Дело №5-138/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июня 2011 года г. Ростов-на-Дону Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону НИКОНОРОВА Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО Торговый комплекс «Сельмаш», расположенного по адресу: <адрес> У С Т А Н О В И Л : В производство Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО ТК «Сельмаш». Из материалов дела следует, что 07.04.2011г. в 15.15 часов ООО ТК «Сельмаш» по адресу: <адрес> на основании договоров предоставляет торговые места индивидуальным предпринимателям и гражданину (согласно списка арендаторов) в мясном павильоне для розничной реализации нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов (сырого мяса говядины, сырого мяса свинины, сырой птицы); в мясном павильоне вместо приточно-вытяжной механической вентиляции имеется естественная вентиляция и механическая вытяжная вентиляция представленная осевым вентилятором в верхней части стены в зоне агрегатов стационарных холодильных камер (на момент осмотра не функционирует - отключен); для хранения сырого мяса имеются две стационарные холодильные камеры, внутренняя отделка которых не отвечает гигиеническим требованиям (отделка стен изношена, металлические вешала для туш с признаками ржавчины); на момент осмотра нарушены условия хранения мяса в тушах в стационарных холодильных камерах (туши соприкасаются со стенами камер и между собой), в одной их холодильных камер осуществляется хранение сырого мяса в пластиковом ящике на полу без подтоварника; для персонала мясного павильона используется санузел по адресу: <адрес> (на расстоянии 50 метров); ветеринарное освидетельствование реализуемого сырого мяса, птицы осуществляется на основании договора № 10/895 от 29.07.2010г.. заключенного между ООО ТК «Сельмаш» и ГУ РО «Ростовская городская станция по борьбе с болезнями животных» в помещении лаборатории на площадях мясного павильона по адресу: <адрес> при отсутствии необходимой разрешительной документации на данную деятельность по указанному адресу, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; пп. 3.9, 4.2, 5.9, 7.9, 10.8, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». /~ По данным фактам главным специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Ростовской области был составлен протокол № 994 от 20.04.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП. Определением заместителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области от 26.04.2011 года дело об административном правонарушении в отношении ООО ТК «Сельмаш» направлено для рассмотрения по существу в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону. Представитель ООО ТК «Сельмаш» Буложенко В.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, вину в совершенном правонарушении признала частично. Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что вина ООО ТК «Сельмаш» в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Статьями 11, 15, 24 названного закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В ходе проведения Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проверки ООО ТК «Сельмаш», было выявлено следующее: ООО ТК «Сельмаш» по адресу: <адрес> на основании договоров предоставляет торговые места индивидуальным предпринимателям и гражданину (согласно списка арендаторов) в мясном павильоне для розничной реализации нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов (сырого мяса говядины, сырого мяса свинины, сырой птицы); в мясном павильоне вместо приточно-вытяжной механической вентиляции имеется естественная вентиляция и механическая вытяжная вентиляция представленная осевым вентилятором в верхней части стены в зоне агрегатов стационарных холодильных камер (на момент осмотра не функционирует - отключен); для хранения сырого мяса имеются две стационарные холодильные камеры, внутренняя отделка которых не отвечает гигиеническим требованиям (отделка стен изношена, металлические вешала для туш с признаками ржавчины); на момент осмотра нарушены условия хранения мяса в тушах в стационарных холодильных камерах (туши соприкасаются со стенами камер и между собой), в одной их холодильных камер осуществляется хранение сырого мяса в пластиковом ящике на полу без подтоварника; для персонала мясного павильона используется санузел по адресу: <адрес> (на расстоянии 50 метров); ветеринарное освидетельствование реализуемого сырого мяса, птицы осуществляется на основании договора № 10/895 от 29.07.2010г.. заключенного между ООО ТК «Сельмаш» и ГУ РО «Ростовская городская станция по борьбе с болезнями животных» в помещении лаборатории на площадях мясного павильона по адресу: <адрес> при отсутствии необходимой разрешительной документации на данную деятельность по указанному адресу. Доказательств правомерности функционирования мясного павильона по адресу: <адрес> на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства суду не представлено. В данном случае нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства выражено в ненадлежащем содержании и оборудовании помещений мясного павильона по адресу: <адрес> вопреки требованиям ст. 11, п. 5 ст. 15, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; пп. 3.9, 4.2, 5.9, 7.9, 10.8, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ООО ТК «Сельмаш» в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 994 от 20.04.2011 года (л.д.4); объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д.17,21); протоколом осмотра помещений от 07.04.2011 года (л.д.18-19) и др. В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность в соответствии с п.п.1, 2 ст. 4.3 КРФ об АП, судом не установлено. При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, а также то обстоятельство, что для устранения установленного в ходе проверки нарушений необходимо время, суд полагает необходимым назначить ООО ТК «Сельмаш» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток путем запрещения торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес> в целях выполнения мероприятий для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Оснований для того, чтобы ограничиться в данном случае штрафом, не имеется, поскольку характер осуществляемой ООО ТК «Сельмаш» деятельности связан с массовым обслуживанием неопределенного круга потребителей, а допущенные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан. На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать ООО Торговый комплекс «Сельмаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток путем запрещения деятельности торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес> и опечатывания указанного помещения. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления по делу. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности его право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае устранения нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства, послуживших основанием для назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.В.Никонорова