о восстановлении нарушенных прав



Дело № 2-363/2011

Поступило в суд 25.02.2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ      ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года                                                    г. Новосибирск

Первомайский районный суд г.Новосибирска в составе

Председательствующего судьи                                                        Разуваевой А.Л.

при секретаре                                                                                        Баталовой О.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесовского В.В. к Родионову А.А. о восстановлении нарушенных прав,

у с т а н о в и л:

Лесовский В.В. обратился в суд с иском, просил признать полномочия Родионова А.А. как председателя ГСК <данные изъяты>» оконченными с ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока пребывания на выборной должности; признать все документы (доверенности, письма, договора и т.д.) подписанные Родионовым А.А. как председателем ГСК «<данные изъяты>» после ДД.ММ.ГГГГ недействительными; обязать Родионова А.А. воздержаться от противоправных действий по распоряжению имуществом кооператива, действовать от имени кооператива, заключать договоры от имени кооператива, выдавать доверенности, открывать счета, осуществлять прием и увольнение работников кооператива, издавать приказы и распоряжения.

В обоснование заявленных требований указал на то, что он является членом ГСК «<данные изъяты>», расположенного в Первомайском районе г.Новосибирска по ул. <адрес>. Согласно уставу председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива. Срок пребывания председателя кооператива на выборной должности 2 года. Как ему стало известно, Родионов А.А. называет себя председателем ГСК «<данные изъяты>», производит сбор членских и иных взносов, распоряжается имуществом кооператива, действует от имени кооператива, заключает договоры от имени кооператива, выдает доверенности, осуществляет прием и увольнение наемных работников, но не является законно избранным по уставу ГСК «<данные изъяты>» председателем кооператива. Согласно протоколу общего собрания ГСК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Родионов А.А. был избран председателем ГСК «<данные изъяты>» на срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ Собрания в ГСК «<данные изъяты>» с 1999г. по настоящее время по выборам председателя ГСК «<данные изъяты>» на выборную должность не проводились, этим нарушены п. 7.2.3, 7.2.4,.7.3.3,.7.3.4 устава ГСК «<данные изъяты>» и его права как члена ГСК «<данные изъяты>». А именно нарушены права тем, что Родионов А.А. как человек, называющий себя председателем кооператива, не проводит ежегодные собрания членов ГСК «<данные изъяты>» и он лишен возможности участвовать в деятельности кооператива. Так как Родионов А.А. не проводит собрания членов ГСК «<данные изъяты>», в результате не может избирать и быть избранным в исполнительные и контрольные органы кооператива, не может вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, не может запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам деятельности.

Истец изменил исковые требования и просил признать, что Родионов А.А. не является председателем ГКС «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по момент его обращения в суд, так как он не избирался председателем ГСК (л.д.18).

Истец – Лесовский В.В. в судебном заседании измененные исковые требования поддержал и пояснил, что согласно протоколу общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ был назначен председателем ГСК Родионов А.А., но на данном собрании присутствовало только 3 человека. Вместо слова «выбрать», в протоколе написано «назначить». Это неправильно. По букве закона другое требование, сроки полномочий Родионова А.А. должны были быть прекращены в 1999 году. Собрание не проводилось много лет. Сам он с 1999 году является членом ГСК, оплату производил бухгалтеру. Председателем ГСК председатель был Родионов А.А. Устава ГСК не видел, членская книжка была выдана бухгалтером, но подписана была Родионовым А.А. Кооператив осуществлял деятельность с 1997 года, взносы принимались. К Родионову А.А. обращался устно с вопросом, когда будет проведено собрание, по вопросу ознакомления с уставом не обращался. С иском в суд не обращался. Сам протокол от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает.

Представитель истца – Старых А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что исковые требования подлежат удовлетворению, так как Родионов А.А. не был избран, а был назначен. Любой член кооператива имеет право избирать, быть избранным, получать информацию. А получать информацию в ГСК не у кого. Новых членов ГСК должны были принимать собранием, а принимал Родионов А.А. Истец протокол общего собрания увидел впервые в январе 2011 года.

Ответчик – Родионов А.А. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика – Бичевой А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения (л.д.14,22-23). Полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как истцом пропущен срок исковой давности на обращение в суд. Лесовский знал, что собрание было проведено, на котором был избран председателем ГСК Родионов А.А., но в суд не обращался. Срок исковой давности начинает течь с момента вступления Лесовского в кооператив. Порядок избрания председателем ГСК «<данные изъяты>» Родионова А.А. нарушен не был, все документы при регистрации ГСК были проверены соответствующими органами. С ДД.ММ.ГГГГ членами общества являлись только учредители. После этого была проведена регистрация, и было произведено принятие новых членов. Слово «назначен» или «избран» в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ - это опечатка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ создан гаражно – строительный кооператив «<данные изъяты>», утвержден Устав, назначен председателем ГСК «<данные изъяты>» Родионов А.А., что подтверждается протоколом общего собрания ГСК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), копией устава (л.д.6-8).

Лесовский В.В. является членом ГСК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается членской книжкой (л.д.4).

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с иском, так как фактически в течение 11 лет истец знал о том, что председателем ГСК является Родионов А.А., собрания в ГСК «<данные изъяты>» не проводились, однако без уважительных причин ни разу не обращался с заявлением о защите нарушенных прав.

Согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В силу ч. 2 ст. 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Суд считает, что течение срока начинается с момента вступления истца в члены ГСК «<данные изъяты>». С этого момента он знал, что председателем является Родионов А.А., вправе был ознакомиться с уставом, протоколом, и обратиться в суд, если считал, что его права, как члена ГСК, нарушены.

Лесовский В.В. обратился в суд только ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец пояснил, что Родионов А.А. являлся председателем ГСК «<данные изъяты>» на протяжении 11 лет, ему было это известно. При вступлении в члены ему была выдана членская книжка, подписанная Родионовым А.А. Протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ увидел впервые в январе 2011г.

Однако статья 200 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что течение срока исковой давности начинается не только со дня, когда лицо узнало, но и должно было узнать о нарушении своего права. Лесовский В.В. должен был узнать о нарушении своих прав с момента вступления в члены ГСК.

Таким образом, истцом пропущен трехлетний срок для обращения в суд с иском о восстановлении нарушенных прав.

Доказательств тому, что срок пропущен по уважительным причинам, суду не представлено, истец не просил суд восстановить пропущенный срок.

Также, по мнению суда, исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 7.3.3. Устава председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива.

ДД.ММ.ГГГГ общим собранием учредители ГСК «<данные изъяты>» решили назначить председателем ГСК «<данные изъяты>» Родионова А.А.

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Обращаясь в суд, истец ссылается на нарушение своих прав: избирать и быть избранным, участвовать в деятельности кооператива, запрашивать информацию о деятельности должностных лиц кооператива.

В соответствии ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По мнению суда, истец не представил доказательства, что ответчиком нарушены его права избирать и быть избранным, участвовать в деятельности кооператива, запрашивать информацию о деятельности должностных лиц кооператива.

Формулировка в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ о назначении председателя ГСК вместо избрания, не может привести к нарушению прав истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Лесовскому В.В. о признании, что Родионов А.А. не является председателем ГСК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по момент его обращения в суд, так как он не избирался председателем ГСК – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                       А.Л. Разуваева