по иску прокурора к администрации района об установлении дорожных знаков



                                   

                                                                Р Е Ш Е Н И Е                                

                                                     именем Российской Федерации

7 июня 2011 года                                                                            р. п. Первомайский         

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи                   Лобановой Г.В.

с участием прокурора                                  Алехина Д.В.

при секретаре                                                Сухаревой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского района Тамбовской области об установлении дорожных знаков на автомобильной дороге « <адрес>

                                                               у с т а н о в и л:

        Прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

        Проверкой установлено, что автомобильной дороге « <адрес> отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения, имеющиеся знаки требуют замены или восстановления.

         Прокурор просит суд обязать администрацию <адрес> установить дорожные знаки на автомобильной дороге« <адрес> согласно Схеме размещения дорожных знаков, утвержденной главой <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующие обстоятельства.

         Перечнем автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности <адрес> и подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальных районов, утвержденным постановлением <адрес> от 10. 01.2006 года , установлено, что автомобильная дорога « <адрес>» протяженностью 3,1 км. находится в собственности <адрес> района.

        В соответствии с ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 ода № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.            

         В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ

« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

         Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог.     

       В соответствии с пунктом 1 раздел 1 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160, классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. Из п. 15 Классификации следует, что к прочим работам по содержанию автомобильных дорог отнесена разработка и утверждение дислокации дорожных знаков и разметки. Схема размещения дорожных знаков на указанно автодороге была разработана и утверждена.

                         В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям.

            Представитель ответчика администрации Первомайского района в судебное заседание не явился, в отзыве на иск, исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия.

             Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 считает исковые требования прокурора обоснованными. Отсутствие на автомобильных дорогах дорожных знаков является одной из причин аварийных ситуаций, которые представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.             

             Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Первомайского района подлежащими удовлетворению.

            В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

             В пункте 3 статьи 35 Закона « О прокуратуре Российской Федерации» также указано, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества и государства.

             В соответствии с ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 ода № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

             Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

             Из акта обследования школьных автобусных маршрутов на территории <адрес> района видно, что по маршруту <адрес> отсутствуют дорожные знаки.

            

            В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к вопросам местного значения поселения.             

          

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

             Обязать администрацию Первомайского района Тамбовской области установить дорожные знаки на автомобильной дороге « <адрес> согласно Схеме размещения дорожных знаков, утвержденной главой <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ.

             

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                           Г.В. Лобанова