дело № 5-80/2012 ... П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 мая 2012 года Судья Первомайского районного суда г. Пензы Т.А. Казеева, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Зеленое хозяйство г.Пензы», у с т а н о в и л а: МУП «Зеленое хозяйство» совершило административное правонарушение, предусмотренное 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, при следующих обстоятельствах ... установлено, что в МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы», по адресу: ... нарушение требований п.1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», устанавливающей необходимость лицензирования медицинской деятельности, а также п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», согласно которому отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность медицинского кабинета по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей. Участникам административного дела разъяснены процессуальные права и обязанности. Защитник МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» по доверенности Юдин В.Н., с административным обвинением согласен. Признал факт отсутствия у МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» лицензии на деятельность медицинского кабинета. Представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по доверенности Р.Е.Ю, подтвердила наличие нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении. Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности. Согласно п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Обязанность выполнения приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих, в том числе, легковые и грузовые автомобили. В путевых листах должны быть указаны, в том числе, дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Отметка о прохождении медицинского осмотра должна быть проставлена медицинским работником и заверена его штампом и подписью с обязательной расшифровкой фамилии имени и отчества. Медицинский осмотр водителя необходимо проводить перед каждой рабочей сменой и после нее. Данная обязанность установлена п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Порядок проведения такого осмотра установлен в методических рекомендациях «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минтрансом России и Минздравом России, приведенный в письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468- 03-32. В соответствии с подп. 1.2 п. 1 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющегося приложением № 2 методических рекомендаций, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации или медицинскими работниками учреждений здравоохранения. В соответствии со ст. 46 закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предрейсовые и послерейсовые осмотры, проводимые с целью выявления воздействия вредных и опасных факторов и состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, отнесены к медосмотрам, следовательно, являются элементом медицинской деятельности. Согласно перечню работ, составляющих медицинскую деятельность, являющемуся приложением к положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. за № 291, медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) отнесены к медицинской деятельности. Подготовительным этапом для оформления лицензии на право занятия медицинской деятельностью является получение соискателем санитарно-эпидемиологического заключения. При чем, лицензированию подлежит медицинская деятельность (в том числе проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров) независимо от того, водителям своей или иных организаций проводятся такие медосмотры. Водители в целом являются участниками дорожного движения, управляют источниками повышенной опасности, в связи с чем окружающие должны быть защищены от потенциальной опасности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Одним из средств такой защиты является проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей. Пунктом 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58, установлено, что поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. В судебном заседании установлено, что основной целью деятельности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» является удовлетворение общественных потребностей в цветочной продукции и посадочного материала древесно-кустарниковых пород для озеленения города и получения прибыли. Место нахождения предприятия - г.... Данные обстоятельства подтверждаются уставом МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения. Как следует из объяснений защитника и установлено судьей, МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» для осуществления своей уставной деятельности эксплуатирует транспортные средства, в штате данного предприятия имеются водители. Для проведения предрейсового и послерейсового осмотров оборудован медицинский кабинет, расположенный по адресу: ... ... часов в ходе осмотра медицинского кабинета, осуществленного в рамках плановой выездной проверки на основании распоряжения руководителя управления Роспортебназдора по Пензенской области ... установлено, что у МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность медицинского кабинета. Кроме того, стены помещения для предрейсового осмотра оклеены бумажными обоями, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфекционных средств. Данный факт подтверждается протоколом осмотра от ..., копией распоряжения ..., протоколом ... об административном правонарушении от ..., и не оспаривается защитником. Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, судья приходит к выводу о том, что бездействие МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований выразившихся в нарушении требований 1.3 и п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». С учетом повышенной опасности деятельности водителей, связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности, управление Роспотребнадзора обоснованной вынесло определение о временном запрете деятельности медицинского кабинета по предрейсовым осмотрам. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание характер совершённых бездействий, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований, судья приходит к выводу о том, что МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского кабинета на срок 60 суток. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1 ст.32.12 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛА: Признать муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство г.Пензы», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского кабинета, расположенного по адресу: ... на срок 60 (шестьдесят) суток, включая срок временного запрета деятельности с 24 мая 2012 года. Разъяснить МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы», что по его ходатайству административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьёй, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены. Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: ... ... ... ... ... ...