об установлении адмнадзора



дело № 2-326/2012 ...

                                        Р Е Ш Е Н И Е

                          Именем Российской Федерации

       17 февраля 2012 года                                                                   

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судье Казеевой Т.А.

с участием прокурора                  Ермаковой И.В.

при секретаре                                Кашировой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению управления МВД РФ по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Матасов Д.Ю.

                                              у с т а н о в и л:

Начальник ОП № 4 УМВД России по г.Пензе ..., действуя по доверенности от УМВД РФ по ... обратился в суд с названным выше заявлением, в обоснование которого указывает, что Матасов Д.Ю., ..., осужден приговором Первомайского районного суда г. Пензы от ... по ч.4 ст. 111 УК РФ. ... он освобожден по отбытии срока наказания из ... ... был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе. После освобождения привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, в частности, ... по ст. 20.21 КоАП РФ, ... по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Заявитель просит установить в отношении Матасова Д.Ю. административный надзор сроком на 2 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запрет пребывания и посещения питейных заведений; запрет пребывания вне жилого помещения в период времени с 22:00 до 06:00; явку для регистрации в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Абрамчев А.И. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что Матасов Д.Ю. осуждён за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем просит установить в отношении осуждённого административный надзор сроком в 2 года. Закон позволяет сочетать, в том числе, работу в ночное время с установленными ограничениями при соблюдении определенной процедуры.

Заинтересованное лицо Матасов Д.Ю. не возражает против установления в отношении него административного надзора, с предложенными ограничениями согласен.

Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление об установлении административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления (ч1);

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3).

На основании ч.2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что Матасов Д.Ю., ..., осужден приговором Первомайского районного суда г. Пензы от ... по ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытии срока наказания ... Данная судимость не снята и не погашена. Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора (...), сведениями из ИЦ УВМД России по ... .... ... Матасов Д.Ю. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г.Пензе.

Как следует из сведений административной практики ..., копий постановлений по делу об административном правонарушении от 25 февраля 2011 года ... протоколов об административном правонарушении от ...), после освобождения из мест лишения свободы Матасов Д.Ю. в течение ... неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21 и 20.1.1 КоАП.

Поскольку Матасов Д.Ю. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение ... им совершено несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, по месту жительства участковым уполномоченным он характеризуется отрицательно(..., официальных данных о месте работы не предоставлено, то в силу вышеприведенных положений закона в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении него следует установить административный надзор.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

       Согласно п.д ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

       Учитывая приведенные выше положения закона суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Матасова Д.Ю., в 2 года.

       Также суд считает необходимым установить Матасову Д.Ю. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.195-198, 2618 ГПК РФ, суд

                                                р е ш и л:

        Заявление управления МВД России по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Матасову Д.Ю., ... удовлетворить.

Установить Матасову Д.Ю. административный надзор на два года, с исчислением срока со дня вступления в законную силу настоящего решения.

В период административного надзора установить Матасову Д.Ю. следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц в отдел полиции № 4 г.Пензы;

- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (... в ночное время (с 22 до 06 часов);

Предупредить Матасова Д.Ю. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.3141 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Пензенский облсуд через Первомайский районный суд г.Пензы.

Судья: ...

...

...

...

...

...