З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Дело 2-1677/2011
Именем Российской Федерации
30 ноября 2011 года
р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области
Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Тюриной Н.А.,
при секретаре Жарковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тамбовской области к Стрельниковой С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени за неуплату налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тамбовской области обратилась в суд к ответчику, как собственнику автомобилей и земельного участка, являющемуся плательщиком транспортного и земельного налогов, о взыскании недоимки по налогам за 2010 г. и пени за их неуплату.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о рассмотрении дела надлежащим образом; о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем в соответствии с положениями ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 г. N 69-З "О транспортном налоге в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2002 г.) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) включена глава 31 "Земельный налог", регулирующая порядок исчисления и уплаты земельного налога.
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из положений п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 3 ст. 5 ЗК РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ во взаимосвязи следует, что физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, вне зависимости от обстоятельств фактического использования земельного участка (в отличии от иных категорий и вопреки доводам стороны ответчика), признаются налогоплательщиками земельного налога.
Решением Мичуринского районного Совета народных депутатов от 26 августа 2005 года N 234 на территории Мичуринского района был введен земельный налог, установлена его ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков; а также срок направления уведомления об уплате налога, срок уплаты налога.
Судом установлено, что Стрельникова С.Ю. в 2010 г. являлась собственником автомобилей <данные изъяты> что подтверждается справочной информацией УГИБДД.
Кроме того, ответчик является собственником 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается содержанием свидетельства о государственной регистрации права.
Следовательно, указанное лицо в силу вышеприведенных положений является субъектом соответствующих видов налогообложения, в частности, за 2010 г.
Суммы налогов были исчислены ИФНС исходя из вышеприведенных положений, проверены самостоятельно судом и признаны верными. Следует отметить, что налог на земельный участок был исчислен на 1/3 долю объекта налогообложения вместо 2/3 доли, однако, суд не может самостоятельно пересчитать в сторону увеличения сумму исковых требований, тем самым выйти за рамки предъявленных требований.
Судом также проверены процедуры взимания спорных налогов и установлено следующее.
Из представленных материалов следует, что налоговое уведомление от 04.12.2010 г. с указанием суммы и порядка уплаты транспортного налога по сроку уплаты до 01.03.2011 г. была направлена в адрес ответчика заказной корреспонденцией и значится полученным им по истечении 6 дней с даты направления (абз. 2 п. 6 ст. 69 НК РФ).
Однако, оплата транспортного налога произведена ответчиком не была, что в силу положений ст. 11 НК РФ образовало недоимку в указанной сумме.
В связи с чем в адрес плательщика в полном соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ (регламентирующими содержание, порядок направления и исполнения требований об уплате налога) было направлено требование от 06.04.2011 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в срок до 30.05.2011 г., что, однако, в обозначенный срок исполнено налогоплательщиком не было, что подтверждается справочной информацией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тамбовской области.
Настоящее исковое заявление было направлено в суд в сроки и порядке, определенные положениями ст. 48 НК РФ.
Каких-либо обоснованных и мотивированных возражений с приложенными доказательствами по существу иска и представленных расчетов размера требуемых к взысканию сумм, ответчиком суду, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, представлено не было.
При таких обстоятельствах требования о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу подлежат удовлетворению в заявленном объеме.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) внесены изменения в главу 28 "Земельный налог" Кодекса, касающуюся полномочий законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению конкретных сроков уплаты земельного налогов.
В соответствии со статьей 397 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (статья 393 Кодекса).
Учитывая, что Федеральным законом N 229-ФЗ не придана обратная сила положениям статье 397 Кодекса в части распространения их действия на налоговый период 2010 года, внесенные указанным федеральным законом изменения применяются начиная с налогового периода 2011 года. В связи с этим уплата земельного налогов физическими лицами за 2010 год производится в соответствии с ранее установленными сроками.
Судом установлено, что во исполнение положений ст. 52 НК РФ налоговое уведомление от 04.12.2010 г. с указанием суммы и порядка уплаты земельного налога по сроку уплаты до 01.03.2011 г. было направлено в адрес ответчика заказной корреспонденцией и значится полученным им по истечении 6 дней с даты направления (абз. 2 п. 6 ст. 69 НК РФ).
Судом установлено, что в срок, определенный уведомлением, земельный налог уплачен налогоплательщиком не был.
В связи с чем компетентным органом в соответствии с положениями 75 Кодекса на сумму задолженности были начислены пени, после чего в срок и порядке, определенном положениями ст. 69, 70 Кодекса (3 месяца), в адрес должника было выставлено требование от 06.04.2011 г. об уплате недоимки и пени по земельному налогу в срок до 30.05.2011 г., направленное заказной корреспонденцией (которое также считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты направления), что ответчиком исполнено не было.
Тогда, в установленный положениями ст. 48 Кодекса период после истечения срока добровольного исполнения требования об уплате земельного налога (6 месяцев), истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Таким образом, сумма земельного налога, начисленная на земельный участок, право собственности на который у ответчика имеется, процедура его взимания, порядок начисления и размер пени за неуплату налога, порядок обращения в суд истцом были соблюдены.
Поскольку требования действующего законодательства об уплате земельного налога ответчиком до настоящего времени добровольно не исполнены, суд находит заявленный иск в данной части законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального района (ч. 2 ст. 61.1 БК РФ) подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исчисленная судом в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать со Стрельниковой С.Ю. , <данные изъяты> года рождения, в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2010 г. в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>
Взысканные суммы перечислить по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г. Тамбов БИК 046850001 получатель: ИНН 6807003723/КПП 682701001 КБК 18210604012021000110 УФК по Тамбовской области (МРИ ФНС №6 6807 по Тамбовской области) р/с 40101810000000010005 – транспортный налог КОД ОКАТО 68222880000, пени КБК 18210604012022000110.
Взыскать со Стрельниковой С.Ю. , <данные изъяты> года рождения, в бюджет задолженность по земельному налогу за 2010 г. в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>
Взысканные суммы перечислить по следующим реквизитам:
Земельный налог: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г. Тамбов БИК 046850001 получатель: ИНН 6807003723/КПП 682701001 УФК по Тамбовской области (МРИ ФНС №6 6807 по Тамбовской области) р/с 40101810000000010005 КБК 18210606013101000110 - земельный налог КБК 18210606013102000110 - пеня по земельному налогу ОКАТО 682128250000.
Взыскать со Стрельниковой С.Ю. , <данные изъяты> года рождения, в доход муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Тюрина Н.А.