ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ***
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2010 года
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Смирновой О.В.,
при секретаре Закировой Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г.Пензе гражданское дело по иску П.В.В. к Департаменту градостроительства Пензенской области о признании решения об отказе в предоставлении жилищного сертификата недействительным, о понуждении к предоставлению жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
П.В.В. обратился в суд с названным иском, указывая, что решением Ленинского районного суда г. Пензы от ДД.ММ.ГГ. за ним признано право на получение государственного жилищного сертификата. Однако Департамент градостроительства Пензенской области возражает против выдачи жилищного сертификата на состав семьи 2 человек без включения обязательств на сдачу коммунальной квартиры по ..., потому что сертификат следует выдать на состав семьи численностью 3 человека. Дочь С.Е.В. является собственником коммунальной квартиры по .... Истец вместе с супругой прописаны в данной комнате, но не проживают. У дочери своя семья, она не является членом её семьи, ведет отдельный бюджет. Дочь не претендует на получение жилищного сертификата, свою жилую площадь оставляет за собой.
Просил признать отказ Департамента градостроительства Пензенской области выдать ему сертификат на состав семьи 2 человека без заключения обязательств на сдачу жилья недействительным, обязать ответчика выдать сертификат на состав семьи без заключения обязательств на сдачу жилья, принадлежащего дочери С.Е.В.
Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 11 октября 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечены П.С.В., С.Е.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери С.В.А., ДД.ММ.ГГ.
Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 16 ноября 2010 года производство по делу в части предъявленных требований П.В.В. к администрации г. Пензы о признании решения об отказе в предоставлении жилищного сертификата недействительным, о понуждении к предоставлению жилищного сертификата прекращено, в связи с отказом от иска.
Представитель истца (третье лицо) П.С.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГ., в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание истец П.В.В., представители ответчика Департамента градостроительства Пензенской области и третьего лица администрации г. Пензы в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.
Третье лицо С.Е.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери С.В.А., исковые требования поддержала, пояснив, что она совместно с родителями была прописана к своему дяде, проживавшему в общежитии по ... Комната ему предоставлялась администрацией г. Пензы. Она с родителями вселилась в нее и до настоящего времени проживает. Ее родители (истец и третье лицо П.С.В.), дядя отказались от участия в приватизации спорного жилого помещения в ее пользу. С ДД.ММ.ГГ. ни мать, ни отец в комнате не проживают, ведут раздельное хозяйство, членами ее семьи не являются. Изначально она была поставлена на учет в качестве члена семьи нанимателя, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как была несовершеннолетним ребенком.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жильем военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 5 ст. 2 Закона Пензенской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области» от 22.12.2005 №948-ЗПО граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Как установлено в ходе судебного заседания, П.В.В. проходил военную службу в Вооруженных силах СССР и является военнослужащим, уволенным в запас ДД.ММ.ГГ. в звании майор, по возрасту. Календарная выслуга лет П.В.В. составила *** лет *** месяцев, льготная - *** года *** месяцев, согласно выписки из приказа командира войсковой части *** № от ДД.ММ.ГГ., что подтверждается справкой № военного комиссариата Пензенской области.
ДД.ММ.ГГ. П.В.В. выдано удостоверение о праве на льготы об обеспечении его жилым помещением. После увольнения в запас П.В.В. избрал в качестве постоянного места проживания г. Пензу.
Постановлением Главы администрации Октябрьского района г. Пензы от ДД.ММ.ГГ. № П.В.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с включением в список граждан, имеющих право на первоочередное получение жилого помещения с составом семьи 3 человека.
Согласно сообщению начальника отдела по распределению Муниципального жилищного фонда при администрации г. С.Е. от ДД.ММ.ГГ. № учетный номер П.В.В. по состоянию ДД.ММ.ГГ. - ***.
Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 12 февраля 2010 года, вступившим в законную силу 06 апреля 2010 года, за П.В.В. признано право: на обеспечение жильем за средств федерального бюджета как гражданина, уволенного с военной службы, на получение государственного жилищного сертификата.
Таким образом, право на обеспечение П.В.В. жилым помещением признано вступившим в законную силу судебным актом.
В соответствии с частью 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Во исполнение данного решения, П.В.В. обратился в Департамент градостроительства Пензенской области с заявлением о выдачи жилищного сертификата, однако письмом Департамента Градостроительства Пензенской области за № от ДД.ММ.ГГ. ему отказано в выдачи сертификата на состав семьи 2 человека без заключения обязательств на сдачу коммунальной квартиры по ..., и предложено выдать сертификат на состав семьи численностью 3 человека.
Согласно п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг. установлено, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их детии родители гражданина - участника подпрограммы.
Как установлено в судебном заседании, истец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 3 человека (супруга истца - П.С.В. и дочь П.Е.В.) с ДД.ММ.ГГ.
На основании договора на передачу коммунальной квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГ., дочь П.В.В. - П.Е.В. является собственником комнаты № площадью *** кв.м. ... в г. Пензе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ. серии №.
В настоящее время в указанной квартире, кроме Паниной Е.В. зарегистрирован отец П.В.В., мать П.С.В. и дочь С.В.А.
Согласно справки МУП «БТИ г. Пензы» от ДД.ММ.ГГ., сведений о принадлежности объектов недвижимого имущества за П.С.В., П.В.В. не значится.
Наличие регистрации родителей собственника- П.В.В. и П.С.В. является формальным обстоятельством, так как они постоянно проживают на съемной квартире в ином населенном пункте - с. Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области, что подтверждается справками Главы администрации Волче-Вражского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГ. №, №.
Как следует из объяснений П.С.В., С.Е.В. с ДД.ММ.ГГ. года дочь истца проживает в комнате общежития, предоставленной брату П.В.В.- П.М.В. на основании ордера № от ДД.ММ.ГГ. Спустя некоторое время, П.В.В. переехал на постоянное место жительство в деревню к сестре. В ДД.ММ.ГГ. супруга истца также переехала в деревню. Общего имущество семья П.В.В. с С.Е.В. не ведет, не проживают одной семьей. Включение дочери на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшение жилищных условий было обусловлено лишь несовершеннолетним возрастом (*** лет) С.Е.В. на момент постановки на учет.
Свидетели Ш.И.А., К.А.А. (знакомые) показали, что в комнате № по ... в г. С.Е. проживает с ребенком Варварой, её родители первое время проживали с ней. Однако в ДД.ММ.ГГ. они уехали на постоянное место жительство в деревню к родственникам дяди Володи. Общего имущества Лена с родителями не ведет.
Суд оценивает показания свидетелей как достоверные, соответствующие материалам дела и объяснениям лиц, участвующих в нем.
Из документов, предоставленных С.Е.В. на приватизацию квартиры усматривается, что комната № в ... на основании постановления Главы администрации Октябрьского района г. Пензы от ДД.ММ.ГГ. №, ордера от ДД.ММ.ГГ. № была предоставлена П.М.В. на состав семьи 4 человека: его, П.В.В.(брат), Панину Е.В.(племянница), П.С.В.(сноха).
ДД.ММ.ГГ. зарегистрированные в жилом помещении выше указанные лица отказались от участия в приватизации жилого помещения в пользу С.В.А. (Паниной) Е.В. Вследствие чего она стала единоличным собственником жилого помещения- ... в г. Пензе.
В связи с тем, что семья П.В.В. и С.Е.В. не проживают одной семьей, не ведут общего хозяйства, то правовых оснований для отказа в обеспечении военнослужащего жильем на территории Российской Федерации на состав семьи их двух человек, а также возложения обязанности по сдаче жилья в муниципальную собственность, не имелось.
Как следует из материалов дела, истец жильем в период действия соответствующих норм за счет средств бюджета РФ ни разу и не обеспечивался. Предусмотренного вышеуказанными нормами жилья на территории РФ, у него не имеется.
При таких обстоятельствах, решение Департамента градостроительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГ. за № об отказе в выдаче сертификата П.В.В. на состав семьи два человека является недействительным.
Пунктом 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГ. №, также предусмотрено, что выдачу сертификатов осуществляют: в) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
Согласно п.3.5.3 Положения о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГ. №, к полномочиям Департамента относится реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Следовательно, Департамент градостроительства Пензенской области обязан выдать П.В.В. жилищный сертификат в установленном законом порядке на состав семьи двух человек( него и супругу П.С.В.).
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования П.В.В. удовлетворить.
Признать решение об отказе Департамента градостроительства Пензенской области от ДД.ММ.ГГ. за № в выдаче жилищного сертификата П.В.В. недействительным.
Обязать Департамент градостроительства Пензенской области предоставить П.В.В. сертификат на состав семьи два человека.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме в Пензенский областной суд ей через Первомайский районный суд г. Пензы.
Решение в окончательной форме вынесено 22 ноября 2010 года.
Судья: ***
***
***
***
***
***