Решение о взыскании налоговой санкции



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2011 года

Первомайский районный суд ... в составе

председательствующего судьи Потеминой Е.В.,

при секретаре                              Корниенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по ... к Власову ВР о взыскании налоговой санкции,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Инспекция ФНС РФ по ... обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что инспекция ... в соответствии с п. 4 ст. 93.1 НК РФ направила заказным письмом Власову В.Р. требование ... от ... о предоставлении документов, относящихся к деятельности ФИО В соответствии с положениями п.1 ст. 93 НК РФ дата получения заказной корреспонденции ответчиком (по истечении 6 дней со дня направления заказной корреспонденции) является .... С этой даты исчисляется срок, предусмотренный п.5 ст. 93.1 НК РФ. Следовательно, документы должны были быть представлены Власовым В. Р. в налоговый орган не позднее .... В ходе истребования документов у Власова В. Р. в соответствии со ст. 93.1 НК РФ установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а именно непредставление ответчиком документов, относящихся к деятельности ФИО ИНН ..., в установленный п. 5 ст. 93.1 НК РФ срок. По факту нарушения был составлен акт об обнаружении факта непредставления Власовым В. Р. документов за ... от .... ... инспекцией было вынесено решение за ... о привлечении Власова В. Р. к налоговой ответственности по п.1 ст. 129 НК РФ и наложен штраф в размере ... рублей. Решение было направлено по месту регистрации ответчика, но штраф им не был оплачен. ... в адрес ответчика было направлено требование за ... от ... об уплате налоговой санкции с предложением добровольно уплатить штраф в размере ... рублей в срок до .... До настоящего времени сумма санкции не уплачена.

Просил взыскать с Власова В. Р. сумму налоговой санкции в размере ... рублей.

Представитель истца Инспекции ФНС по ... в суд не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, заявлением представитель инспекции Дурманова О.М., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, иск поддерживает полностью, в случае неявки ответчика просила рассмотреть дело в заочном производстве, порядок и последствия которого ей известны.

Ответчик Власов В. Р. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие участников процесса.

Изучив исковое заявление, материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в связи с проведением налоговой проверки, на основании поручения Межрайонной ИФНС ... по ... от ... за ... (л.д.18-19) ИФНС России по ... ... в адрес ответчика Власова В.Р. (ИНН ...) направила заказным письмом требование за ... от ... о предоставлении документов, относящихся к деятельности ФИО

Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

В силу ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с ч. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

С учетом положений п.5 ст. 93.1 НК РФ запрашиваемые документы должны были быть представлены Власовым В.Р. не позднее ....

В ходе истребования документов у ответчика налоговым органом были установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а именно непредставление Власовым В.Р. документов, относящихся к деятельности ФИО

По факту нарушения ... налоговым органом был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120,122,123 НК РФ) за ... (л.д.9-10).

Ответчик Власов В.Р. вызывался в ИФНС России по ... для вручения акта от ... за ... (л.д.15), для рассмотрения материалов об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении.

Решением ИФНС России по ... от ... за ... Власов В.Р. привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 129 НК РФ и наложен штраф в размере ... рублей (л.д. 12-14). Решение было направлено по месту регистрации ответчика, до настоящего времени не оспорено, однако до настоящего времени штраф ответчиком не уплачен.

В силу ч.2 ст.70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

... в адрес ответчика Власова В. Р. было направлено требование от ... за ... об уплате штрафа в размере ... рублей в срок до ... (л.д.5). Факт отправки требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений (л.д.6). До настоящего времени Власовым В.Р. налоговая санкция не уплачена.

При таких обстоятельствах, суд считает требование Инспекции ФНС РФ по ... обоснованным и подлежащим удовлетворению, с Власова В. Р. следует взыскать налоговую санкцию в размере ... рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с удовлетворением исковых требований ИФНС РФ по ..., освобожденных от уплаты государственной пошлины согласно абз.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере ... рублей подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по ... к Власову ВР о взыскании налоговой санкции - удовлетворить.

Взыскать с Власова ВР,... г. рождения, сумму налоговой санкции в размере ... рублей 00 коп.

Взыскать с Власова ВР,... г. рождения, государственную пошлину в размере ... рублей 00 коп. в доход государства.

Ответчик вправе подать заявление в Первомайский районный суд ... об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                                       Секретарь

                       М. П.

СПРАВКА:

Заочное решение вступило в законную силу: «___»_____________2011 г.

                     Судья                                        Секретарь

                      М. П.