Дело № 2-124/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30.03.2011 года
р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Тюриной Н.А.,
с участием адвоката Манохина В.В.,
при секретаре Жарковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Новикову А.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу физических лиц и пени за неуплату земельного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с вышеназванным иском к Новикову А.Н.., как собственнику земельного участка, обязанного уплачивать земельный налог. Истец просил взыскать с ответчика неуплаченную на основании соответствующего требования сумму названного налога за 2010 г. с начисленной за его неуплату пени.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Новиков А.Н. извещавшийся судом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. Направляемая в его адрес корреспонденция возвращалась в адрес суда с указанием на отсутствие адресата, место пребывания последнего неизвестно.
В судебном заседании представитель ответчика, назначенный судом в соответствии с требованиями ст. 50 ГПК РФ, адвокат Манохин В.В. вопрос о разрешении иска по существу оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) включена глава 31 "Земельный налог", регулирующая порядок исчисления и уплаты земельного налога.
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 3 ст. 5 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка (в отличии от иных категорий и вопреки доводам стороны ответчика), признаются налогоплательщиками земельного налога.
Решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 308"О введении в действие на территории <адрес> земельного налога" (с изменениями) с 1 января 2006 года на территории <адрес> был введен земельный налог, установлена его ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка (применительно к рассматриваемым правоотношениям), срок направления уведомления об уплате налога, срок уплаты налога.
Судом установлено, что Новиков А.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРП, справочной информацией <адрес>, сведениями кадастрового учета.
Следовательно, указанное лицо в силу вышеприведенных положений является субъектом соответствующего налогообложения.
Судом проверена процедура взимания земельного налога и установлено следующее.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) внесены изменения в главу 28 "Земельный налог" Кодекса, касающуюся полномочий законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению конкретных сроков уплаты земельного налогов.
В соответствии со статьей 397 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (статья 393 Кодекса).
Учитывая, что Федеральным законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям статье 397 Кодекса в части распространения их действия на налоговый период 2010 года, внесенные указанным федеральным законом изменения применяются начиная с налогового периода 2011 года. В связи с этим уплата земельного налогов физическими лицами за 2010 год производится в соответствии с ранее установленными сроками.
Срок уплаты земельного налога определен налоговым уведомлением, направленным плательщику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), и полученным им ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит сроку, установленному указанным актом представительного органа муниципального образования.
Судом установлено, что в срок, определенный уведомлением, земельный налог уплачен налогоплательщиком не был.
В связи с чем компетентным органом в соответствии с положениями 75 Кодекса на сумму задолженности были начислены пени, после чего в срок и порядке, определенные положениями ст. 69, 70 Кодекса (3 месяца), в адрес должника было выставлено требование об уплате налога и пени, что ответчиком исполнено также не было.
Тогда, опять же в установленный положениями ст. 48 Кодекса период после истечения срока добровольного исполнения требования об уплате налога (6 месяцев), истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Таким образом, сумма земельного налога, процедура его взимания, порядок начисления и размер пени за неуплату налога, порядок обращения в суд истцом были соблюдены.Поскольку требования действующего законодательства об уплате земельного налога ответчиком до настоящего времени добровольно не исполнены, суд находит заявленный иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района (ч. 2 ст. 61.1 БК РФ) подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исчисленная судом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Новикова А.Н., <данные изъяты>, в бюджет задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>
Взысканные суммы перечислить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Взыскать с Новикова А.Н. в доход муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Первомайский районный суд.
Председательствующий Тюрина Н.А.