о признании отказа в предоставлении единоврменной денежной выплаты незаконным, о понуждении к её перечислению



...

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

10 декабря 2010 года

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Смирновой О.В.,

при секретаре Гольтяпиной О.А,

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда в г. Пензе гражданское дело по иску Б.О.В. к Департаменту градостроительства Пензенской области о признании незаконным отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты, о понуждении к её перечислению,

у с т а н о в и л:

Б.О.В. обратилась в суд с иском к Департаменту градостроительства Пензенской области о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты, о понуждении к её перечислению, ссылаясь на то, что она, как работник бюджетной сферы-Министерства финансов Пензенской области, является участником программы «Государственной поддержки в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы на 2010-2015 годы». В соответствии с указанной программой она и её семья были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем, в соответствии пунктом 1.24 распоряжения Правительства Пензенской области от ... ..., ей было предоставлено право на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области в сумме ... рублей, которую, в соответствии с механизмом реализации указанного распоряжения, она может использовать на улучшение жилищных условий посредством погашения основного долга и процентов по ипотечному кредиту ... от ..., полученному в Сберегательном банке РФ на сумму ... рублей, и направленному на приобретение однокомнатной квартиры в г. Пензе по ..., право собственности на которую зарегистрировано за ней в установленном законом порядке. По состоянию на ... остаток её основного долга по указанному кредитному договору составляет ... рублей, а задолженность по начисленным процентам - ... рублей. Во исполнение распоряжения Правительства Пензенской области от 15.09.2010 года №493-рП. 20 октября 2010 года ею в Департамент градостроительства Пензенской области, который является распорядителем бюджетных средств по указанной программе, было подано заявление о перечислении единовременной выплаты в счет погашения денежных средств по указанному кредитному договору. Однако письмом за ... от ... ответчик отказал ей в этом. Основанием к отказу послужило отсутствие у неё права на получение указанной выплаты. Считает, что данным отказом были нарушены её права на получение указанной государственной поддержки, которая ей необходима, поскольку она, имея на иждивении несовершеннолетнего ребенка, находится в затруднительном материальном положении, которое отягощается тем, что она вынуждена нести дополнительные расходы на оплату кредита за квартиру и начисляемых на него процентов.

Просит признать отказ Департамента градостроительства Пензенской области от ... ... в перечислении ей денежных средств в сумме ... рублей, единовременной выплаты на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, предусмотренной распоряжением Правительства Пензенской области ... от ... п.1.24, незаконным. Обязать ответчика исполнить указанное распоряжение Правительства Пензенской области и перечислить в Пензенское отделение ... СБ РФ единовременную денежную выплату на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области в сумме ... рублей в счет оплаты её основного долга и процентов по кредитному договору ... от ....

Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 10 ноября 2010 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета иска, на стороне ответчика привлечены Министерство финансов Пензенской области, Правительство Пензенской области ( л.д.29).

В судебном заседании истец Б.О.В. поддержала свой иск в полном объеме, дав пояснения, аналогичные содержанию искового заявления, просила его удовлетворить.

Представитель истца Грунин С.Н., допущенный до участия в судебном заседании на основании Первомайского района г. Пензы от 10.12.2010г., вынесенного в протокольной форме, поддержал иск своего доверителя, указав, что Программа «Государственной поддержки в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы 2010 -2015 годы» направлена на оказание социальной поддержки государственных служащих. При этом выделяемые по ней денежные средства, могут быть направлены на погашение обременений. Существуют расхождения в положениях статей федеральной и региональной программ. Поскольку федеральная программа, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63, никаких ограничений к перечислению истцу единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий не содержит, а регулирование жилищного обеспечения государственных служащих субъектов РФ должно соответствовать Правилам, утвержденным Правительством РФ. Считает, что отказ ответчика в перечислении единовременной денежной выплаты нарушает права истца на улучшение жилищных условий, как работника бюджетной сферы. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента градостроительства Пензенской области Журин Д.Ю., действующий на основании доверенности от ..., иск не признал, указывая на то, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Механизма реализации подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы единовременная выплата по подпрограмме может быть использована на погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), полученному на приобретение жилого помещения в населенном пункте по месту нахождения организации- работодателя или в ближайшем населенном пункте, в случае соответствия граждан требованиям подпрограммы до заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) и в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен после представления документов, необходимых для принятия решения об участии гражданина в подпрограмме. В соответствии с вышеизложенным, считает, что у Департамента градостроительства Пензенской области отсутствует основание для перечисления единовременной выплаты в счет оплаты основного долга и процентов по кредиту, представленному истцу Сбербанком РФ на основании кредитного договора ... от ..., так как указанный кредитный договор заключен до подачи ею документов для участия в подпрограмме (документы на участие в программе ею поданы ...). Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства финансов Пензенской области Б.Е.В., действующая на основании доверенности от ... ..., разрешение требований оставила на усмотрение суда, пояснив, что п.3.3. Долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы не содержит каких-либо ограничений в зависимости от даты, срока заключения кредитного договора участником программы, допускает использование средств социальной поддержки на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. В связи с чем, механизм реализации подпрограммы единовременной выплаты, отраженный в п.6 Программы.., необходимо приводить в соответствии с другими нормативными правовыми актами, регулирующими данный вопрос. Согласно Закону Пензенской области от 17.12.2009 года №1843-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление указанных выше полномочий Департаменту градостроительства Пензенской области предусмотрены денежные средства в сумме ... рублей, которые в настоящее время в бюджете имеются. Реализация Подпрограммы относится к полномочиям Департамента градостроительства Пензенской области.

Представитель третьего лица Правительства Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель Правительства Пензенской области предоставил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что оставляет разрешение иска на усмотрение суда.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление следует удовлетворить по следующим основаниям.

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу п. «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Пунктом 3 ст. 19 Закона Пензенской обл. от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" в компетенцию Правительства Пензенской области входит: разработка территориальных целевых программ в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения…

Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП была утверждена программа Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы", реализация которой в соответствии с п.п.3.5.5 Положений о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 228-пП, была возложена на Департамент градостроительства Пензенской области.

Постановлением Правительства Пензенской области от 26.07.2010 N 428-пП в целях выработки рекомендаций Правительству Пензенской области по утверждению списка претендентов на получение единовременных выплат по программе "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы» создана комиссия по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по указанной подпрограмме.

Вышеуказанным постановлением Правительства Пензенской области от 26.07.2010 №428-пП утверждено Положение о комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы".

Задачами указанной комиссии является: рассмотрение документов учетных дел претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме из бюджета Пензенской области (п.2.1); принятие решений о предоставлении единовременных выплат по условиям Подпрограммы из средств бюджета Пензенской области (п.2.2).

В соответствии с пунктом 5.1 указанного Положения… члены комиссии рассматривают документы учетных дел претендентов на участие в Подпрограмме по порядку согласно датам подачи заявлений на участие в Подпрограмме на предмет соответствия граждан условиям Подпрограммы с учетом объемов финансирования Подпрограммы в текущем году.

В случае соответствия претендента, из числа государственных гражданских служащих Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, а также муниципальных служащих Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные условиям подпрограммы, комиссией принимается решение о предоставлении претенденту права на получение единовременной выплаты в соответствии с условиями Подпрограммы в текущем году.

Подпрограмма долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы", как следует из постановления Правительства Пензенской области от 21.06.2010 N 359-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП, нацелена на оказание государственной поддержки работникам бюджетной сферы Пензенской области путем предоставления единовременных выплат из бюджета Пензенской области на приобретение, строительство в многоквартирном доме жилого помещения, расположенного на территории Пензенской области.

Единовременная выплата по Подпрограмме может быть использована участником Подпрограммы на: 2) погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Условия и порядок предоставления единовременной выплаты определяются механизмом реализации Подпрограммы.

В соответствии с п/п 1,3 п.6 Механизма реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы, единовременная выплата по Подпрограмме может быть использована на:

1) приобретение жилого помещения в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;

3) погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), полученному на цели, указанные в подпункте 1) пункта 6 настоящего Механизма, в случае соответствия граждан требованиям пункта 3 настоящего Механизма до заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) и в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен после представления документов, необходимых для принятия решения об участии гражданина в Подпрограмме.

Согласно Закону Пензенской области от 17.12.2009 №1843-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление указанных выше полномочий Департаменту градостроительства Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы".

Судом установлено, что истец Б.О.В. с 2006 года работает в должности специалиста-эксперта отдела исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области. Данный факт подтверждается копией служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Пензенской области и замещении должности государственной гражданской службы Пензенской области, заключенного между Б.О.В. и Управлением финансов Пензенской области (переименованного в Министерство финансов Пензенской области) от ... и приложенных к нему дополнительных соглашений от ..., ..., ...,13 октября 2008 года, ..., ....

Таким образом, судом установлено, что Б.О.В. является лицом, замещающим государственную гражданскую должность Пензенской области, с 2006 года, то есть более 1 года.

... между АК Сберегательным банком РФ (ОАО) (кредитора), в лице первого заместителя управляющего Пензенского отделения ... Сбербанка России Гогловой И.А., действующей на основании Устава, Положения о Пензенском отделении ... Сбербанка России и доверенности ... от ..., и Б.О.В. был заключен кредитный договор .... По условиям указанного кредитного договора Б.О.В. (заемщика) был предоставлен ипотечный кредит в сумме ... рублей под 11,5% годовых на приобретение квартиры, расположенной по адресу: г. Пенза, ..., на срок .... (п.1.1. договора) (л.д.12-14)

... на основании договора купли-продажи Б.О.В. была приобретена ... по ... в г. Пензе. Данный договор был зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем ... в ЕГРП была сделана запись .... (л.д.10) и истцу было выдано свидетельство о государственной регистрации права серии .... (л.д.11)

Таким образом, судом установлено, что денежные средства, полученные Б.О.В. по кредитному договору... от ..., были направлены на приобретение квартиры, расположенной по адресу: г. Пенза, ..., то есть на улучшение жилищных условий. Доказательств, подтверждающих обратное, стороной ответчика суду, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, представлено не было.

Распоряжением Правительства Пензенской области № 493-рП от 15.09.2010 года (п.1.24) Б.О.В.- эксперту Министерства финансов Пензенской области, как лицу, замещающему государственную должность Пензенской области, предоставлено право на получение единовременных выплат из средств бюджета Пензенской области по подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы» в размере ... рублей. Данным распоряжением Департаменту градостроительства Пензенской области было предписано после получения денежных средств из Министерства финансов Пензенской области перечислить необходимую сумму на указанные цели.(л.д.9)

..., на основании вышеуказанного распоряжения Правительства Пензенской области ... от ..., Б.О.В. обратилась в Департамент градостроительства Пензенской области с заявлением на перечисление единовременной выплаты в сумме ... рублей (л.д.8), в счет погашения её долга по кредитному договору... от ....

Из справки Пензенского отделения №8624 Сбербанка России следует, что по кредитному договору ... от ... у Б.О.В. на ... остаток основного долга составляет ... рублей, задолженность по начисленным процентам - ... рублей. (л.д.15)

Однако Департаментом градостроительства Пензенской области в перечислении единовременной выплаты в счет оплаты основного долга и процентов по кредитному договору ... от ... в качестве реализации подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 года долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы Б.О.В. было отказано.

Из письма Департамента градостроительства Пензенской области ... от ... следует, основанием для отказа послужило то, что представленный Б.О.В. кредитный договор был заключен до подачи документов для участия в подпрограмме, то есть до .... (л.д.7)

Суд считает данный отказ Департамента градостроительства Пензенской области незаконным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на: 4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Во исполнение статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - единовременная выплата) федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) 1 раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.

Из пункта 2 части 1 Правил… единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими Правилами.

Решение руководителя федерального государственного органа о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения (пункт 5 части1 Правил…)

В соответствии с Порядком предоставления и использования единовременной выплаты, установленного частью IV Правил..(п.29) единовременная выплата может быть использована в счет:…

г) погашения долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" субъектам Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации единовременной субсидии на приобретение жилого помещения рекомендовано учитывать положения настоящего Постановления.

Таким образом, указанные Правила регламентируют вопросы жилищного обеспечения федеральных гражданских служащих путем предоставления им государственных средств и дают начало возможному аналогичному регулированию жилищного обеспечения других категорий граждан, в частности государственных служащих субъектов Российской Федерации.

Департамент градостроительства Пензенской области, своим письмом от ... ... отказал истцу в перечислении единовременной денежной выплаты в счет оплаты основного долга и процентов по кредитному договору ... от ..., на основании которого истец получила денежные средства на приобретение жилого помещения, по тем основаниям, что он был заключен до подачи ею документов для участия в подпрограмме «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 года долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы.

Таким образом, поставил истца в неравное положение с федеральными гражданскими служащими, которым в соответствии с Порядком предоставления и использования единовременной выплаты, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... ..., было разрешено использование указанной выплаты в счет погашения долга и уплаты процентов по кредитам, обязательство по которым возникло до возникновения права на получение единовременной выплаты, чем нарушил принцип равенства всех перед законом, закрепленный ст. 19 Конституции РФ.

Следовательно, решение Департамента градостроительства Пензенской области от ... ... нельзя признать законным.

Анализ Положения о Департаменте градостроительства Пензенской области показал, что данное учреждение в своей деятельности руководствуется, в том числе, гражданским законодательством.

Из положений ст. 6 ГК РФ следует, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Существующее различие п/п 3 п.6 Механизма реализации подпрограммы «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП (с последующими изменениями и дополнениями), и Порядком предоставления и использования единовременной выплаты, установленной п.29 частью IV Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 №63, в части возможности использования единовременной выплаты в счет погашения долга и уплаты процентов по кредитам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты, ставит в неравное положение государственных гражданских служащих Пензенской области с федеральными гражданскими служащими РФ, деятельность которых урегулирована единым для указанных категорий лиц Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 53 которого, дает право указанной категории лиц на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы.

Не соответствие постановления Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП) постановлению Правительства РФ от 27.01.2009 года №63 приводит к нарушению прав отдельной категории граждан на реализацию прав по получению указанного вида субсидий (единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий) и погашения за счет них долга и уплаты процентов по кредитам, взятым ими на приобретение жилья, то есть по обязательствам, возникшим до возникновения права на получение данной субсидии (выплаты). Однако данное положение вещей является недопустимым, как при разработке, так и при реализации подобных социальных программ, целью которых является государственная поддержка отдельных слоев населения.

Согласно п. 4.2. Положения… Департамент градостроительства Пензенской области вправе готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, то есть выйти с законодательной инициативой в Правительство Пензенской области по порядку проведения выплаты в части возможности использования единовременной выплаты в счет погашения долга и уплаты процентов по кредитам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты. Однако указанных действий ответчиком, как распорядителем бюджетных средств по вышеуказанной программе, предпринято не было, что повлекло нарушение прав истицы.

Исходя из изложенного, суд считает иск Б.О.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ч.1 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Ввиду того, что требования истицы удовлетворены в полном объеме, в его пользу с ответчика подлежит возврату госпошлина в размере 400 рублей, уплаченная на основании чеками-ордерами от ... и ....(л.д.2,3).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Б.О.В. удовлетворить.

Признать решение Департамента градостроительства Пензенской области от ... ... об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы недействительным.

Обязать Департамент градостроительства Пензенской области перечислить единовременную денежную выплату на улучшение жилищных условий Б.О.В., работника бюджетной сферы Пензенской области, в сумме ... рублей.

Взыскать с Департамент градостроительства Пензенской области в пользу Б.О.В. государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме через Первомайский районный суд г. Пензы.

Решение в окончательной форме вынесено 10 декабря 2010 года.

Судья: ...

...

...

...

...

...