решение по адмнадзору по делу №2-1083



Дело №2-1083/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Пенза                                                                                  11 мая 2012 года

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего      Погодина С.Б.,

при секретаре       Мысякове А.К.,

с участием прокурора - заместителя Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Безденежных Д.В.,

осужденного Цепалова С.Н.,

а также представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Муромского В.Ю.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании, в помещении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. об установлении административного надзора в отношении:

ЦЕПАЛОВА С.Н., ..., судимого:

20.01.1998 г. Лахденпохским районным судом Республики Карелия (с учетом изменений, внесенных постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 26.05.2004 года и определением Пензенского областного суда от 01.09.2004 года) по п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившегося по отбытии срока в мае 2002 года,

осужденного 01.11.2007 г. Первомайским районным судом г. Пензы по ч.1 ст.131, ч.1 ст.132, п.п. «в, г» ч.2 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

У С Т А Н О В И Л:

28 апреля 2012 года в Первомайский районный суд г.Пензы поступило заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. об установлении административного надзора за осуждённым Цепаловым С.Н., подлежащим освобождению по отбытию срока наказания 20 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Муромский В.Ю. поддержал доводы заявления, указав, что Цепалов С.Н. осуждён за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, в связи с чем просит установить в отношении осуждённого административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.

Осуждённый Цепалов С.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Изучив представленные материалы, в том числе материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение прокурора, считающего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.1731 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в ч.1 ст.1731 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определённых местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным.

В соответствии со ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливается в отношении:

- совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФдляпогашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что осуждённый Цепалов С.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осуждённый допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости.

С учётом характера совершённых осуждённым преступлений и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Цепаловым С.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.195-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области П.Г. удовлетворить.

Установить ЦЕПАЛОВУ С.Н. административный надзор на срок 6 (шесть) лет с момента освобождения из мест лишения свободы.

         В период административного надзора установить осуждённому Цепалову С.Н. следующие административные ограничения:

- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;

- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время (с 22 до 06 часов);

- запретить выезд за пределы территории ....

Предупредить Цепалова С.Н. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение месяца со дня принятия.

        Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                                                        Секретарь:

М.П.

Справка: решение вступило в законную силу ………………………………     

         Судья:                                                            Секретарь:

М.П.