дело № 2 - 997/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года ... Первомайский районный суд ... в составе: председательствующего судьи Потеминой Е. В., при секретаре Гришиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... к автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» о ликвидации некоммерческой организации, УСТАНОВИЛ: Истец Управление Министерства юстиции РФ по ... обратилось в суд с иском к автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи». В обоснование своих требований истец указал, что ответчик был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции ... по адресу: ..., основной государственный регистрационный номер .... Руководитель организации - генеральный директор ФИО. В целях получения информации о деятельности ответчика Управлением Министерства юстиции РФ по ... ... за ... по месту нахождения руководящих органов ответчика было направлено заказное уведомление о проведении плановой документарной проверки и представлении необходимых документов. Однако уведомление было возвращено с отметкой почтовой службы о том, что по указанному адресу организация отсутствует. К указанному в уведомлении сроку необходимые документы представлены не были. Проверка проводилась по материалам регистрационного дела. В ходе проверки установлено, что с ... года по настоящее время ответчиком не исполнена обязанность по своевременному представлению информации по формам № ОН 0001, №ОН 0002, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что является нарушением действующего федерального законодательства. Просил ликвидировать автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... - Матросов П. С, действующий на основании доверенности (л.д.43), в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает (л.д.42). Представитель ответчика автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, о причинах своей неявки не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил Представитель третьего лица Управления ФНС по Пензенской области в судебное заседание не явился, в предоставленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д.52). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в заочном производстве порядок и последствия, которого представителю истца известен и понятен. Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 1 Федерального Закона РФ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, …, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 10 указанного Закона федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. В судебном заседании установлено, что ответчик - автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции ... по адресу: ..., основной государственный регистрационный номер .... Руководитель организации - генеральный директор ФИО. Организация действует на основании Устава, согласно которому предметом деятельности организации является удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций. Цель деятельности организации является реализация дополнительных профессиональных программ. Форма собственности - частная (л.д.7-20). В соответствии п.3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 27-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п.4 ч.3 Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста РФ от 25.07.2008 года №151 осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью, относится к компетенции управления Министерства юстиции РФ по субъекту. На территории ... таким органом является Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .... Из п.10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. №27-ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Как следует из п.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом, согласно п.23 Постановления Пленума Верховного суда №6, Пленума ВАС РФ №8 от 01.07.1996 года « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» неисполнение юридическим лицом требований иных законов может служить основанием для ликвидации, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта. Из материалов дела следует, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по ... ... за ... было направлено по месту регистрации организации уведомление о проведении проверки АНО ДПО УЦ «Профи» (л.д.24-25). Однако почтовое отправление было возвращено с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.37). Проверка была проведена по материалам регистрационного дела. По результатам проверки был составлен акт проверки ... (л.д.26-30). Установлено, что АНО ДПО УЦ «Профи» в нарушение требований п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 27-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с ... года не представляла Министерству юстиции РФ по ... информацию по формам № ОН 0001 и № ОН 0002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, что может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству РФ, в связи с чем, данное нарушение является грубым и неоднократным. На основании изложенного, суд пришел к выводу, что АНО ДПО УЦ «Профи» не предоставляет необходимых сведений по формам №ОН 0001 и № ОН 0002, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212, тем самым грубо нарушает положения, п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 27-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что является основанием для ликвидации данной организации. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... удовлетворить. Ликвидировать автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» (...). Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования учебный центр «Профи» (...). Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд .... Судья: подпись Копия верна: Судья: секретарь: М. П. Заочное решение вступило в законную силу_____________2011 года. Судья: секретарь: М. П.