П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Сухомлинова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее из УФМС по РО в отношении ООО «<данные изъяты>», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В производство Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ростовской региональной культурно-просветительской общественной организации ООО «<данные изъяты>».
Из материалов дела следует, что 25.10.2010 года в отделе иммиграционного контроля УФМС России по РО по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Сержантова, 6, при проведении плановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» выявлен факт привлечения к трудовой деятельности ООО «<данные изъяты>» гражданина Турции Арслан Хасан, заключив с ним трудовой договор с 17.06.2010 года, однако, в соответствии с действующим законодательством ООО «<данные изъяты>», орган федеральной налоговой службы уведомило – 01.07.2010 года, а центр занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан – 07.10.2010 года, тем самым ООО «<данные изъяты>» нарушило норму пп.4 п.8 ст.18 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п.13 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 года №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации», административная ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушением в отношении ООО «<данные изъяты>» возбуждено административное производство.
Определением заместителя начальника ОИК УФМС России по РО от 01.11.2010 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» направлено для рассмотрения по существу в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, извещены надлежащим образом, посредством факсимильной связи, что подтверждается отчетом.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и правила привлечения работодателями иностранных работников к трудовой деятельности на территории России.
Как установлено в судебном заседании 25.10.2010 года в отделе иммиграционного контроля УФМС России по РО по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Сержантова, 6, при проведении плановой проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» выявлен факт привлечения к трудовой деятельности ООО «<данные изъяты> гражданина Турции Арслан Хасан, заключив с ним трудовой договор с 17.06.2010 года, однако, в соответствии с действующим законодательством ООО «<данные изъяты>», орган федеральной налоговой службы уведомило – 01.07.2010 года, а центр занятости населения о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан – 07.10.2010 года, тем самым ООО «<данные изъяты>» нарушило норму пп.4 п.8 ст.18 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п.13 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 года №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации», административная ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями в отношении ООО «<данные изъяты>» возбуждено административное производство.
Определением заместителя начальника ОИК УФМС России по РО от 01.11.2010 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» направлено для рассмотрения по существу в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Установленные в судебном заседании и приведенные в материалах административного дела обстоятельства полно и объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № 6110/026879 от 01.11.2010 года, составленным должностным лицом органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции населения,
- актом проверки №281 от 04.10.2010 года, в ходе которой установлено, что ООО «<данные изъяты>» привлекало к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан,
- объяснениями представителя лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
- контрактом трудящегося мигранта от 17.06.2010 года между ООО «<данные изъяты>» и гражданином Турции Арслан Хасан, сроком с 21.06.2010 года по 31.12.2010 года,
- приказом о приеме работника на работу от 21.06.2010 года,
- уведомлением о привлечении и об использовании иностранных работников, направленному в Инспекцию федеральной налоговой службы по Ленинскому району с отметкой о вручении 01.07.2010 года,
- уведомлением о привлечении и об использовании иностранных работников, направленному в Управление государственной службы занятости населения Ростовской области с отметкой о вручении 07.10.2010 года,
- письмом Управления государственной службы занятости населения Ростовской области №3063 от 11.10.2010 года, согласно которому в управление государственной службы занятости населения РО от ООО «<данные изъяты>» поступило уведомление о приеме на работу иностранных граждан из Турции в количестве 28 человек 07.10.2010 года.
- разрешением на привлечение и использование иностранных работников, выданным ООО «<данные изъяты>» 17.03.2010 года сроком действия с 01.04.2010 года по 31.12.2010 года.
В соответствии с пп.4 п.8 ст.18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.
Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 года №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» работодатель, получивший разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключивший с иностранными работниками трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в месячный срок направить в:
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой;
государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости) сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Таким образом, предметом посягательства является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.
Субъектом правонарушения являются работодатели или заказчики работ (услуг).
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.
Таким образом, оценив все обстоятельства дела, а также тот факт, что на момент проверки юридического лица отсутствовало уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников в Управление государственной службы занятости населения Ростовской области, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения в сфере миграционного законодательства впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, признание вины, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600000 руб.
Довод представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что за совершенное правонарушение указанная организация должна быть освобождена от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, о чем свидетельствует отсутствие вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранение нарушения, финансовое положение организации, не может служить основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КРФ об АП учитываются при назначении административного наказания.
Кроме того, правонарушение, допущенное ООО «<данные изъяты>», относится к нарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, привлечение к административной ответственности не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, исполнить возложенную законом обязанность, в связи с чем устранение нарушения, иные обстоятельства, на которые ссылается представитель ООО «<данные изъяты>», могут учитываться только при назначении наказания.
Судья также не усматривает оснований к наложению административного взыскания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, так как к этому отсутствуют основания, предусмотренные п. 1 ст. 3.12 КРФ об АП.
Кроме того, административное приостановление деятельности является более строгим наказанием по сравнению с административным штрафом, его применение допустимо, в том числе, и с целью устранения допущенных юридическим лицом нарушений. Однако, в данном случае, как установлено материалами административного дела, нарушение было устранено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600000 руб.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
Штраф оплатить по реквизитам:: р/с 40101810400000010002, К/с ( отсутствует), Банк ГРКЦ ГУ банка России по РО БИК 046015001 ИНН 6164242352, КПП 616401001, получатель УФК по РО для (УФМС по РО) КБК 192 116 900 4004 0000 140, ОКАТО 60401000000, наименование платежа: Административный штраф.
Судья