о понуждении к совершению действий



Дело №2- 83/2012

Поступило в суд 17.11.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

    26 января 2012 года                         г. Новосибирск

    Первомайский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Мошняковой О.М.,

С участием прокурора Темирсултановой В.И.

При секретаре Некрасовой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 154 и Главному управлению образования мэрии города Новосибирска о понуждении к совершению действий,

                    У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Первомайского района г. Новосибирска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, и первоначально ( л.д. 3-7) просил:

1.Обязать мэрию города Новосибирска осуществить финансирование затрат на установку 600 метров ограждения МБОУ СОШ №154 высотой 1,5 м.

2.МБОУ СОШ №154 обязать оградить территорию участка образовательного учреждения забором высотой 1,5 м. после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.     

В обоснование заявленных требований процессуальный истец указывал на то, что прокуратурой Первомайского района города Новосибирска проведена проверка антитеррористической безопасности МБОУ СОШ №154 и исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних.

    Установлено, что вокруг муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска «Средняя образовательная школа №154», расположенного по пе<адрес> частично отсутствует ограждение, а именно МБОУ СОШ №154 не имеет 520 метров необходимого ограждения территории, а оставшаяся часть ограждения - 80 метров высотой менее 1,5 метров, что не соответствует Федеральному закону О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», вследствие чего доступ посторонних лиц на ее территорию неограничен.

    Это противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц.

Отсутствие ограждения у школы, свободный доступ посторонних лиц, автотранспорта на территорию школы может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта.

Однако, администрацией школы требования вышеуказанного законодательства не выполняются.

Ограждение у школы отсутствует несколько лет. Количество учащихся в школе постоянно меняется вследствие отчисления учащихся и приема новых, и будет изменяться в последующем. Таким образом, в МБОУ СОШ №154 не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья неопределенного круга обучающихся.

МБОУ СОШ №154 не имеет финансовой возможности установить ограждение, денежные средства на эти цели не выделялись в необходимом объеме.

Согласно уставу МБОУ СОШ №154 учредителем является город Новосибирск. От имени города Новосибирска права собственника, осуществляет, в том числе мэрия города Новосибирска.

Следовательно, расходы на содержание зданий и сооружений МБОУ СОШ №154 осуществляются из местного бюджета.

Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, мэрия города Новосибирска.

До настоящего времени финансирования из местного бюджета на ремонт и установку поврежденного ограждения МБОУ СОШ №154 не производилось.

Таким образом, недостающее ограждение МБОУ «СОШ №154» длиною 600 метров должно быть установлено, мэрия города Новосибирска должна осуществить финансирование на эти цели.

При рассмотрении дела исковые требования были уточнены ( л.д. 35-39), истец просил суд:

Обязать Главное управление мэрии города Новосибирска осуществить финансирование затрат в сумме 1 345 416, 79 рублей на установку 600 метров ограждения МБОУ СОШ №154.

МБОУ СОШ №154 обязать оградить территорию участка образовательного учреждения забором после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.

В судебном заседании процессуальный истец уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 154 в судебном заседании исковые требования в части возложения обязательств об ограждении территории земельного участка после выделения лимитов признал, указав, что без финансирования указанных работ со стороны Управления образования мэрии г. Новосибирска их выполнение невозможно, поскольку собственных финансовых средств у школы для этого нет.

Представитель ответчика Главного управления образования мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 53).

Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Первомайского района города Новосибирска была проведена проверка антитеррористической безопасности МБОУ СОШ №154 и исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой было установлено, что территория земельного участка не ограждена забором со всех сторон. Необходимо 600 метров ограждения на площадь земельного участка 10576 кв. м., что подтверждается справкой (л.д. 8).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006 террористическая деятельность включает в себя, в том числе организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта.

По террористическим актом понимается - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Террористический акт влечет возникновение такой ситуации.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Федерального Закона Российской Федерации мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Федерального Закона Российской Федерации организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования унитарного законодательства.

Согласно п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Отсутствие ограждения у школы, свободный доступ посторонних лиц, автотранспорта на территорию школы может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Такие условия в МБОУ СОШ №154 не созданы в полном объеме.

МБОУ СОШ №154 не имеет финансовой возможности установить ограждение, денежные средства на эти цели не выделялись в необходимом объеме.

Согласно уставу МБОУ СОШ №154 учредителем является город Новосибирск. От имени города Новосибирска права собственника, осуществляет, в том числе мэрия города Новосибирска.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В силу п. 1 ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» деятельность образовательных учреждений финансируется в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 26.3 ч.2 п. 13 Федерального закона от 06.10.1999 1Ч184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Следовательно, расходы на содержание зданий и сооружений МБОУ СОШ №154 осуществляются из местного бюджета.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, мэрия города Новосибирска.

Согласно п.1.7 Устава муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 154 отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества. (л.д.16)

В соответствии с п. 1.1 и 1.3 положения «О Главном управлении образовании мэрии города Новосибирска», утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 №743, главное управление образования мэрии города Новосибирска является структурным подразделением ( отраслевым органом) мэрии города Новосибирска, входящим в структуру департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии и является юридическим лицом

В соответствии с п. 1.4 положения «О Главном управлении образовании мэрии города Новосибирска», утвержденного Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 №743, управление является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Согласно локальному сметному расчету, составленному сметная стоимость строительных работ на восстановление ограждения составляет 1 345 416 79 рублей (л.д. 40-44).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л :

Обязать Главное управление образования мэрии города Новосибирска осуществить финансирование затрат в сумме 1.345.416 рублей 79 копеек на установку 600 метров ограждения для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 154.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска средняя общеобразовательная школа № 154 оградить территорию участка образовательного учреждения забором в соответствии с представленным локальным сметным расчетом после выделения лимитов из средств местного бюджета на выполнение указанного обязательства.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                        Судья