ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 июля 2012 года Судья Первомайского районного суда г. Пензы Прудентова Е. В., рассмотрев в г. Пензе в здании судадело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Жемчужина», зарегистрированного по адресу: ..., УСТАНОВИЛ: ... ...1 Роспотребнадзора по ... возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ «Жемчужина» по ст. 6.3 КоАП РФ, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Согласно протоколу об административном правонарушении ...-АР от ... ТСЖ «Жемчужина» совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов от жилых домов ТСЖ «Жемчужина» ..., ..., ..., ... и ... по ... в ... расположена на расстоянии 11,5 м от жилого ... в ... при норме не менее 20 м и установлено 6 контейнеров при норме 5 штук, что является нарушением п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от ... № 52-ФЗ. Таким образом, ТСЖ «Жемчужина» своим бездействием допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении действующих санитарных правил. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в суд не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В ходе судебного разбирательства председатель ТСЖ «Жемчужина» Афанасова А.М. факт совершения административного правонарушения не оспаривает. Ей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Выслушав представителя ТСЖ «Жемчужина», изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. На основании ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом установлено, что в соответствии с Уставом ТСЖ «Жемчужина» (л.д. 10-17) товарищество располагается по адресу: ... и создано в целях совместного ...1 комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, поставлено на учет в налоговом органе (л.д. 18). Актом ... от ... (л.д.24), актом от ... (л.д. 25), актом от ... (л.д.26), актом ... от ... (л.д. 27) приема-передачи жилого дома ТСЖ «Жемчужина» приняло на баланс и техническое обслуживание дома №..., 49, 55, 53 (соответственно) по ... в .... Протоколом осмотра придомовой территории ТСЖ «Жемчужина» ... (л.д. 31-32) установлены нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства. В соответствии со ст. 11 ...1 закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Исходя из положений ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ суд приходит к выводу, что в действиях ТСЖ «Жемчужина» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. Выявленные нарушения создают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного ТСЖ «Жемчужина» административного правонарушения. ТСЖ «Жемчужина» ранее к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих или исключающих административную ответственность, судом не установлено. Суд считает возможным назначить ТСЖ «Жемчужина» административное наказание в виде приостановления деятельности на срок в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, до .... Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: ТСЖ «Жемчужина», расположенное по адресу: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, приостановить деятельность ТСЖ «Жемчужина», расположенное по адресу: ..., на срок до .... На основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Судья: подпись Копия верна: Судья Секретарь М.п. Справка: постановление вступило в законную силу «…..»………20…. г. Судья Секретарь М.п.