Р Е Ш Е Н И Е № именем Российской Федерации 7 июня 2011 года р. п. Первомайский Первомайский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Лобановой Г.В. с участием прокурора Алехина Д.В. при секретаре Сухаревой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского района Тамбовской области об установлении дорожных знаков на автомобильной дороге « <адрес> у с т а н о в и л: Прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что автомобильной дороге « <адрес> отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения, имеющиеся знаки требуют замены или восстановления. Прокурор просит суд обязать администрацию <адрес> установить дорожные знаки на автомобильной дороге« <адрес> согласно Схеме размещения дорожных знаков, утвержденной главой <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующие обстоятельства. Перечнем автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности <адрес> и подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальных районов, утвержденным постановлением <адрес> от 10. 01.2006 года №, установлено, что автомобильная дорога « <адрес>» протяженностью 3,1 км. находится в собственности <адрес> района. В соответствии с ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 ода № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 1 раздел 1 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160, классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации. Из п. 15 Классификации следует, что к прочим работам по содержанию автомобильных дорог отнесена разработка и утверждение дислокации дорожных знаков и разметки. Схема размещения дорожных знаков на указанно автодороге была разработана и утверждена. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по изложенным выше основаниям. Представитель ответчика администрации Первомайского района в судебное заседание не явился, в отзыве на иск, исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 считает исковые требования прокурора обоснованными. Отсутствие на автомобильных дорогах дорожных знаков является одной из причин аварийных ситуаций, которые представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Первомайского района подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В пункте 3 статьи 35 Закона « О прокуратуре Российской Федерации» также указано, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых интересов общества и государства. В соответствии с ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 ода № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Из акта обследования школьных автобусных маршрутов на территории <адрес> района видно, что по маршруту № <адрес> отсутствуют дорожные знаки. В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относятся к вопросам местного значения поселения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать администрацию Первомайского района Тамбовской области установить дорожные знаки на автомобильной дороге « <адрес> согласно Схеме размещения дорожных знаков, утвержденной главой <адрес> района ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Председательствующий Г.В. Лобанова