Дело № 2-982-2010 г.
Поступило в суд: 16.06.2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 июля 2010 года город Новосибирск
Первомайский районный суд города Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи: Зуевой Ю.Э.,
при секретаре: Заморевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к некоммерческому партнерству « ...» о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области обратилось с иском к некоммерческому партнерству «...» о ликвидации некоммерческой организации, ссылаясь на то, что 7 апреля 2003 года инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Новосибирска зарегистрировано некоммерческое партнерство «... ...» и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о некоммерческом партнерстве « ... ...» за основным государственным регистрационным номером ....
За непредставление информации о деятельности партнерства за период 2006-2008 годы Главным управлением МЮ РФ по НСО 18 мая 2009 года вынесено предупреждение об устранении некоммерческим партнерством имеющихся нарушений в срок до 28 июня 2009 года. Несмотря на требования Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» и предупреждения о необходимости предоставления информации о продолжении деятельности за период с 2006-2008 годов, а также 2009 года, указанную информацию ответчик так и не представил, продолжая грубо нарушать законодательство РФ.
Проверкой, проведенной Главным Управлением МЮ РФ по НСО, было установлено, что организация по указанному в учредительных документах, адресу не находится, что подтверждается возвратом почтового конверта, информация о смене нахождения организации в течение 3-х дней не представлялась, в связи с чем ей были нарушены положения п.1 ст.5 Федерального Закона № 129-ФЗ. Все это свидетельствует об отсутствии фактической деятельности организации, не возможности ее возобновления и самостоятельного прохождения процедуры самоликвидации, длительным неисполнением обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией « ... ...» в установленный срок сведений, предусмотренных п.3 ст.32 Федерального Закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.2-5)
Представитель ответчика некоммерческого партнерства «... ...», извещенный о времени и рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял (л.д.26).
Представитель третьего лица- МИФНС России № 16 по Новосибирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился (л.д.25).
На основании ст.167 ГПК РФ суд определил продолжить рассмотрение дела в отсутствие истца, ответчика и третьего лица.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Спор по требованию Главного управления Министерства юстиции РФ по НСО о признании юридического лица прекратившим деятельность не носит экономического характера, поэтому исковые требования подсудны суду общей юрисдикции.
Согласно п.3 ст. 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
В соответствии с п.7 ст.32 Федерального Закона « О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы о принятии решения об их направлении в регистрационный орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, то и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001года (с изменениями от 27.10.2008г.) юридические лица, в том числе и общественные объединения, обязаны предоставлять в регистрирующий орган сведения, связанные с осуществлением ими деятельности или об отсутствии таковой (то есть о способах прекращения юридического лица, о нахождении юридического лица в процессе ликвидации и другие)
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер (лицензии), либо запрещенный законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иным неоднократным или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судебным разбирательством установлено, что решением № 1 Единственного учредителя некоммерческого партнерства « ... ...» от 2 апреля 2003 года принято решение о создании некоммерческого партнерства « ... ...».
7 апреля 2003 года Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области зарегистрировано некоммерческое партнерство « ... ...» за основным государственным регистрационным номером 1035403870347 (л.д.17).
Юридический адрес партнерства обозначен: Россия, город Новосибирск, ... ....
В соответствии с п. 10.1 Устава некоммерческого партнерства « Союз предпринимателей Первомайского района » ликвидация партнерства производится по решению общего собрания, судебных либо иных, уполномоченных на то органов.
18 мая 2009 года было направлено предупреждение председателю некоммерческого партнерства «... ...» о необходимости в срок до 28 июня 2009 года представить отчет о деятельности организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организациях за 2006-2008 год в соответствии с Постановление Правительства по форме ОН 0001, ОН 0002 (л.д.15-16)
Из почтовых уведомлений нал.д.20 следует, что некоммерческое партнерство « ... ... » по адресу ... ... не находится.
Оценив в совокупности, исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что некоммерческое партнерство « ... ...» неоднократно не выполняло обязательные требования законодательства с 2006 года до настоящего времени не информировало Главное управление МЮ РФ по НСО о продолжении деятельности, в ответ на предупреждение Главного Управления Министерства Юстиции РФ по НСО никаких действий со стороны ответчика не последовало при отсутствии каких-либо объективных препятствий к этому.
Поскольку отчета о деятельности ответчика за период с 2006год по 2008 год не представлено, из материалов дела следует, что некоммерческое партнерство « ... ...» прекратило свое существование, суд полагает обоснованным требования истца о ликвидации юридического лица, а исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец Главное управление МЮ РФ по НСО освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика, являющегося организацией, и не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины за рассмотрение дела по иску неимущественного характера в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к некоммерческому партнерству «... ...» о ликвидации юридического лица, удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство « ... ...» с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с некоммерческого партнерства «... ...» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента его провозглашения.
Председательствующий Ю.Э.Зуева