решение по делу №2-780



Дело №2-780/2012                                                                               

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Пенза                                                                                  19 апреля 2012 года

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего      Погодина С.Б.,

при секретаре       Мысякове А.К.,

с участием прокурора - заместителя Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Безденежных Д.В.,

осуждённого Константинова В.В.,                        

а также представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Силантьева Ю.А.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании, в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. об установлении административного надзора в отношении:

КОНСТАНТИНОВА В.В.,

..., ранее не судимого,

осужденного приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 22 февраля 2006 года (с учётом изменений, внесённых кассационным определением Пензенского областного суда от 12.04.2006г.) по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 66 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

У С Т А Н О В И Л:

9 апреля 2012 года в Первомайский районный суд г.Пензы поступило заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. об установлении административного надзора за осуждённым Константиновым В.В., подлежащим освобождению по отбытию срока наказания 23 августа 2012 года.

В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Силантьев Ю.А. поддержал доводы заявления, указав, что Константинов В.В. осуждён за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 4 нарушения порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении осуждённого административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.

Осуждённый Константинов В.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.

Изучив представленные материалы, в том числе материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение прокурора, считающего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.1731 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в ч.1 ст.1731 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определённых местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.

В соответствии со ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок, установленный законодательством РФдляпогашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что осуждённый Константинов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. За время отбывания наказания осуждённый допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Константинову В.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.

С учётом характера совершённого осуждённым преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Константинову В.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Константиновым В.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.195-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. удовлетворить.

Установить КОНСТАНТИНОВУ В.В. административный надзор на срок 8 (восемь) лет с момента освобождения из мест лишения свободы.

         В период административного надзора установить осуждённому Константинову В.В. следующие административные ограничения:

- обязать являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;

- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запретить находиться на территории и в помещении дошкольных и общеобразовательных учреждений;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...), в ночное время (с 22 до 06 часов);

- запретить выезд за пределы территории ....

Предупредить Константинова В.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                                                        Секретарь:

М.П.

Справка: решение вступило в законную силу ………………………………     

         Судья:                                                            Секретарь:

М.П.