Рабочая 40а



                                                                                                                                 № 2-1237/2011

                         Р Е Ш Е Н И Е

                 Именем Российской Федерации

06.09.2011 г.

р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи                  Тюриной Н.А.,

с участием прокурора            Алехина Д.В.,

при секретаре                Жарковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, действующего в интересах жильцов А по <адрес> р.п. <данные изъяты>, к администрации Первомайского поссовета <данные изъяты> об обязании включить дом в заявку на участие в Областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год,

                        у с т а н о в и л :

<данные изъяты> была проведена проверка соблюдений требований жилищного законодательства на территории района и установлено, что после признания в 2006 году жилого А по <адрес> р.п. <данные изъяты> аварийным, не пригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу, жильцы дома из дома расселены не были, в результате чего создается угроза причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу.

Изначально прокурор просил суд обязать администрацию Первомайского поссовета <данные изъяты> как компетентный орган принять соответствующий нормативный акт, устанавливающий сроки отселения жильцов указанного дома, осуществить данное расселение, предоставив жильцам другие жилые помещения.

Исходя из характера спорных правоотношений к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены администрация <данные изъяты> как орган, наделенный ранее полномочиями по утверждению состава межведомственной комиссии по признанию жилья аварийным, а также - в интересах муниципального образования, на территории которого осуществляется строительство новых жилых объектов в случае отсутствия вариантов расселения граждан в имеющиеся жилые помещения; администрация <данные изъяты>, постановлением которой была утверждена Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <данные изъяты>, на 2011-2012 г.г.; Управление ТЭК и ЖКХ, осуществляющее общее руководство и управление реализацией указанной программы.

Впоследствии исковые требования были уточнены: прокурор просил суд обязать администрацию Первомайского поссовета включить дом в заявку на участие в Областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год.

В судебном заседании представитель стороны истца Алехин Д.В. и делегированная от жителей А по <адрес> р.п. <данные изъяты> для участия в деле Попова Н.Н. поддержали исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в заявлениях.

Представитель ответчика Первомайского поссовета <данные изъяты> Бондарь А.Н. исковые требования признал, пояснив, что никакого иного жилья, что позволило бы расселить жильцов дома, на территории поселка не имеется, но администрация поссовета намерена предпринять все меры для исправления создавшейся ситуации, для чего, однако, требуются существенные финансовые средства, которыми поссовет в настоящее время не располагает.

Представители привлеченных к участию в деле третьих лиц администрации <данные изъяты>, администрации <данные изъяты>, Управления ТЭК и ЖКХ в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представив в адрес суда письменные отзывы. Согласно отзыву представителя администрации <данные изъяты> спорные правоотношения относятся к компетенции администрации поссовета; строительство нового жилого фонда на территории муниципального района ведется за счет инвесторов и софинансирования    районного бюджета не предусматривает. Представитель Управления ТЭК и ЖКХ в отзыве указал, что в 2012 году указанный дом может быть включен в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда при условии подачи администрацией поссовета соответствующей заявки и выделения средств на софинансирование Программы из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Представитель администрации <данные изъяты> считает исковые требования законными, подробно обосновав свои доводы анализом законодательной и нормативной базы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Поскольку безопасность жизни и (или) здоровья физических лиц, их имущества относятся к сфере совокупности интересов общества и государства, следовательно, прокурор имеет полномочия на обращение в суд с настоящими исковыми требованиями.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующих положений.

Судом установлено, что межведомственной комиссией, назначенной распоряжением №30-р от 01.04.2003 г. главы администрации Первомайского района Тамбовской области, в соответствии с нормами Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, были заактированы результаты обследования жилого <адрес> р.п. <адрес> (акт обследования помещения от 29 ноября 2006 г. № 1 на л.д. 12-13), который тогда же заключением (л.д.10-11) был признан аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации из-за аварийного состояния основных несущих и ограждающих конструкций и несоответствия последних требованиям по сопротивлению теплопередаче, подлежащим сносу.

В силу п. 49 Положения на основании полученного заключения о признании дома аварийным и подлежащим сносу орган местного самоуправления должен был принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения физических лиц. Впоследствии в соответствии с п. 50 Положения должны были быть расторгнуты договоры аренды жилых помещений, а выселяемым из подлежащего сносу дома гражданам в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 57 и ст. 86 ЖК РФ во внеочередном порядке предоставлены другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Вместе с тем, согласно материалам прокурорской проверки, согласованным пояснениям лиц, участвующих в деле, справочной информации администрации Первомайского поссовета и ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» (л.д. 14-22) органом местного самоуправления - администрацией Первомайского поссовета подобное решение принято не было, жильцы вопреки приведенным положениям продолжают проживать в доме, чем нарушаются их жилищные права, создается угроза их жизни, здоровью и имуществу.

Указанные обстоятельства подлежат устранению.

В настоящее время на спорные правоотношения распространяет действие Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>, на 2011 - 2012 годы (утв. постановлением администрации <адрес> от 15 апреля 2011 г. N 377) (с изм. от 3 мая 2011 г.) (далее Программа). Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер и осуществляется путем выделения средств для долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета. Участниками Программы могут быть муниципальные образования области при выполнении условий, определенных в разд. 5 (Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения). А именно, кроме прочего, муниципальные образования области представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заявки на участие в Программе, перечни аварийных многоквартирных домов, документы о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информацию о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и др. Отмечено, что многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 г. до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в эту Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; также в первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов Программы включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Установлены и иные принципы ранжирования домов. Далее из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется финансирование в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Судом установлено, что, как отражено выше, спорный многоквартирный дом признан аварийными и подлежащими сносу еще до 01 января 2007 года, что, несмотря на обстоятельство отсутствия установления компетентным органом срока сноса, кроме иных оснований вызывает необходимость незамедлительных действий администрации Первомайского поссовета по включению дома в заявку на участие в Областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                  Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Первомайского поссовета <адрес> включить <адрес> А по <адрес> р.п. <адрес> в заявку на участие в Областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>, на 2012 год.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Первомайский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                                   Тюрина Н.А.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ