Дело № 12-25/2010
Р Е Ш Е Н И Е
4 февраля 2010 года г. Новосибирск
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Разуваева А.Л,
рассмотрев жалобу директора ООО «ЖЭУ «...» Гольденфанг П.Э. на постановление о назначении административного наказания от 12.01.2010,
У С Т А Н О В И Л:
12.01.2010 года административной комиссией администрации Первомайского района г. Новосибирска вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Гольденфанг Павла Эдуардовича, согласно которому он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере две тысячи рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
С постановлением Гольденфанг П.Э. не согласился и подал жалобу л.д.2-3).
В судебном заседании представитель Гольденфанга П.Э. Телешева Е.Г., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила постановление о назначении административного наказания от 12.01.2010г., вынесенного административной комиссией администрации Первомайского района г.Новосибирска отменить и производство по делу прекратить, поскольку Гольденфанг П.Э. не является субъектом данного административного правонарушения.
Судья, исследовав административный материал, полагает, что постановление от 12.01.2010 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Гольденфанг П.Э. подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.12.2009г., 23.12.2009г. в 14 час 45 мин директором ООО «ЖЭУ «...» Гольденфанг П.Э. допущено нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерных площадок, а именно переполнение бытовым мусором, ул. Героев Революции, 12/1, что является нарушением п.3.6.9 Правил благоустройства, утвержденных решением городского Совета от 30.06.2006г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.22 закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14.02.2003г. № 99-ОЗ.
Статья 8.22 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 года № 94-ОЗ «Об административных правонарушениях в НСО» предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.
Объективная сторона данного административного правонарушения - нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
Субъектом является, в том числе, и должностное лицо.
Согласно п. 3.6.9 Правил благоустройства города Новосибирска, утвержденные Решение городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 304 ответственные лица обязаны: обеспечивать наличие на закрепленной территории урн, контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов; обеспечивать свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам; обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, урн, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий; обеспечивать своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов; обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления; осуществлять своевременную окраску и мойку контейнеров и контейнерных площадок.
Согласно договору на санитарное содержание от 01.09.2009г., заключенному между ООО «...» и ООО «...», ООО «...» оказывает услуги по санитарному содержанию и благоустройству придомовых территорий и содержанию контейнерных площадок, многоквартирных домов, находящихся в управлении Заказчика. В договоре не указано, что ООО «ЖЭУ «Северное» обязано обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно должностной инструкции директора ООО «...» в его должностные обязанности не входит обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления.
Таким образом, директор ООО «...» не является должностным лицом, ответственным за обеспечение организации вывоза отходов, следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО».
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии администрации Первомайского района г.Новосибирска от 12.01.2010 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» в виде штрафа в размере двух тысяч рублей должностному лицу Гольденфангу Павлу Эдуардовичу - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Гольденфанга Павла Эдуардовича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней.
Судья А.Л.Разуваева