Дело № 12-95-2010
Поступило в суд 29 июня 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Новосибирск 14 июля 2010 года
Судья Первомайского районного суда города Новосибирска Зуева Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харченко Марии Евгеньевны на постановление по делу об административном правонарушении от 25 июня 2010 года, вынесенное начальником ОУФМС России по Новосибирской области в Первомайском районе Мельниковой О.В. в отношении Харченко Марии Евгеньевны по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ
установил:
22 июня 2010 года инспектором УФМС РФ по НСО в Первомайском районе города Новосибирска в отношении Харченко М.Е. составлен протокол об административном правонарушении.
В протоколе указано, что Харченко М.Е., изменив место жительство и проживая с 22 апреля 2010 года в жилом помещении, расположенном по адресу улица ... ... города Новосибирска, в нарушении п.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, проживала с 30 апреля 2010 года по вышеуказанному адресу без регистрации по месту жительства.
Начальником отдела Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области в Первомайском районе города Новосибирска 25 июня 2010 года вынесено постановление 54 мс 070426 по делу об административном правонарушении, согласно которому Харченко Мария Евгеньевна подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Харченко М.Е. обжаловала его в Первомайский районный суд города Новосибирска.
По доводам жалобы документ о праве собственности на жилое помещение по адресу Приобская ... ею был получен в регистрационной службе только 10 июня 2010 года. График и характер ее работы не позволил ей обратиться в ОУФМС РФ по НСО для регистрации по месту жительства с 11 по 20 июня 2010 года. 17 июня 2010 года она обратилась в отдел УФМС, однако в связи с большой очередью и ограниченным сроком приема документов с 9 до 13 часов, она не смогла попасть к инспектору, и смогла сдать документы только в следующий приемный день 21 июня 2010 года, однако, инспектор ей разъяснила, что она нарушила срок подачи документов на регистрацию по месту жительства. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, как необоснованное.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Харченко М.Е., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть первая ст. 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 статьи 19.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на физических лиц - в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей за проживания по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина ( паспорт) без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
На основании п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение ( ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).
Как следует из материалов, 10 июня 2010 года заявителем Харченко М.Е. было получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу Приобская ... города Новосибирска (л.д.7).
Из справки начальника отдела по управлению персоналом филиала ОАО « ТрансКонтейнер» на Западно- Сибирской железной дороги видно, что график работы Харченко М.Е. составляет два рабочих дня через два дня отдыха с продолжительностью рабочей смены 11 часов, то есть с 8-00 до 20-00. В июне 2010 года рабочими днями были 11,12, 15,16,19, 20 июня, выходными днями- 13,14,17,18,21 июня 2010 года (л.д.6).
Согласно графику работы отдела УФМС РФ по НСО в Первомайском районе города Новосибирска приемными днями для подачи документов являются понедельник с 14 часов 17 часов, вторник с 9 часов до 13 часов, четверг с 9 часов до 13 часов.
Таким образом, из представленных документов следует, что заявитель Харченко М.Е. имела возможность подать документы на регистрацию по месту жительства 14, 17 и 21 июня 2010 года.
Вина Харченко М.Е. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела, наказание назначено в пределах минимальной санкции, при этом учтены характер правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двух детей.
Каких-либо процессуальных нарушений при назначении наказания не установлено.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что проживание Харченко М.Е. по месту жительства без регистрации в течение пяти дней не привело к возникновению в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
На момент составления протокола об административном правонарушении документы Харченко М.Е. были поданы в УФМС РФ по НСО в Первомайском районе.
С учетом изложенного полагаю, что постановление о назначении административного наказания от 25 июня 2010 года начальника ОУФМС РФ по НСО в Первомайском районе о привлечении Харченко М.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении в отношении Харченко М.Е. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от 25 июня 2010 года начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области в Первомайском районе о привлечении Харченко Марии Евгеньевны к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу в отношении Харченко Марии Евгеньевны по части 1 ст. 19.15 КоАП РФ прекратить за малозначительностью административного правонарушения.
Федеральный судья Ю.Э.Зуева