Дело № 2-1825/2010 ххх
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2010 года
Первомайский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Окуневой Л.А.
при секретаре Бойдиновой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г. Пензе гражданское дело по иску Шлаева А.В. к Департаменту градостроительства Пензенской области, Правительству Пензенской области, Министерству здравоохранения Пензенской области, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерству образования Пензенской области, УВД по Пензенской области, Министерству культуры и архива Пензенской области, Министерству финансов Пензенской области, Управлению государственной службы и кадров Правительства Пензенской области об отмене решения комиссии, признании права на получение единовременной выплаты, включении в перечень получателей единовременной выплаты,
у с т а н о в и л:
Шлаев А.В. обратился в суд с иском к Департаменту градостроительства Пензенской области о признании незаконным отказа в праве на получение единовременной выплаты. В обоснование указывает, что в 2010 г. он обратился в Департамент градостроительства Пензенской области с заявлением о предоставлении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 953-пП, предоставив весь пакет документов. ххх им было получено письмо Департамента градостроительства Пензенской области от ххх ххх, в котором указано, что решением комиссии в праве на получение единовременной выплаты ему отказано, в связи с несоответствием условиям подпрограммы, а в частности, отсутствии постоянной регистрации на территории Пензенской области. Указанный отказ считает незаконным. Условия для лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме определены п.п. 1-4 Механизма реализации подпрограммы. Среди условий участия в подпрограмме требования о наличии регистрации на территории Пензенской области отсутствует. Вместе с тем в указанных пунктах имеется условие о постоянном проживании на территории Пензенской области. Он зарегистрирован по адресу: ххх Однако, с ххх с семьей: супругой Ш.Е.С., дочерью Ш.А.А., сыном Ш.Е.А. постоянно проживает на территории Пензенской области. Изменение места жительства было связано с переходом на новое место работы - с ххх по ххх он работал в должности начальника отдела мониторинга использования межбюджетных трансфертов управления финансового контроля Министерства финансов Пензенской области, с ххх по настоящее время работает в должности заместителя Министра - начальника управления экономики и финансов Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Просил суд признать отказ в праве на получение единовременной выплаты незаконным, признать за ним право на получение единовременной выплаты и обязать Департамент градостроительства Пензенской области включить его в проект распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец уточнил исковые требования, просил признать решение членов комиссии, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26 июля 2010 г. № 428-пП, об отказе в праве на получение единовременной выплаты, в связи с несоответствием условиям подпрограммы, незаконным, обязать Департамент градостроительства Пензенской области включить его в проект распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме.
Определением Первомайского районного суда г. Пензы от ххх по ходатайству истца к участию в деле привлечены в качестве соответчиков: Правительство Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, УВД по Пензенской области, Министерства культуры и архива Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, поскольку представители перечисленных Министерств и ведомств являлись членами комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г.
Впоследствии истец уточнил исковые требования просит отменить решение комиссии, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.07.2010 г. № 428-пП «О создании комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 0953-пП об отказе ему в праве на получение единовременной выплаты; признать за ним право на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по указанной подпрограмме, внести его в перечень получателей единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по данной подпрограмме, установив размер положенной ему единовременной выплаты, с учетом размеров единовременной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 953-пП, действовавшей на момент подачи им документов для получения единовременной выплаты.
В судебном заседании истец Шлаев А.В. иск поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчиков Департамента градостроительства Пензенской области, Правительства Пензенской области, Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерства образования Пензенской области, УВД по Пензенской области, Министерства культуры и архива Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.
Истец не возражает, а суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков в порядке заочного производства.
Представитель ответчика Департамента градостроительства Пензенской области Терехин Е.Н., действующий на основании доверенности от ххх, в судебном заседании ххх участвовал, иск не признал, пояснил, что Департамент градостроительства Пензенской области обоснованно отказал Шлаеву А.В. в предоставлении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области, поскольку на момент рассмотрения заявления Шлаева А.В. и принятия решения у Департамента отсутствовали сведения и документы, подтверждающие факт регистрации истца на территории Пензенской области.
Представители ответчиков Министерства культуры и архива Пензенской области (Минякин А.А., действующий на основании доверенности от ххх) и Министерства финансов Пензенской области (Бурментьева Е.В., действующая на основании доверенности от ххх) в судебном заседании ххх участвовали, иск не признали, пояснили, что истцом на момент рассмотрения заявления не был предоставлен необходимый документ, подтверждающий факт постоянного проживания истца на территории г. Пензы и Пензенской области
Заслушав истца, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями постановления Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 953-пП «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г.», Департамент градостроительства Пензенской области определен уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы (п.2).
Согласно разделу 2 подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 953-пП, цель Подпрограммы - поддержка граждан РФ, постоянно проживающих на территории Пензенской области, в улучшении жилищных условий в виде единовременной выплаты, являющихся: а) работниками государственных бюджетных учреждений Пензенской области, сотрудниками милиции общественной безопасности, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области; б) государственными гражданскими служащими Пензенской области или лицами, замещающими государственные должности Пензенской области; в) муниципальными служащими Пензенской области или лицами, замещающими муниципальные должности; г) работниками муниципальных бюджетных учреждений Пензенской области путем предоставления единовременных выплат за счет средств бюджета Пензенской области.
Механизмом реализации указанной Подпрограммы установлено, что правом на получение единовременных выплат по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области, которые являются: 1) работниками государственных бюджетных учреждений Пензенской области, сотрудниками милиции общественной безопасности, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области; 2) государственными гражданскими служащими Пензенской области или лицами, замещающими государственные должности Пензенской области; 3) работниками муниципальных бюджетных учреждений Пензенской области (далее - работники муниципальных бюджетных учреждений); 4) муниципальными служащими Пензенской области или лицами, замещающими муниципальные должности (п.1).
Граждане, отвечающие требованиям, установленным пунктами 1, 2 настоящего Механизма, должны соответствовать следующим требованиям: 1) не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) либо являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и быть обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. общей площади жилого помещения (п.3).
Работа в государственном или муниципальном бюджетном учреждении, в милиции общественной безопасности, органе местного самоуправления Пензенской области либо в органе государственной власти Пензенской области должна осуществляться на постоянной основе за исключением лиц, замещающих государственные должности Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности. Стаж непрерывной работы (службы) в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях, в милиции общественной безопасности, органах государственной власти Пензенской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области для участников Подпрограммы должен составлять не менее 1 года (п. 4).
Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты по Подпрограмме являются: 1) представление лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, неполного пакета документов; 2) несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, условиям, определенным Подпрограммой; 3) намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Подпрограмме (п. 23).
Согласно Положению о комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 гг., состав Комиссии утверждается Правительством Пензенской области (п. 1.3).
К задачам Комиссии относится: рассмотрение документов учетных дел претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме из бюджета Пензенской области; принятие решений о предоставлении единовременных выплат по условиям Подпрограммы из средств бюджета Пензенской области, утверждение протоколом списка претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме из бюджета Пензенской области (п.2).
Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется в виде протокола заседания Комиссии (п. 4.4.1).
На основании протокола Комиссии в течение 10 рабочих дней после его утверждения Департаментом градостроительства Пензенской области готовится и передается на утверждение проект распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме (п. 4.5.1.).
В случае несоответствия претендента условиям Подпрограммы члены Комиссии принимают решение об отказе в предоставлении претенденту права на получение единовременной выплаты в соответствии с условиями Подпрограммы в текущем году. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты по Подпрограмме являются: - представление лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, неполного пакета документов; несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, условиям, определенным Подпрограммой; намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Подпрограмме (п. 5.1.2.).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Шлаев А.В. ххх назначен на должность государственной гражданской службы Пензенской области заместители Министра - начальника управления экономики и финансов Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Истец обратился в Департамент градостроительства Пензенской области с заявлением о предоставлении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., предоставив необходимый пакет документов.
Заявление Шлаева А.В. было рассмотрено ххх на заседании комиссии по рассмотрению списка претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.07.2010 г. № 428-пП «О создании комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г.
В состав комиссии входили: начальник отдела организации профессиональной подготовки кадров отрасли Министерства здравоохранения и социального развития, начальник отдела областных жилищных программ Департамента градостроительства Пензенской области, Министр образования Пензенской области, начальник отдела правового обеспечения УВД по Пензенской области, главный специалист-эксперт Министерства культуры и архива Пензенской области, заместитель начальника отдела бюджетных инвестиций и управления государственным долгом Министерства финансов Пензенской области, начальник отдела государственной службы Управления службы и кадров Правительства Пензенской области.
Из протокола ххх заседания комиссии от ххх усматривается, что комиссия решила отказать в выделении единовременной выплаты Шлаеву А.В., в качестве основания отказа указано: несоответствие условиям подпрограммы, в частности, отсутствие постоянной регистрации на территории Пензенской области).
Письмом Департамента градостроительства Пензенской области от ххх ххх Шлаев А.В. информирован о том, что решением комиссии ему отказано в праве на получение единовременной выплаты в связи с несоответствием условиям подпрограммы, в частности, отсутствием постоянной регистрации на территории Пензенской области.
Как усматривается из Подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г. одним из условий для получения единовременной выплаты из средств бюджета является постоянное проживание работника бюджетной сферы на территории Пензенской области.
Судом установлено, что Шлаев А.В. с ххх зарегистрирован по адресу: ххх, ххх что подтверждается сведениями в паспорте истца о регистрации по месту жительства.
Однако Шлаев А.В. с ххх постоянно проживает на территории г. Пензы Пензенской области. Указанное обстоятельство установлено решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от ххх, вступившим в законную силу ххх по гражданскому делу по заявлению Шлаева А.В. об установлении факта проживания на территории Пензенской области.
В силу ст. 61 ч.2 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт проживания истца с ххх по ххх (день вынесения решения Железнодорожного районного суда г. Пензы от ххх) на территории г. Пензы Пензенской области, и соответственно на день обращения с заявлением о предоставлении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г.
На основании изложенного, на момент обращения с заявлением о предоставлении единовременной выплаты, рассмотрения заявления на заседании комиссии ххх, Шлаев А.В. соответствовал условию вышеназванной Подпрограммы: постоянное проживание на территории Пензенской области. То обстоятельство, что истец не был зарегистрирован по месту жительства на территории Пензенской области, не свидетельствует о том, что он не проживал постоянно в г. Пензе Пензенской области, а условия Подпрограммы требуют от заявителя постоянного проживания, а не регистрации на территории Пензенской области.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что иным, предусмотренным Подпрограммой условиям истец соответствовал, что не опровергалось представителями ответчика и подтверждается решением комиссии от ххх, суд считает, что на момент подачи заявления с необходимым пакетом документов, истец обладал правом на получение единовременной выплаты из средств бюджета в рамках подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г.
Следовательно, исковые требования Шлаева А.В. об отмене решение комиссии об отказе ему в праве на получение единовременной выплаты, признании за ним права на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по указанной подпрограмме, внесении его в перечень получателей единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по данной подпрограмме - обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Шлаева А.В. удовлетворить.
Отменить решение комиссии, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от ххх ххх-ххх «О создании комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 0953-пП об отказе Шлаеву А.В. в праве на получение единовременной выплаты.
Признать за Шлаевым А.В. право на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 г.г. долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 г.г., утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 0953-пП.
Внести Шлаева А.В. в перечень получателей единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по данной подпрограмме, установив размер положенной Шлаеву А.В. единовременной выплаты, с учетом размеров единовременной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 г. № 953-пП, действовавшей на момент подачи Шлаевым А.В. документов для получения единовременной выплаты.
Ответчики вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение принято 13 декабря 2010 года.
Судья: ххх
ххх
ххх
ххх
ххх
ххх
ххх
ххх