№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01.03.2011 г.
р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Тюриной Н.А.,
с участием адвоката Гаврилова Н.Ф.,
при секретаре Сухаревой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеевой Г.В. к ГУ - УПФ РФ в <адрес> о включении трудового периода в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и возобновлении выплат пенсии,
у с т а н о в и л :
Моисеева Г.В. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в <адрес> об отмене решения о прекращении выплаты пенсии, возобновлении выплаты, указав в исковом заявлении, что она приобрела необходимый стаж работы, дающий ей право на досрочное назначение пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В связи с чем ей была назначена досрочная пенсия по старости. Однако, ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ УПФР выплата ей пенсии была прекращена, что мотивировано необоснованностью включения в специальный стаж работы истицы периодов ее работы в должности заведующей линейной амбулаторией на станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также - в должности медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи <адрес> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Оспаривая выводы компетентного органа, истица указала, что при назначении ее на должность заведующей амбулаторией ее никто не освобождал от занимаемой прежде должности фельдшера, она выполняла те же лечебные и профилактические функции, что и ранее. Также находит льготным и стаж ее работы в отделении скорой помощи.
Просила восстановить свои пенсионные права путем отмены решения ответчика и возобновления выплат с даты их прекращения.
В ходе судебного разбирательства истица отказалась от части исковых требований, касающихся ее работы в должности медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи <адрес> ЦРБ, уточнила оставшиеся исковые требования: по основаниям, изложенным в первоначальном исковом заявлении, просила суд включить период ее работы в должности заведующей линейной амбулаторией на станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии, и, учитывая обстоятельства продолжения осуществления ею в период уже после назначения пенсии деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.2009 г. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности палатной медицинской сестры отделения сестринского ухода МУЗ «<адрес> ЦРБ»), обязать ГУ УПФР возобновить ей выплату пенсии с даты прекращения.
Представитель истицы адвокат Гаврилов Н.Ф. в судебном заседании поддержал позицию и доводы своей доверительницы.
Представитель ГУ- УПФР Чепрова А.Н. исковые требования не признала, представив в адрес суда возражения в письменном виде, озвучив их в судебном заседании, из которых следует, что решение о прекращении выплаты пенсии Чепрова, подробно обосновывая свои доводы анализом законодательной и нормативной базой, находит законным ввиду отсутствия оснований для включения спорного периода работы истицы в специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии. Считает правомерным прекращение выплат, производимых Моисеевой. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МУЗ <адрес> ЦРБ ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее присутствовавшая при рассмотрении дела ФИО5 не возражала против удовлетворения исковых требований и суду показывала, что истица работала в МУЗ ЦРБ как в спорный период, осуществляя прием вызовов скорой помощи, так и впоследствии, уже после назначения ей пенсии палатной медсестрой сестринского ухода, что также составляет льготный стаж.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Моисеева Г.В.В. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и выработавшему необходимый стаж работы.
Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии была прекращена, что мотивировано кроме прочего ошибочным включением в специальный стаж периода ее работы в должности заведующей линейной амбулаторией на станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием подтверждения осуществления истицей врачебной деятельности.
Истица с подобным решением не согласна, полагает, что ее стаж на работе, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости, подтвержден и был первоначально зачтен в специальный обосновано, пенсия ей назначена в соответствии с законом.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» несогласие гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В ходе судебного разбирательства судом в соответствии с вышеназванными положениями, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, было установлено следующее.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2. ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение положений п. 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 29.10.2002 г. № 781.Пунктом 2 указанного Постановления утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».В соответствии с п. 3 приведенных Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в отдельных постановлениях и определениях, территориальный орган ПФР при проведении оценки пенсионных прав застрахованных лиц при рассмотрении вопроса о назначении трудовой пенсии конкретному лицу вправе применять также ранее действующее пенсионное законодательство в том случае, если период трудовой деятельности застрахованного лица приходится на период, в течение которого утратившее силу пенсионное законодательство действовало.
По состоянию на спорный период подлежал применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г № 1066, в котором в разделе «наименование учреждений» указано «амбулатория», в разделе «должности» предусмотрена должность «заведующий - акушерка или фельдшер или медицинская сестра», то есть работу в должности заведующего амбулаторией возможно засчитать в специальный стаж только при условии выполнения заведующим лечебной деятельности.
Указанное совмещение выполнения руководящей функции и врачебных специальностей (обязанности акушера, фельдшера, медицинской сестры) было установлено Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377 (вступил в силу с 26.11.1999 г.), Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395 (вступил в силу с 03.12.1999 г.), и применяется при разрешении вопроса о возможности исчисления специального стажа.
Судом установлено, что Моисеева Г.В. имеет среднее медицинское образование, осуществляла в течение спорного периода деятельность по охране здоровья населения: совмещала работу в должности заведующей и фельдшера.
Так, согласно данным трудовой книжки истицы, архивных справок, отражающих содержание приказов, касающихся периодов ее работы, ДД.ММ.ГГГГ Моисеева Г.В. была принята на должность фельдшера линейной амбулатории <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ - назначена исполняющей обязанности главного врача амбулатории, с ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на изменение штатного расписания приказано считать заведующей амбулаторией, с этой должности истица и была уволена. Таким образом, содержание изданных приказов в совокупности свидетельствует о том, что истица с должности фельдшера до окончания работы в амбулатории, в том числе и в период работы заведующей, не увольнялась.
Показания истицы, о том, что, исполняя обязанности заведующей, в тоже время она не прекращала исполнять обязанности фельдшера амбулатории, показания допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей ФИО7, ФИО6 в части указания на количество работников амбулатории в спорный период, распределения их обязанностей, согласуются как с вышеприведенными доказательствами, так и со сведениями, содержащимися в представленных суду копиях журнала проверки реакции манту у детей и подростков до 17 лет, карт профилактических прививок детям, индивидуальных медицинских карт, в которых имеются записи, сделанные истицей в ходе осуществления ею на протяжении всего спорного периода обязанностей фельдшера (согласно должностным обязанностям, представленным в материалах дела).
Указанные обстоятельства совмещения должностей и функций соответствуют приведенным нормам как пенсионного законодательства, так и локальных актов, в том числе Номенклатур должностей, и дают суду основания для включения спорного периода работы истицы в стаж, дающий право на досрочное назначение ей трудовой пенсии по старости.
Таким образом, по состоянию на дату, с которой истице была назначена досрочная трудовая пенсия по старости (ДД.ММ.ГГГГ), специальный стаж ее работы (за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 дней) в должности медсестры по приему и передаче вызовов отделения скорой помощи <адрес> ЦРБ, с ошибочностью включения которого в льготный сторона истицы согласилась) составлял на 4 дня меньше установленного законом для назначения пенсии.
Однако, впоследствии, уже получая трудовую пенсию по старости, Моисеева Г.В. работала в должности медицинской сестры отделения сестринского ухода МУЗ «<адрес> ЦРБ» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено как содержанием трудовой книжки, так и справкой медучреждения. Указанные периоды безусловно подлежат зачету в специальный стаж (по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ), отсутствие спора по вопросу чего дополнительно подтверждено суду справочной информацией ГУ УПФ.
Следовательно, фактически на дату прекращения истице выплаты пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) ее специальный трудовой стаж составлял более требующихся по закону 25 лет.
При таких обстоятельствах, учитывая необходимость соблюдения прав граждан Российской Федерации, гарантированных ст. 39 Конституции Российской Федерации, суд находит требования истицы о возобновлении выплаты ей досрочной трудовой пенсии по старости законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом выплаты должны быть возобновлены с даты их прекращения, без осуществления перерасчетов за вышеуказанные недостающие на дату назначения 4 дня, поскольку первоначально пенсия была назначена истице в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" со дня обращения с соответствующим заявлением, а возможность обратного взыскания законом не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Включить Моисеевой Г.В. в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период ее работы в должности заведующей линейной амбулаторией на <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> возобновить выплату Моисеевой Г.В. пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Первомайский районный суд.
Председательствующий Н.А. Тюрина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ