Гражданское дело № 2-1352/11 по иску Глинского о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-1352/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года                                                                          р.п. Первомайский

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприка И.Г., с участием истца Глинского В.В., представителя ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> Муратовой И.Н., при секретаре Алёхиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глинского В.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> о включении в стаж периодов необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Глинский В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> о включении в стаж периодов необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на следующие обстоятельства. Имея более 25 лет специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, состоящего из 23 лет 7 месяцев педагогического стажа в образовательных учреждениях для детей, независимо от их возраста, и 2 лет 8 дней срочной военной службы по призыву в вооружённых Силах СССР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он обратился ДД.ММ.ГГГГ в ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пп. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. Кроме того, в соответствии с абзацем 1 п. 3 ст. 10 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) один день военной службы за два дня работы. Решением комиссии ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> в назначении пенсии ему было отказано из-за отсутствия стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в редакции ФЗ от 27.12.2009 г. № 378-ФЗ) по следующим основаниям. Трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ, назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Страховой стаж (общий) составляет, по их расчётам, 39 лет 4 месяца 3 дня, а стаж на соответствующих видах работ составляет 23 года 1 месяц 27 дней. Пенсионный фонд не рассматривает на заседании комиссии и соответственно не включает в специальный стаж период прохождения срочной службы в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 8 дней, а также исключил периоды нахождения на курсах повышения квалификации 32 дня, в ученических отпусках 3 месяца 8 дней и участия в спортивных соревнованиях и семинарах – 27 дней. С указанным отказом он не согласен, так как полагает, что названный период прохождения срочной службы в Вооружённых Силах, нахождение на курсах повышения квалификации, в ученических отпусках и выезд на спортивные соревнования и семинары подлежат зачёту в льготный стаж по следующим основаниям. Отказывая ему во включении в льготный стаж службу в ВС СССР, пенсионный фонд исходил из того, что этот период не предусмотрен списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей таёт право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463. Однако в период его срочной службы по призыву в Советской Армии (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действующее правовое регулирование предусматривало возможность включения в специальный стаж как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Указанный спорный период относится к периодам деятельности до 01.01.2001, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. В это время действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (призвано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953), пп. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждения, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. Пунктом 3 Приложения №6 к инструкции о порядке исключения заработной платы работников просвещения, утверждённой приказом Министерства Просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94, был закреплён порядок зачёта в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Конституционный суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняется ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации, учебной сессии, соревнованиях является периодом работы, с сохранением заработной средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов, в том числе и Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для педагогических работников в силу специальных нормативных актов повышения квалификации является обязательным условием выполнения работы. Просит признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» и включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период прохождения службы в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ученические отпуска, курсы повышения квалификации, посещение семинаров и соревнований. Обязать ГУ УПФ РФ в <данные изъяты> назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно с момента подачи им заявления о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Глинский В.В. исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в <данные изъяты> Муратова И.Н. с исковыми требованиями истца не согласилась и пояснила, что, что Глинский В.В. обратился в Управление ПФР в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР от 12.07.2011 г. № 14 страховой стаж истца составляет 39 лет 4 месяца 3 дня, стаж на соответствующих видах работ составляет 23 года 1 месяц 27 дней. Требование истца о включении ему в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации, ученических отпусках и участия в спортивных соревнованиях и семинарах неосновательно. В соответствии с п. 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» служба в Вооружённых Силах бывшего СССР, а также периода нахождения на курсах повышения квалификации, ученических отпусках и участия в спортивных соревнованиях и семинарах включается в общий трудовой стаж в календарном исчислении. С учётом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 05.11.2002 г. № 320-О указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 ст. 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст.ст. 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. С учётом конституционно правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до 1 января 2002 года, может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства. Пенсионным фондом РФ учтена данная правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная дополнительно в качестве рекомендаций в разъяснении Минтруда России от 17 октября 2003 года № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст. 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённое постановлением Минтруда России от 17 октября 2003 года № 70 и письме Минздравсоцразвития России от 4 июня 2004 года № МЗ-637 в адрес Пенсионного фонда «О порядке применения положений постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П». Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ применение ранее действовавшего и утратившего силу законодательства возможно: если с учётом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет (Определение КС РФ от 05.11.2002 № 320-О, Постановление Минтруда России от 17 октября 2003 года № 70); в том случае, если оно действовало на 31 декабря 2001 года (Постановление КС РФ от 29 января 2004 г. № 2-П, письмо Минздравсоцразвития России от 4 июня 2004 года № МЗ-637). В период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, п. 1 которого предусматривалось. Что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР. В силу п. 4 названого Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Данное условие должно быть соблюдено на момент утраты силы названного Постановления, то есть на 1 октября 1993 года (постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 953). По состоянию на 1 октября 1993 года Глинский В.В. не выработал необходимый стаж, в связи с чем порядок подсчёта стажа по Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не применим. Что касается курсов повышения квалификации, ученических отпусков и нахождении на соревнованиях и семинарах, то в данном случае, указанные периоды не могут быть включены в льготный стаж, в связи с тем, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, не предусмотрено включение указанных периодов в специальный стаж педагогических работников. Учитывая вышеизложенное просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно справке отдела Военного комиссариата <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Глинский В.В., 1955 года рождения проходил военную службу по призыву в рядах ВС РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный период до 1 октября 1993 года действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1956 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное названным постановлением.

Подпунктом «г» п. 1 названного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась: служба в составе Вооружённых Сил СССР.

Согласно п. 4 Положения время работы, указанной в п. 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию.

Истец Глинский В.В. на день обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) имеет страховой стаж 39 лет 4 месяца 3 дня.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ в <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ стаж педагогической деятельности истца, включенный в стаж на соответствующих видах работ составляет 23 года 1 мес. 27 дней, то есть более 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии, в учреждениях организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июня 2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.04 № 2-П» указано, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" указано, что приобретённые гражданином до 1 января 2002 года пенсионные права, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, учитываются по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Истец рассчитывал, что указанный им период согласно действующего на тот момент законодательства будет включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и был уверен, что приобретённые им права будут реализованы.

Таким образом, указанный спорный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Ответчиком также необоснованно исключены из трудового стажа истца, дающего право на досрочную пенсию, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, посещение семинаров и соревнований, нахождение в ученических отпусках.

Согласно записям в трудовой книжке и вкладышу в трудовую книжку истец работал в Хоботовской средней общеобразовательной школе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – учитель физвоспитания, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военный руководитель школы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – преподаватель организатор ОБЖ.

Согласно справке МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа от ДД.ММ.ГГГГ МОУ <данные изъяты> СОШ <данные изъяты> реорганизована путём присоединения в филиал МОУ <данные изъяты> СОШ <данные изъяты> постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии, и подтверждающая постоянную занятость в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа от ДД.ММ.ГГГГ Глинский В.В. полный рабочий день работал в <данные изъяты> средней общеобразовательной школе <данные изъяты> в качестве учителя физвоспитания: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно); в качестве военного руководителя школы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно); в качестве преподавателя-организатора ОБЖ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно).

Согласно указанной справке Глинский В.В. находился на курсах повышения квалификации в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - приказ а от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ а от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ /б от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ а от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ - приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ б от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ – приказ /з от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно указанной справке Глинский В.В. находился в ученическом отпуске в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ от15.05.92 г.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приказ ; 41 от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- приказ от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Глинский В.В. в указанных спорных периодах находился на курсах повышения квалификации, в ученических отпусках посещал семинары и соревнования на основании соответствующих приказов руководителя, что являлось основной частью его трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

За время нахождения истца на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

С учетом изложенного, спорные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, трудовой стаж Глинского В.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет более 25 лет.

Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

    Истец в установленном законом порядке обратился в ГУ-УПФ РФ в <данные изъяты> за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ и предоставил необходимые документы.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить Глинскому В.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в составе Вооружённых Сил СССР;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на курсах повышения квалификации, посещение семинаров и соревнований;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в ученических отпусках.

Назначить Глинскому В.В. досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения за трудовой пенсией, с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по <данные изъяты> в пользу Глинского В.В. судебные расходы 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                             Цуприк И.Г.