постановление по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ



Дело №5-293\2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 ноября 2010 года

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Филонов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Ростовской таможни дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Ильченко Михаила Анатольевича, 28.07.1968 года рождения, уроженца Ростовской области, работающего водителем в фирме «Казак транспорт», проживающего по адресу: 41 Чилмар кр. Торнхил Онтарио Канада М2R 3Z5,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Ильченко М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Ильченко М.А. не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается в содеянном, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело по правилам ст.25.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По делу установлено, что 21.08.2010 в 15 час. 15 мин. при проведении таможенного оформления и таможенного контроля багажа гр-на Ильченко М.А., прибывшего в РФ международным авиарейсом № 659 «Вена - Ростов-на-Дону» с использованием технических средств таможенного контроля (рентгенаппарата) в ходе таможенного досмотра (АТД № 10313090/210810/000567) в сопровождаемом багаже (чемодане) гр-на Ильченко М.А., избравшего конклюдентную форму декларирования, среди личных вещей был обнаружен нож в количестве 1 шт., в то время как задекларирован по установленной письменной форме данный нож не был.

В то же время, по смыслу ст.ст. 14, 123 Таможенного Кодекса РФ (далее ТК РФ) перемещаемые через таможенную границу товары, подлежат таможенному оформлению и контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Согласно ст. 124 ТК РФ декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с п. 1 ст. 286 ТК РФ декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

По заключению эксперта ЭКЦ при СК УВДТ № 285 от 09.09.2010г - предмет, представленный для проведения криминалистической экспертизы, изъятый у Ильченко М.А., является ножом, изготовленным по типу ножей выживания и относится к категории коротко клинкового гражданского холодного оружия.

Согласно ст. 17 ФЗ «Об оружии» ввоз на территорию РФ холодного оружия осуществляется в порядке, предусмотренным Постановлением Правительства РФ, и, следовательно, ограничен.

В силу подп. 5 п. 1.6. Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского таможенного сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009г № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132 – холодное клинковое оружие (ножи) запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

В соответствии с п. 7 Порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме, утвержденного Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. № 1208 «зеленый» канал предназначен для декларирования физическим лицом перемещаемых им через таможенную границу товаров, не подлежащих декларированию в письменной форме. Таможенная декларация не заполняется и не подается должностному лицу таможенного органа. Пересечение физическим лицом зеленой (белой) линии на входе в «зеленый» канал рассматривается как его заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу РФ товары не подлежат декларированию в письменной форме и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.

Между тем, в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещенные любым способом, в отношении которых установлены ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Кроме того, необходимость оформления письменной декларации следует из положений Административного Регламента Федеральной Таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации поданной физическим лицом, утвержденного Приказом ФТС РФ от 19.09.2008 N 1150.

В то же время, обязанность декларирования ножа в установленной письменной форме Ильченко М.А. не исполнена, что подтверждается полно и объективно материалами дела:

- докладной запиской от 21.08.2010г. сотрудника таможенного поста Аэропорт Ростов н/Д о целесообразности проведения таможенного досмотра в связи с выявлением профиля риска при осмотре вещей Ильченко М.А.;

- объяснениями Ильченко М.А. от 21.08.2010г. на момент прохождения таможенного досмотра о том, что охотничий нож приобретен им в Канаде, где он постоянно проживает, в качестве подарка родственникам;

- протоколом опроса свидетеля Тарасовой О.А. от 06.09.2010г. на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Свидетель дала пояснения о том, что она работает главным государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону, в ее обязанности входит осуществление таможенного оформления и таможенного контроля пассажиров и сопровождаемого багажа. 21.08.2010 г., находилась на рабочем месте при таможенном контроле пассажиров международного авиарейса № 659 «Вена – Ростов-на-Дону» с применением средств ТСТК (рентгенаппарат) в «зеленом» коридоре зоны таможенного контроля в зале прилета международного сектора аэропорта г. Ростова-на-Дону выявлено, что Ильченко М.А. переместил через таможенную границу РФ 1 место сопровождаемого багажа. При прохождении багажа Ильченко М.А. через рентгенаппарат было установлено, что в нем находится металлический предмет по очертанию схожий с ножом, который задекларирован по установленной письменной форме не был;

- актом таможенного досмотра № 10313090/210810/000567 от 21.08.2010г;

- заключением эксперта ЭКЦ при СК УВДТ № 285 от 09.09.2010 г. о том, что предмет, представленный для проведения криминалистической экспертизы, изъятый у Ильченко М.А., является ножом, изготовленным по типу ножей выживания и относится к категории коротко клинкового гражданского холодного оружия;

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 02.09.2010 г., в котором Ильченко М.А. пояснил, что при прохождении пограничного контроля по «зеленому» коридору с информацией, изложенной на стендах и в электронных информационных терминалах ни при вылете, ни при прилете в достаточной степени не ознакомился, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, признает, поясняет, что совершил правонарушение не умышленно, впервые;

- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ от 24.09.2010 г. в отношении Ильченко М.А..

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и форме отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом.

Оценив указанные доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о том, что Ильченко М.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 162. КоАП РФ.

Доводы Ильченко М.А. о том, что он совершил правонарушение неумышленно, поскольку не знал, что нож относится к холодному оружию, не могут быть приняты во внимание, поскольку он не принял должных мер для ознакомления с информацией, изложенной на стендах и в электронных информационных терминалах ни при вылете, ни при прилете.

В данном случае предметом посягательства является порядок декларирования вещей (товаров), подлежащих декларированию. Объективную сторону вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, образует недекларирование физическим лицом по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, подлежащих декларированию.

Учитывая изложенное, судья признает Ильченко М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждено наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения. При этом суд учитывает отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ, в частности признание вины в совершении правонарушения, раскаяние Ильченко М.А. в совершении правонарушении.

Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического Таможенного управления г. Ростова-на-Дону № 05-01-2010/1656 от 21.09.2010г. рыночная стоимость изъятого у Ильченко М.А. и представленного на исследование ножа по состоянию на 21.08.2010 г. составляет 1.536,33 руб. (л.д. 52-53). В соответствии со служебной запиской от 24.09.2010 № 52-40/2772 (л.д. 57-59) таможенная стоимость кастета – 1.084,98 руб.

Судья определяет Ильченко М.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения с его уничтожением (относящегося к холодному оружию, запрещенному к использованию в гражданском обороте), поскольку такое наказание соответствует характеру правонарушения, обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ильченко Михаила Анатольевича, 28.07.1968 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Назначить Ильченко Михаила Анатольевича административное наказание по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 542,49 руб.

Изъятый у Ильченко Михаила Анатольевича в соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от 26.08.2010 года - нож в количестве 1 шт., находящийся при материалах дела – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья: