предусмотрено оснащение склада нефтепродуктов, помещений насосных станций газоанализаторами взрывоопасных концентраций, в том числе системами контроля и отключения максимального предела заполнения технологического оборудования; - в нарушение п. 98 ППБ 01-03 отсутствует проектная документация системы пожаротушения, указанная система не введена в эксплуатацию; - в нарушение п. 96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию системы пожаротушения не проводятся, отсутствует договор на обслуживание, с организацией, имеющей лицензию; - в нарушение п. 8.4.3.16 ВППБ 01-01-94 не проводятся испытания автоматической установки пожаротушения; - в нарушение п. 8.4.3.17 ВППБ 01-01-94 не предусмотрены гидравлические испытания аппаратов и трубопроводов установок пожаротушения на прочность и пневматические испытания на герметичность; - в нарушение п. 8.4.3.18 ВППБ 01-01-94 не организована промывка, продувка и очистка от грязи и ржавчины аппаратов и трубопроводов системы пожаротушения; - в нарушение п. 9 приложения 3 СНиП 2.11.03-93 не обеспечен 3-х кратный запас пенообразователя (не менее 40 тонн); - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93 резервуарный парк № 4 (резервуар № 16) расположен без соблюдения противопожарных разрывов до зданий соседних предприятий; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 2.11.03-93 железнодорожная сливная эстакада не оборудована стационарной системой пожаротушения (неавтоматической); - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. п. 8.7, 8.14 СНиП 2.11.03-93 железнодорожная сливная эстакада не оборудована лафетными стволами для охлаждения цистерн и сливоналивных устройств, в случае возникновения пожара из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, с расходом воды не менее 40 л/с; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93 площадка пункта налива автомобильных цистерн не оборудована ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12 СНиП 2.11.03-93 не предусмотрено ограждение территории склада продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2-х метров; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93 отсутствует подъезд по границам резервуарного парка № 4, с проезжей частью шириной 3,5 м и покрытием переходного типа; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93 не предусмотрен кольцевой подъезд к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.17 СНиП 2.11.03-93 на территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог менее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории. Указанные нарушения закона ранее выявлялись Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области еще в 2009 году согласно акту проверки от 05.11.2009 № 7/210. Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности вынесено предписание № 7/210/1/1-45 от 20.11.2009 со сроком устранения нарушений к 17.05.2010г.. В результате проверки проведенной 14.07.2010 Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области установлено, что указанное предписание не исполнено, выдано новое предписание со сроком устранения нарушений к 17.05.2011г.. Данное предписание также не исполнено, Первомайским отделением надзорной деятельности ОНД по г. Ростов-на-Дону ГУ МЧС России по Ростовской области ЗАО «ТЗК-АВИА» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, ответчиком - ЗАО «ТЗК-АВИА» в нарушение ст. ст. 2, 37 ФЗ № 69-ФЗ не обеспечивается пожарная безопасность. Длительное неисполнение указанных требований закона создает угрозу пожарной безопасности в г. Ростов-на-Дону, предпосылки возникновениям техногенных аварий, а также угрозу бесперебойной работе воздушного транспорта, что в свою очередь может причинить вред неопределенному кругу лиц. На основании изложенного истец просил суд признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности изложенных в искомом заявлении, а также обязании ЗАО «ТЗК-АВИА»: подготовить проектную документацию на системы пожаротушения, ввести указанную систему в эксплуатацию (п. 98 ППБ 01-03); выполнить регламентные работы по техническому обслуживанию системы пожаротушения, заключить договор на обслуживание, с организацией, имеющей лицензию (п. 96 ППБ 01-03); систематически проводить испытания автоматической установки пожаротушения (не реже 1 раза в год) (п. 8.4.3.16 ВППБ 01-01-94); систематически проводить гидравлические испытания аппаратов и трубопроводов установок пожаротушения на прочность и пневматические испытания на герметичность (не реже 1 раза в 3 года) (п. 8.4.3.17 ВППБ 01-01-94); обеспечить наличие 3-х кратного запаса пенообразователя (не менее 40 тонн) п. 9 приложения 3 СНиП 2.11.03-93); в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93 резервуарный парк № 4 (резервуар № 16) расположен без соблюдения противопожарных разрывов до зданий соседних предприятий; оборудовать железнодорожную сливную эстакаду стационарной системой пожаротушения (неавтоматической) (п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 2.11.03-93); оборудовать железнодорожную сливную эстакаду лафетными стволами для охлаждения цистерн и сливоналивных устройств, в случае возникновения пожара из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, с расходом воды не менее 40 п с (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 8.7, 8.14 СНиП 2.11.03-93); оборудовать площадку пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93); построить кольцевой подъезд к железнодорожной сливонапивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93); обеспечить на территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не менее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.17 СНиП 2.11.03-93). В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные требования, согласно которым просил суд признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности изложенных в искомом заявлении и обязать ЗАО «ТЗК-АВИА» устранить имеющиеся нарушения закона о пожарной безопасности путем: ввода в эксплуатацию системы пожаротушения (п. 98 ППБ 01-03); разработки проекта, и принятии в соответствии с разработанным проектом эквивалентных наличию противопожарных разрывов до зданий соседних предприятий мер для использования резервуарного парка № 4 (резервуар № 16) (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93); оборудования площадки пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93); постройки кольцевого подъезда к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93); обеспечения на территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочных отметок проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не менее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории. Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представители ответчика в судебное заседание явились, исковые требования с учетом уточнения признали добровольно и в полном объеме. Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие ЗАО «ТЗК-АВИА», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности изложенных в искомом заявлении. Обязать ЗАО «ТЗК-АВИА» устранить имеющиеся нарушения закона о пожарной безопасности путем: ввода в эксплуатацию системы пожаротушения (п. 98 ППБ 01-03), разработки проекта, и принятия в соответствии с разработанным проектом эквивалентных наличию противопожарных разрывов до зданий соседних предприятий мер для использования резервуарного парка № 4 (резервуар № 16) (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1, табл. 2 СНиП 2.11.03-93); - оборудовать площадку пункта налива автомобильных цистерн ограждением по периметру, бортиком высотой не менее 0,2 м. и приемными устройствами (п. 3 ППБ 01-03, п. 5.7 СНиП 2.11.03-93); - построить кольцевой подъезд к железнодорожной сливоналивной эстакаде для пожарных машин (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16 СНиП 2.11.03-93); - обеспечить на территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктопроводов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог шириной не менее 0,3 м. по отношению к планировочным отметкам прилегающей территории. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.12.2011года. Судья: