дело № 2-426/2012 ... Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 февраля 2012 года Первомайский районный суд г. Пензы в составе: председательствующего судье Казеевой Т.А. с участием прокурора Ермаковой И.В. при секретаре Кашировой Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению управления министерства внутренних дел РФ по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Брускова В.Н. у с т а н о в и л: Заместитель начальника ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г.Пензе ... действуя на основании доверенности в интересах УМВД РФ по г.Пензе, обратился в суд с названным выше заявлением, в обоснование которого указывает, что Брусков В.Н., ... будучи судимым, был осужден приговором Первомайского районного суда г.Пензы от ... по ч.1 ст. 105 УК РФ, ст.115 УК РФ на срок 10 лет 1 месяц лишения свободы. Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, Брусков В.Н. совершил в течение года два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ ... Заявитель просит установить в отношении Брускова В.Н. административный надзор сроком на 3 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запрет пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22:00 до 06:00; запрет выезда за территорию г.Пензы; явку для регистрации в ОП № 5 УМВД России по г.Пензе 4 раза в месяц. В судебном заседании представитель заявителя УМВД РФ по г.Пензе Глумсков О.А., действующий на основании доверенности ... от ..., поддержал заявление по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что Брусков В.Н. осуждён за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем просит установить в отношении осуждённого административный надзор сроком в 3 года. Заинтересованное лицо Брусков В.Н. не возражает против установления в отношении него административного надзора, с предложенными ограничениями согласен, но не согласен со сроком надзора. Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление об установлении административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений (ч.1) В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3). На основании ч.2 ст. 13 данного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В судебном заседании установлено, что Брусков В.Н. осужден приговором Первомайского районного суда г. Пензы от ... по ч.1 ст. 105 УК РФ, ст.115 УК РФ с применением ст.64, 69 ч.3 УК РФ к 10 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, в его действиях суд усмотрел особо опасный рецидив преступлений, освобожден по отбытии срока наказания ... Данная судимость не снята и не погашена. Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора (..., сведениями из ИЦ УВМД России по Пензенской области ... После освобождения из мест лишения свободы Брусков В.Н. в течение ... дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП. Так, постановлением заместителя начальника ОМ № 5 УВД России по г.Пензе А... Брусков В.Н. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ..., что подтверждается копиями протокола ... об административном правонарушении ... рапорта УУМ ОМ №5 УВД по г.Пензе ... объяснений ...), направления на освидетельствование от ... постановления по делу об административном правонарушении от ... а также сведениями административной практики (л.д.9). Как следует из протокола ... об административном задержании от ... протокола ... об административном правонарушении от ... направления на освидетельствование ... рапорта УУМ ОМ №5 УВД по г.Пензе ... объяснений ... постановления по делу об административном правонарушении от ... Брусков В.Н. совершил административное нарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, на ... Поскольку Брусков В.Н. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение ... им совершено несколько административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, учитывая данные о его личности, в том числе наличие места работы, то в силу вышеприведенных положений закона в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении него следует установить административный надзор. Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п.д ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Брускова В.Н., в 2 года 6 месяцев. Также суд считает необходимым установить Брускову В.Н. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации. Руководствуясь ст.ст.195-198, 2618 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление управления министерства внутренних дел РФ по г.Пензе об установлении административного надзора в отношении Брускова В.Н., ..., - удовлетворить частично. Установить в отношении Брускова В.Н., ... судимого приговором Первомайского районного суда г. Пензы от ... по ч.1 ст. 105 УК РФ, ст.115 УК РФ с применением ст.64, 69 ч.3 УК РФ к 10 годам 1 месяцу лишения свободы, ...,административный надзор сроков на два года шесть месяцев, с исчислением срока со дня вступления в законную силу настоящего решения. В период административного надзора установить Брускову В.Н. следующие административные ограничения: - обязать являться 4 раза в месяц в отдел полиции ОП № 5 УМВД России по г.Пензе; - запретить выезжать за территорию г.Пензы; - запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, рюмочных, магазинах, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства ... в ночное время (с 22 до 06 часов); Предупредить Брускова В.Н. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.3141 УК РФ. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Пензенский облсуд через Первомайский районный суд г.Пензы. Судья: ... ... ... ... ... ...