дело № 2-264/2012 ... Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 февраля 2012 года Первомайский районный суд г. Пензы в составе: председательствующего судье Казеевой Т.А. с участием прокурора Ермаковой И.В. при секретаре Кашировой Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению управления МВД РФ по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Илюшина Г.А., ... у с т а н о в и л: Начальник ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ..., действуя по доверенности от УМВД РФ по г.Пензе, обратился в суд с названным выше заявлением, в обоснование которого указывает, что Илюшин Г.А, ..., осужден приговором Пензенского областного суда от ... по ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 111 УК РФ. ... он освобожден по отбытии срока наказания из ... был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе. После освобождения привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, в частности ... по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, ... и ... по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ... года по ст. 20.21 КоАП РФ. Заявитель просит установить в отношении Илюшина Г.А. административный надзор, установив ему следующие ограничения: запрет пребывания и посещения питейных заведений; запрет пребывания вне жилого помещения в период времени с 22:00 до 06:00; явку для регистрации в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе 2 раза в месяц. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Абрамчев А.И. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что Илюшин Г.А. осуждён за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, после освобождения совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем просит установить в отношении осуждённого административный надзор на срок один год. Заинтересованное лицо Илюшин Г.А. с заявлением не согласен, указывает, что прошел почти год после его освобождения из мест лишения свободы; он намерен выезжать на заработки в другую область, а наличие административного надзора может создать ему помеху. Привлечение его к административной ответственности не всегда осуществлялось законно, но постановления он не обжаловал, штрафы оплачивал. Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление об установлении административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления (ч1); В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3). На основании ч.2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В судебном заседании установлено, что Илюшину Г.А., ... рождения, осужден приговором Пензенского областного суда от ... по ч.3 ст. 30, п. а ч.2 ст. 161 УК РФ, ч.4 ст. 111 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 13 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания ... Данная судимость не снята и не погашена. Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора, сведениями из ИЦ УВМД России по Пензенской области (... был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе. Судом установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Илюшиным Г.А. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Так, постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ... Илюшин Г.А. был привлечён к административной ответственности за совершение ... административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, заключавшегося в распитии спиртосодержащего напитка на ... Подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... Постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ... Илюшин Г.А. был привлечён к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, состоящего в том, что ... Илюшин Г.А., находясь в пьяном виде возле ... выражался нецензурной бранью в присутствии граждан, на замечания не реагировал ... Также ... Илюшин Г.А., находясь в пьяном виде возле ... выражался нецензурной бранью в присутствии граждан, на замечания не реагировал, то есть совершил мелкое хулиганство, в связи с чем на основании постановления заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ... был привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... Постановлением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ... Илюшин Г.А. был привлечён к административной ответственности за совершение ... года административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, выразившегося в том, что находясь в пьяном виде возле ..., имея неопрятный вид, он шатался из стороны в сторону, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... Поскольку Илюшин Г.А. был осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, до истечения года после отбытия наказания им совершено четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, он отрицательно характеризуется по месту жительства участковым уполномоченным (... то в силу вышеприведенных положений закона в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении него следует установить административный надзор. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п.д ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Учитывая приведенные выше положения закона суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Илюшина Г.А., в один год. Также суд считает необходимым установить Илюшину Г.А. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. Руководствуясь ст.ст.195-198, 2618 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление управления МВД России по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Илюшина Г.А., ... удовлетворить. Установить Илюшину Г.А. административный надзор на один год, с исчислением срока со дня вступления в законную силу настоящего решения. В период административного надзора установить Илюшину Г.А. следующие административные ограничения: - обязать являться два раза в месяц в отдел полиции № 4 г.Пензы; - запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства ...) в ночное время (с 22 до 06 часов); Предупредить Илюшина Г.А. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.3141 УК РФ. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Пензенский облсуд через Первомайский районный суд г.Пензы. Судья: ... ... ... ... ... ...