5-206/11 административное дело по ч. 1 ст. 16.2



Дело № 5-206/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 августа 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Сорокобаткина Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившие из Таможенного поста Аэропорт г.Ростова-на-Дону Ростовской таможни в отношении гражданина Арутюняна Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,

У С Т А Н О В И Л:

В Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об АП в отношении гражданина Арутюняна Р.Р.

Из материалов дела следует, что 08.06.2011 г. в 11 час. 55 мин. в ходе таможенного оформления и таможенного контроля пассажиров международного авиарейса «<данные изъяты>» прибывший указанным авиарейсом гражданин Арутюнян Р.Р. переместил в ручной клади (полиэтиленовый пакет) через таможенную границу таможенного союза по «зеленому» коридору зоны таможенного контроля, расположенной в зале прилета международного сектора аэропорта г. Ростов-на-Дону, приобретенные за пределами таможенной территории таможенного союза предназначенные для личного пользования сигареты «<данные изъяты>» количестве 1000 штук. Пассажирскую таможенную декларацию Арутюнян Р.Р. таможенному органу не подавал.

Пунктом 1 статьи 355 Таможенного кодекса таможенного союза установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с приложением 2 (п. 3.5) к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010, на таможенную территорию таможенного союза запрещены к ввозу более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Вместе с тем, вышеуказанные сигареты не были задекларированы Арутюняном Р.Р. по установленной письменной форме.

08.06.2011 года по данному факту государственным таможенным инспектором ОСТП т/п Аэропорт Ростов-на-Дону вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10313000-676/2011 по ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.

08.06.2011 года вышеуказанные сигареты изъяты в качестве предмета административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Ростовской таможне.

Из объяснений Арутюняна Р.Р., данных при проведении административного расследования, следует, что он прибыл в Российскую Федерацию из Армении. Перед вылетом, в аэропорту в магазине беспошлинной торговли купил для личных целей сигареты ««DUNHILL» в количестве 5 блоков. О том, что на территорию таможенного союза запрещено ввозить сигареты в количестве более 200 шт. не знал, товар- сигареты – не декларировал. Разница между «красным» и «зеленым» коридорами ему неизвестна, и он вошел в «зеленый» коридор вслед за остальными пассажирами.

Согласно заключению эксперта экспертная организация от 07.07.2011 года по состоянию на 08.06.2011 года рыночная стоимость одной пачки сигарет составила 71 рубль, общая рыночная стоимость 50 пачек составила 3550 рублей.

Определением начальника таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 22.07.2011 года административный материал направлен в Первомайский районный суд для рассмотрения по существу.

Арутюнян Р.Р. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, признал.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе об административном правонарушении № 10313000-676/2011 от 08.06.2011 года обстоятельства совершения Арутюняном Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Соглашения о порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 года «зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

Согласно Требованиям, применяемым к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, утвержденных решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 259, место входа (въезда) в «зеленый» коридор и место выхода (выезда) из «зеленого» коридора обозначаются зелеными (белыми) линиями.

Таким образом, пересечение физическим лицом зеленой (белой) линии на входе в самостоятельно выбранный им «зеленый» коридор рассматривается как заявление о том, что перемещаемые им через таможенную границу таможенного союза товары не подлежат таможенному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно п. 4 ст. 6 Соглашения неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физические лица освобождаются от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза.

Решением комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации. Согласно п. 19 раздела 2 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации в подпункте 3.4 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет". При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.

Согласно п. 5 решения Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств № 19 от 27 ноября 2009 года «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» ввоз сигарет, сигар и табака на территорию государств - членов таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) в объеме более 200 сигарет, 50 сигар или 250 граммов табака не допускается.

На основании п. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, судья полагает, что содеянное Арутюняном Р.Р. верно квалифицировано таможенными органами по ч.1 ст. 16.2 КРФ об АП - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КРФ об АП.

Вина Арутюнян Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об АП № 10313000-676/2011; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10313000-676/2011 от 08.06.2011; протоколом изъятия вещей и документов от 08.06.2011; поручением на досмотр № 10313090/08061 1/000356; актом таможенного досмотра № 10313090/080611/000356; протоколом опроса Арутюняна P.P. от 21.06.2011; протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 29.06.2011; заключением эксперта экспертная организация от 07.07.2011; копией заграничного паспорта Арутюняна P.P. и другими материалами дела.

Таким образом, в ходе административного производства по делу установлено, что гражданин Арутюнян Р.Р. в нарушение ст.ст. 355 ТК ТС не заявил таможенному органу по установленной письменной форме товар, подлежащий обязательному письменному декларированию.

Вместе с тем, вступая в таможенные правоотношения Арутюнян Р.Р. должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть, проявив должную степень внимательности и осмотрительности, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий и перед прохождением таможенного контроля ознакомиться с информацией о товарах, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, изложенных на информационных стендах в залах вылета и прилета международного сектора аэропорта г. Ростова-на-Дону, однако не предпринял указанных мер и не задекларировал перемещенный им через таможенную границу товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, совершив по неосторожности правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КРФ об АП.

При таких обстоятельствах, в действиях Арутюнян Р.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Арутюняна Р.Р. судьей учитывается признание вины и совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Арутюняна Р.Р., судьей не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя Арутюняна Р.Р., который совершил административное правонарушение впервые, и считает возможным назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Арутюняна Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Изъятый товар – табачные изделия - сигареты «<данные изъяты>» в количестве 5 блоков (1000 сигарет), согласно протоколу изъятия вещей и документов от 08.06.2011 года, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Ростовской таможни по адресу: <адрес>, конфисковать с обращением его в доход государства.

Денежные средства от реализации конфискованного товара перечислить получателю: Управление федерального казначейства по г. Москва (Ростовская таможня) на расчетный счет № 40101810400000010153 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва БИК 044583001, в графе назначение платежа указать код 700 «средства от распоряжения и реализации конфискованного имущества» для Ростовской таможни (код таможни 10313000), ИНН Ростовской таможни 7730176610, КПП Ростовской таможни 773001001, ОКАТО 45268595000, КБК 15311403012010000440.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Т.П. Сорокобаткина