Дело № 5-123/2011 ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 октября 2011 года Первомайский районный суд г.Пензы в составе: председательствующего судьи Окуневой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ...Колтыгиной Т.В., ... установил: Колтыгина Т.В., являясь управляющей ТИВК «Монолит», совершила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ... в ... часов при обследовании контейнерной площадки на 2 бункера, расположенной примерно в 20-25 м. от окон жилого дома № ..., установлено, мусор вывезен. Бункеры установлены на бетонные плиты. Бетонные плиты, а также расстояние до ограждения и подъездные пути без твердого водонепроницаемого покрытия, что является нарушением п.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Содержания территорий населенных мест»; п.8.2 СаНПиН 1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Вышеуказанные обстоятельства нашли свое отражение в протоколе ... об административном правонарушении от .... В связи с тем, что производство по делу в соответствии со ч.3 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрено судьёй районного суда. В судебное заседание Колтыгина Т.В. не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Рогова Е.Ю. (доверенность в деле) считает, что имеются основания для привлечения Колтыгиной Т.В. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с правилами ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу п. 2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 «Содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Согласно п.8.2 СанПин 1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» расположение мусороприемной камеры непосредственно под жилыми комнатами или смежно с ними не допускается. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, следует вывозить или опорожнять ежедневно. Для установки контейнеров необходимо оборудовать специальную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченную по периметру бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющую подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не больше пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом -не менее 20 м, но не более 100 м. Судом установлено, что ... в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области от жильцов домов ... поступило коллективное обращение о том, что контейнерная площадка домов ... по ..., расположена менее 20 м от окон жилого дома и находится в антисанитарном состоянии. ... ведущим специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Пензенской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в срок до .... В ходе проведения административного расследования ... был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий, о чем свидетельствует приложенный к материалам дела протокол и в отношении управляющего кондоминиумом «Монолит» Колтыгиной составлен протокол ... об административном правонарушении, в котором был отражен факт выявленного административного правонарушения. Вина Колтыгина в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: - договором управления многоквартирными домами, входящими в состав ТИВК кондоминиум «Монолит» от ..., заключенным между ТИВК кондоминиум «Монолит» (Заказчик) и Колтыгиной (Управляющий) согласно которому Управляющий обязан обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан; - уставом ТИВК «Монолит», согласно которого ТИВК «Монолит» является объединением собственников в едином комплекте недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной собственности принадлежит в жилом доме, жилые квартиры, а также другое недвижимое имущество, непосредственно связанное с жилым домом, являющееся общей собственностью домовладельцев; - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ; - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; - договорами ... ... на вывоз и размещение (захаронение) крупногабаритных отходов от ... и ... ... на вывоз твердых бытовых отходов от ... и от ... соответственно, согласно которым «ТИВК кондоминиума «Монолит» в лице Колтыгиной Т.В. обязуется содержать контейнерные площадки и контейнер (а) по адресам: ... в технически исправном состоянии в соответствии с санитарными нормами. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях Колтыгиной содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, так как она, являясь субъектом выявленного административного правонарушения, допустила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. При назначении административного наказания принимаются во внимание характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем суд полагает возможным назначить Колтыгиной наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: Признать Колтыгину Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, подлежащего оплате на расчётный счёт УФК по Пензенской области (управление Роспотребнадзора по Пензенской области) 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, ИНН 5837023563, БИК 045655001, КПП 583701001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 56401377000. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья: ... ... ... ... ... ...