решение по делу № 2-1995/2011



Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2011 года

                       

Первомайский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи             Смирновой О.В.

при секретаре                                          Закировой Т.Р.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в здании суда в г. Пензе гражданское дело по иску ИФНС РФ по Первомайскому району г. Пензы к Себряеву С.П. о взыскании налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением к Себряеву С.П., указав в обоснование, что ответчик с ... и по настоящее время является собственником строения, расположенного по адресу: ..., пе... .... Себряеву С.П. начислен налог на имущество физических лиц: за ... год в сумме ... руб. по срокам уплаты до ... и ..., за ... год в сумме ... руб., по срокам уплаты до ... и ..., направлены налоговые уведомления № ..., ... от ..., которые до настоящего времени не исполнены. В связи с изменением инвентаризационной стоимости имущества в ... году до ... руб., инспекцией был сделан перерасчет налога за ... год и сумма составила ... руб. ... направлено требование ... на уплату налога в срок до ..., требование не было исполнено.

Просит взыскать с Себряева С.П. задолженность по налогу на имущество с физических лиц за ...-... годы в сумме ... руб. и перечислить на счет ИФНС России по ...: ИНН ... КПП ... ОКАТО ... БИК ..., УФК по ... р/с ... в ГРКЦ ГУ Банка России по ..., КБК для налога ....

Определениями Первомайского районного суда ... от ..., от ... принято заявление об уменьшении размера исковых требований до ... руб.

Представитель истца Инспекции ФНС России по Первомайскому району г. Пензы Романова Ю.Ю., действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании поддержала исковые требования, дала объяснения, аналогичные его содержанию.

Ответчик Себряев С.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил. В предыдущем судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, пояснив, что он не возражает оплачивать налог на имущество. Однако инвентаризационная стоимость жилого дома, на основании которой рассчитывается налоговая ставка, ежегодно существенно изменяется. В связи с чем не понятно из каких составляющих она складывается.

Представитель ответчика Себряева С.П. - Себряева И.В., действующая на основании доверенности от ..., возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что ежегодно ими уплачивается налог на имущество. Однако его размер существенно отличается от ранее оплачиваемого, поэтому возникают сомнения в правильности исчисления инвентаризационной стоимости жилого дома.

Заслушав объяснения сторон, показания специалиста, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1. ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесены к местным налогам.

Согласно абз.3 и 5 п.4 ст.12 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 НК РФ. Налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 9 декабря 1991 года ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Решением Пензенской городской Думы от 28 октября 2005 года № 218-15/4 «О налоге на имущество физических лиц» с 1 января 2006 года на территории на территории муниципального образования "Город Пенза" введён налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений.

        Согласно ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 9 декабря 1991 года плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 указанного Закона к объектам налогообложения относится: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности на квартиру подлежит государственной регистрации, которая в силу п.1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Пунктом 1 статьи 5 вышеназванного Закона РФ установлено, что исчисление данного налога производится налоговыми органами.

Согласно п.1 ст. 5 Закона РФ налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно пунктам 8 и 9 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Согласно п. 4 указанного решения Пензенской городской Думы физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третей налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Решения.

По итогам налогового периода не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по налоговым ставкам, и суммой авансового платежа по налогу.

Согласно пункту 3 статьи 58 Кодекса обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Согласно п. 1, 10 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В судебном заседании установлено, что истец в период с ... по настоящее время Себряев С.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., ....

Себряеву С.П. начислен налог на имущество физических лиц: за ... год в сумме ... руб. по срокам уплаты до ... и ..., за ... год в сумме ... руб., по срокам уплаты до ... и ...

Направлены налоговые уведомления № ..., ..., из которых следует, что в срок до ... и ... Себряев С.П. должен оплатить соответственно по ... руб. и ... руб. за ... год, и по ... руб. и ... руб. за ... год.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в соответствии с указанными уведомлениями, ответчику направлено требование об уплате налога ..., в котором установлен срок исполнения обязательства ...

Согласно сведений из лицевого счета Себряева С.П., им производились действия по уплате налогов, пени в ...., .... Однако налог на имущество физических лиц за ...-... годы ответчиком не оплачен.

При проверке правильности начисления указанного налога, судом исследовался вопрос о предоставлении достоверных сведений органами технической инвентаризации в налоговый орган.

В соответствии со п. 9.1, 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Как следует из материалов дела, единственным органом технической инвентаризации, которым производился технический учет жилого ... ... ..., является Пензенское городское отделение Пензенского филиала ФГУП «...», что подтверждается сведениями из МУП «...» от ..., МУП ... «...» Пензенский филиал от ..., Пензенского городского отделения Пензенского филиала ФГУП «...» от ...

Из показаний юрисконсульта Пензенского городского отделения Пензенского филиала ФГУП «... - ... ...» ...6, допрошенной в качестве специалиста, следует, что при передаче сведений в налоговый орган, органом технического учета неверно произведен расчет инвентаризационной стоимости жилого дома по состоянию на ... (неверно применен поправочный коэффициент для оценки строений, утвержденный распоряжением Главы администрации ... от ......). В связи с чем действительная инвентаризационная стоимость на домовладение ... ... ... на ... год составила ... рублей вместо ... рублей.

Сообщенные специалистом сведения подтверждены справкой Пензенского городского отделения Пензенского филиала ФГУП «...» от ...

При таких обстоятельствах, представителем истца произведен перерасчет взыскиваемой суммы налога за .... и уменьшен размер взыскиваемой задолженности по налогу на имущество за ...-... г.г., согласно которому сумма налога, подлежащая взысканию за ... год составила ... коп., за ... год - ... руб.

Таким образом, суд считает, что требования ИФНС России по ... о взыскании с Себряева С.П. задолженности по налогу на имущество физических лиц соответствует налоговому законодательству, подтверждены материалами дела и на основании статьи 48 НК РФ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Требования налогового органа об уплате налога ответчиком добровольно не исполнены.

Установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для взыскания налога в судебном порядке на дату подачи налоговым органом заявления в суд не пропущен. С Себряева С.П. следует взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за ... год в сумме ... руб., за ... год в сумме ... руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку при подаче искового заявления ИФНС по ... была освобождена от уплаты государственной пошлины, с ответчика следует взыскать в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС по Первомайскому району г. Пензы удовлетворить.

Взыскать с Себряева С.П. в пользу ИФНС по Первомайскому району г. Пензы денежные средства в размере ... (...) рубля ... копеек в качестве налога на имущество физических лиц за ...-... годы.

Взыскать с Себряева С.П. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ... (...) рублей.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2011 года.

Судья: подпись             

Копия верна. Судья:                                                Секретарь:

                           м.п.

Справка: Решение вступило в законную силу……………………….

                       Судья:                                               Секретарь:

                            м.п.