решение по жалобе на постановление УФМС по РО



Р Е Ш Е Н И Е

26 января 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Никонорова Е.В., рассмотрев жалобу Акбар Абдул Манан Али Акбар на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 05.05.2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением зам.начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 05.05.2010 года Акбар Абдул Манан Али Акбар признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

С вынесенным зам.начальником отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону в отношении него постановлением Акбар Абдул Манан Али Акбар не согласен, в связи с чем им подана жалоба.

В своей жалобе Акбар Абдул Манан Али Акбар указывает, что с 31 марта 2007 года он был зарегистрирован в г. Аксай, Ростовской области, по адресу: <адрес> В декабре 2009 году с целью сняться с регистрационного учета в г.Аксай и стать на регистрационный учет в г.Ростове-на-Дону, сдал Вид на жительство в УФМС по г.Аксай. Документ, со штампом о снятии с регистрационного учета в г.Аксай 19.12.2009 г., ему был выдан в середине февраля 2010 года, после чего Акбар Абдул Манан Али Акбар стал на регистрационный учет в г. Ростове-на-Дону по нынешнему адресу. В связи с тем, что срок снятия его с регистрационного учета в г.Аксай и постановкой на регистрационный учет в г. Ростове-на-Дону более двух месяцев, заявителя вызвали в службу миграционного контроля и объявили, что он нарушил ст.6 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». У него забрали документы, выдали квитанцию и сказали, что он должен уплатить штраф в размере 2000 рублей и принести им квитанцию и только после этого они отдадут документы. Также перед ним на стол положили два бланка, это, как сейчас ему стало известно, были Протокол и Постановление, и пальцем указали в места, где он должен подписать. Акбар Абдул Манан Али Акбар поставил свои подписи, но копии подписанных им документов заявителю не дали. В Протоколе №011041 он не подтверждал факт проживания, так как писать на русском языке не умеет. Свободно разговаривать на русском языке также заявитель не умеет. В настоящее время его уведомили в том, что ему отказано в продлении срока действия Вида на жительство на том основании, что им совершено вышеуказанное административное правонарушение, что грозит ему принудительным выдворением за пределы Российской Федерации. Акбар Абдул Манан Али Акбар на законных основаниях проживает в Российской Федерации с 2001 года. С ним проживает вся его семья из шести человек - жена и пятеро детей, в которой он является единственным кормильцем. В связи с вышеизложенным Акбар Абдул Манан Али Акбар просит восстановить процессуальный срок на обжалование, отменить постановление от 05.05.2010 г. в отношении него и прекратить производство по делу

В судебном заседании Акбар Абдул Манан Али Акбар и его представитель адвокат Кутаев И.Б., действующий на основании ордера доводы жалобы поддержали.

Заявителем пропущен срок обжалования постановления, который он просил восстановить.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Принимая во внимание, что Акбар Абдул Манан Али Акбар является гражданином Афганистана, по его доводам, указанным в жалобе, он не владеет в совершенстве русским языком, при этом, не рассматривая дело по существу, суд не имел возможности проверить доводы жалобы, в связи с чем судья приходит к выводу о необходимости восстановления пропущенного срока на подачу жалобы.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.

Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 05.05.2010 года Акбар Абдул Манан Али Акбар признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Судья находит постановление от 05.05.2010 года, вынесенное заместителем начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону законным, а жалобу Акбар Абдул Манан Али Акбар не обоснованной.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КРФ об АП, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КРФ об АП установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения,…иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении № 011041 от 05.05.2010 года следует, что 05.05.2010 года в 14 час. 30 мин. в отделе иммиграционного контроля УФМС России по Ростовской области в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр.Шолохова,278, выявлен факт нарушения гражданином Афганистана Акбар Абдул Манан Али Акбара обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, предусмотренные ст.6 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Законом РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ, установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ч. 1, 3 ст. 7 ФЗ № 109-ФЗ от18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в силу части 6 статьи 8 указанного Закона ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство.

Неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Акбар Абдул Манан Али Акбара в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена полно и объективно материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 011041 от 05.05.2010 года, в котором Акбар Абдул Манан Али Акбара в графе объяснения нарушителя указал: «Я, Акбар Абдул Манан Али Акбар не подтвердил факт проживания, т.к. не знал»,

- копией вида на жительство,

-показаниями свидетеля Матяшова Р.А., данными в судебном заседании.

Протокол об административном правонарушении № 011041 от 05.05.2010 года в отношении Акбар Абдул Манан Али Акбара составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП, надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции.

Доводы Акбар Абдул Манан Али Акбара, указанные в жалобе о том, что он не знал, что подписывает, поскольку писать на русском языке не умеет, обосновывающие непризнание им своей вины в совершении указанного административного правонарушения, суд считает данными им с целью уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение и оценивает критически, поскольку данные утверждения не нашли объективного подтверждения достоверными доказательствами в ходе судебного разбирательства.

Напротив, несмотря на присутствие переводчика, в судебном заседании Акбар Абдул Манан Али Акбар разговаривал на русском языке, отвечал на вопросы, в протоколе разъяснения прав самостоятельно на русском языке написал свои данные и поставил подпись. При этом пояснил, что действительно с момента получения им вида на жительство 15.05.2007 года в территориальный орган ФМС уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением необходимых документов он не сдавал. Данный факт подтверждается также заявлением, поданным Акбар Абдул Манан Али Акбар в ОУФМС 07.05.2010 года (л.д.51).

Допрошенный в судебном заседании свидетель Матяшов Р.А., являющийся инспектором ОИК УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону, который составлял протокол об административном правонарушении, пояснил, что при составлении протокола Акбар Абдул Манан Али Акбар говорил с ним на русском языке. Сказал, что в услугах переводчика не нуждается, о чем расписался в протоколе и в постановлении. После составления протокола об административном правонарушении и постановления, указанные документы были вручены Акбар Абдул Манан Али Акбару под подпись. При этом, свидетель указал, что правонарушение, совершенное Акбар Абдул Манан Али Акбаром выразилось в непредставлении в орган миграционного контроля уведомления о подтверждении своего проживания в РФ с приложением необходимых документов с момента получения им вида на жительство, те есть с 15 мая 2007 года, хотя в силу статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично представлять указанное уведомление.

Ссылка заявителя на то, что ему отказано в продлении срока действия вида на жительство из-за совершения им административного правонарушения, не может служить основанием к отмене постановления начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по РО от 05.05.2010 года.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Право иностранных граждан при осуществлении миграционного учета на получение соответствующей информации закреплено в ст. 6 ФЗ РФ N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Приказе ФМС РФ N 40 от 29 февраля 2008 г. (зарегистрированного в Минюсте РФ N 11526) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации".

Никаких объективных доказательств в опровержение установленных в ходе судебного заседания обстоятельств дела суду представлено не было.

Доказательств обратному суду представлено также не было.

В соответствии со ст. 30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Каких-либо обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Акбар Абдул Манан Али Акбар не имеется.

Судья считает наказание, назначенное в отношении Акбар Абдул Манан Али Акбара справедливым с учетом требований закона, последствий, характера и степени опасности совершенного правонарушения.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 30.7 КРФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Акбар Абдул Манан Али Акбар срок на подачу жалобы на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 05.05.2010 года.

Жалобу Акбар Абдул Манан Али Акбара на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по РО в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 05.05.2010 года по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КРФ об АП оставить без удовлетворения, а постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по РО от 05.05.2010 года – без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Е.В.Никонорова