Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 14 июля 2011 года Первомайский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Смирновой О.В., при секретаре Ждановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Пензенскому региональному отделению Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своих исковых требований указывает, что Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» было зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области ДД.ММ.ГГ. по адресу постоянно действующего руководящего органа Отделения: Пензенская область, г. Пенза, ... Руководителем отделения является Ф.С.А Поскольку организация с 2007 года по настоящее время не исполняла обязанности: по своевременному предоставлению информации о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, установленную абз.4 части 1 ст. 29 Федерального Закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»; по предоставлению информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № ОН0003, утвержденной Постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 года №212, а с мая 2010 года- Приказом Минюста Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» до 15 апреля года, следующего за отчетным в 2008, 2009, 2010 и 2011 годах. Кроме того, в нарушении ст. 28 вышеуказанного федерального закона название отделения содержит слово «политическая». Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области 21 июля 2010 года за №02-4389 Пензенскому региональному отделению Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» направлялось предупреждение в порядке ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» по месту нахождения руководящих органов. Однако указанное предупреждение было возвращено органом почтовой связи с отметкой «По истечении срока хранения». В связи с нарушением ответчиком предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях» условий функционирования, просит признать ответчика претившим свою деятельность в качестве юридического лица. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. На удовлетворении исковых требований настаивает. Представитель ответчика Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» в судебное заседание не явился, о месте и времени его извещался по известному суду адресу. Представитель третьего лица УФНС по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен. Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п.4 ч.3 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста РФ от 25.07.2008 года №151, осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью, относится к компетенции Управления Министерства юстиции РФ по субъекту. На территории Пензенской области таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области. Из ст. ст. 28, Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности. В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, или наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также наименований существующих в Российской Федерации политических партий без их согласия или политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях"). В названиях общественных объединений, за исключением наименований политических партий, не могут содержаться слова "политическая", "партия" и образованные на их основе слова и словосочетания. Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии имя гражданина. Общественное объединение использует имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей. Из ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" следует, что общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно абзацу 8 части 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано представлять в Управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № ОН 003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а с мая 2010 года- Приказом Минюста Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». В соответствии с абз. 12 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Как следует из п.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Из материалов дела следует, что Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» зарегистрировано Управлением юстиции Пензенской области ДД.ММ.ГГ., с согласия Пензенской областной общественно- политической организации ЛДПР, что подтверждается заявлением координатора Пензенской областной общественно- политической организации ЛДПР, свидетельством о государственной регистрации общественного объединения. Руководителем отделения является Ф.С.А Из указанного свидетельства следует, что местом нахождения постоянно действующего руководящего органа данной организации- Совета- является г. Пенза, .... Из справки УФНС России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГ. следует, что сведения о регистрации указанной организации в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Пензенской области отсутствуют. Судом установлено, что Пензенское региональное отделение общероссийской общественной политической организации «Российский Союз свободной молодежи» в нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» не исполняет обязанность по ежегодному предоставлению информации в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению информации Министерству юстиции РФ по Пензенской области до 15 апреля года, следующего за отчетным в 2008, 2009,2010 и 2011 годах, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме №ОН0003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212«О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в связи с чем, данное нарушение является грубым и неоднократным. Кроме того, в нарушение ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» полное наименование ответчика содержит слово «политическая». Из материалов дела следует, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области 21 июля 2010 года за №02-4389 Пензенскому региональному отделению Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» направлялось предупреждение в порядке ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» по месту нахождения руководящих органов. Однако указанное предупреждение было возвращено органом почтовой связи с отметкой «По истечении срока хранения». Исходя из изложенного, суд считает, что Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» не предоставляет в уполномоченный орган необходимых сведений по формам №ОН 0003, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», не исполняет обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, установленную ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также в нарушение ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» полное наименование ответчика содержит слово «политическая». В связи с неисполнением Пензенским региональным отделением Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» предусмотренных законом условий функционирования, установленных ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», суд считает, что Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» следует признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области удовлетворить. Прекратить деятельность Пензенского регионального отделения Общероссийской общественной политической организации «Российский союз свободной молодежи» в качестве юридического лица. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы. Судья: